Решение по делу № 12-121/2024 от 24.05.2024

№ 12-121/2024

УИД 56RS0030-01-2024-002380-88

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 26 июня 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Марухян П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г. Орска Оренбургской области ФИО3 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России Хамидуллиной З.В. № 98056/24/32928 от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России Хамидуллиной З.В. № 98056/24/32928 от 14 марта 2024 года администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, защитник администрации г. Орска Оренбургской области ФИО3 выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в рамках муниципальных контрактов администрацией г. Орска уже нанесена разметка по ул. Вокзальное шоссе, пер. Днепровскому, улицам Деповской, Багратиона (от ул. Петровского до ул. Краснофлотской), Каменная, Комарова (от ул. Добровольского до ул. Пацаева), разметка на пешеходных переходах по улицам Макаренко, Медногорской, Омской, Комарова, Гомельской, Машиностроителей, Нефтяников, Петровского, Новая Биофабрика, Ленинского комсомола, Московской, Гомельской, Каменной, Краснознаменной, Попова, Багратиона, Геологической, Жуковского, Вокзальное шоссе, Гайское шоссе, переулкам Больничному, Заводскому, пр. Западному. Таким образом, считает, что администрацией г. Орска принимаются все меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы глава администрации г. Орска Оренбургской области, защитник ФИО3, прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Часть 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Октябрьского районного суда г. Орска от 21 сентября 2020 года удовлетворены исковые требования прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признано незаконным бездействие администрации г. Орска, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на покрытие проезжей части автомобильных дорог
г. Орска Оренбургской области в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019. Администрация г. Орска обязана в срок до 1 ноября 2020 года устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, а именно: нанести горизонтальную дорожную разметку на проезжей части следующих дорог г. Орска: проезд Армавирский, ул. Багратиона, пер. Бажова, ул. Базарная, ул. Батумская, пер. Белогорский, ул. Богдана Хмельницкого, пер. Больничный, ул. Братская, ул. Васнецова, ул. Водоканальная, ул. Вокзальная, ул. Вокзальное шоссе (от ул. Крайней до ул. Краснознаменной), ул. Вяземская (от ул. Щорса до ул. Станиславского), ул. Гайское шоссе (от остановки общественного транспорта «Геологи» до автомобильной дороги Гай-Орск), ул. Гарина, ул. Геологическая, ул. Гомельская, ул. Гончарова, пер. Деповский, пер. Днепровский,
ул. Добровольского, Домбаровское шоссе, ул. Дорожная, ул. Доронина, ул. Достоевская, ул. Жуковского, пер. Заводской, пр. Западный, пер. Казалинский, ул. Каменная, ул. Кандагачская, ул. Карельская, проезд Квартальный, ул. Кировоградская, ул. Кирпичная, ул. Кишиневская, ул. Комарова,
ул. Коммунистов-Большевиков, ул. Королева, ул. Короленко, ул. Краматорская (от пр. Мира до пр. Ленина), ул. Красная, ул. Краснознаменная, ул. Краснофлотская, ул. Крупской, ул. Кутузова (от ул. Тагильской до ул. Гомельской), ул. Левитана, пр. Ленина, ул. Ленинского Комсомола, ул. Макаренко, ул. Малишевского, ул. Маршала Жукова, ул. Маршала Конева, ул. Машиностроителей, пер. Машиностроителей, ул. Медногорская, ул. Менделеева, ул. Металлистов, пр. Металлургов, ул. Молодогвардейская, ул. Московская, пер. Музыкальный, ул. Набережная, ул. Народовольцев,
пер. Невский, пер. Нежинский, ул. Нефтяников, пр. Никельщиков, ул. Новая Биофабрика, пер. Огнеупорный, ул. Олеко Дундича, ул. Олимпийская, ул. Омская, ул. Орджоникидзе, пер. Парковый, ул. Петрашевцев, ул. Петровского, ул. Пирогова, ул. Подзорова, ул. Попова, ул. Пржевальского, ул. Рабоче-Крестьянская, ул. Радостева, ул. Ростовская, ул. Рыбалко, ул. Саратовская, пер. Сарматский, ул. Светлая, пер. Синегорский, пер. Синчука, ул. Сормовская, ул. Сорокина, ул. Социалистическая, ул. Спортивная, ул. Стасова, ул. Суворова, ул. Тамбовская, ул. Тбилисская, пер. Театральный, ул. Тимирязева, ул. Льва Толстого, ул. Урицкого, ул. Урожайная, ул. Ферганская, ул. Франкфурта, ул. Фридриха Энгельса, ул. Фруктовая, пер. Хрустальный, ул. Цвиллинга, пер. Цимлянский, ул. Чекасина, ул. Черниговская, ул. Чернышева, ул. Чехова, ул. Шалина, ул. Шаумяна, ул. Шевченко, ул. Шелухина, ул. Широкая, ул. Школьная, пер. Школьный, ул. Щорса, ул. Юношеская, ул. Ялтинская, ул. Янки Купалы, автомобильная дорога ул. Кандагачская – ул. Новотроицкое шоссе. Решение суда вступило в законную силу 28 января 2021 года.

На основании выданного Октябрьским районным судом г. Орска Оренбургской области исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ФИО4 15 июля 2021 года возбуждено исполнительное производство № 60487/21/56003-ИП в отношении должника администрации г. Орска Оренбургской области, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

4 августа 2021 года в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации г. Орска Оренбургской области за неисполнение должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

17 марта 2020 года постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО1 администрация г. Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

18 июля 2023 года постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области ФИО2 администрация г. Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП ФИО4 от 13 декабря 2023 года администрации г. Орска Оренбургской области установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 15 января 2024 года.

Согласно материалам дела постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 13 декабря 2023 года получено администрацией г. Орска Оренбургской области 15 декабря 2023 года.

В срок до 15 января 2024 года требования исполнительного документа администрацией г. Орска Оренбургской области исполнены не были, документы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, не представлены, решение суда не исполнено.

27 февраля 2024 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 в отношении администрации г. Орска Оренбургской области составлен протокол № 151 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска Оренбургской области после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в срок до 15 января 2024 года не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа по исполнительному производству
№ 60487/21/56003-ИП.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации
г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России Хамидуллиной З.В. № 98056/24/32928 от 14 марта 2024 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации г. Орска Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 151 от 27 февраля 2024 года; актом об обнаружении правонарушения от 27 февраля 2024года; копией исполнительного листа по делу № 2а-2844/2020 от 21 сентября 2020 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 15 июля 2021 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 4 августа 2021 года; постановлениями должностных лиц МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области от 17 марта 2020 года и 18 июля 2023 года; постановлением о назначении нового срока исполнения исполнительного документа от 13 декабря 2023 года.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу в отношении администрации г. Орска Оренбургской области.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрация г. Орска Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, нанесение дорожной разметки на часть улиц, не свидетельствует об исполнении решения Октябрьского районного суда г. Орска от 21 сентября 2020 года.

С момента вынесения судебного решения – с сентября 2020 года – прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности администрации г. Орска Оренбургской области а в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска Оренбургской области по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, суд находит верной.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и выводы о виновности администрации г. Орска Оренбургской области, наличия в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Приведенные в жалобе доводы в своей совокупности, как усматривается из их содержания, сводятся к переоценке доказательств, основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины администрации
г. Орска Оренбургской области в совершении правонарушения.

Постановление о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска Оренбургской области назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу администрации
г. Оренбурга, не установлены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России Хамидуллиной З.В. № 98056/24/32928 от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области – оставить без изменения, а жалобу защитника администрации г. Орска Оренбургской области ФИО3 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Т.В. Горбачева

Копия верна

Судья

Секретарь

№ 12-121/2024

УИД 56RS0030-01-2024-002380-88

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 26 июня 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Марухян П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации г. Орска Оренбургской области ФИО3 на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России Хамидуллиной З.В. № 98056/24/32928 от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России Хамидуллиной З.В. № 98056/24/32928 от 14 марта 2024 года администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, защитник администрации г. Орска Оренбургской области ФИО3 выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что в рамках муниципальных контрактов администрацией г. Орска уже нанесена разметка по ул. Вокзальное шоссе, пер. Днепровскому, улицам Деповской, Багратиона (от ул. Петровского до ул. Краснофлотской), Каменная, Комарова (от ул. Добровольского до ул. Пацаева), разметка на пешеходных переходах по улицам Макаренко, Медногорской, Омской, Комарова, Гомельской, Машиностроителей, Нефтяников, Петровского, Новая Биофабрика, Ленинского комсомола, Московской, Гомельской, Каменной, Краснознаменной, Попова, Багратиона, Геологической, Жуковского, Вокзальное шоссе, Гайское шоссе, переулкам Больничному, Заводскому, пр. Западному. Таким образом, считает, что администрацией г. Орска принимаются все меры, направленные на исполнение требований исполнительных документов.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы глава администрации г. Орска Оренбургской области, защитник ФИО3, прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Часть 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Октябрьского районного суда г. Орска от 21 сентября 2020 года удовлетворены исковые требования прокурора Ленинского района г. Орска Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, признано незаконным бездействие администрации г. Орска, выразившееся в непринятии мер по нанесению дорожной разметки на покрытие проезжей части автомобильных дорог
г. Орска Оренбургской области в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 и ГОСТ Р 52289-2019. Администрация г. Орска обязана в срок до 1 ноября 2020 года устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и транспортной безопасности, а именно: нанести горизонтальную дорожную разметку на проезжей части следующих дорог г. Орска: проезд Армавирский, ул. Багратиона, пер. Бажова, ул. Базарная, ул. Батумская, пер. Белогорский, ул. Богдана Хмельницкого, пер. Больничный, ул. Братская, ул. Васнецова, ул. Водоканальная, ул. Вокзальная, ул. Вокзальное шоссе (от ул. Крайней до ул. Краснознаменной), ул. Вяземская (от ул. Щорса до ул. Станиславского), ул. Гайское шоссе (от остановки общественного транспорта «Геологи» до автомобильной дороги Гай-Орск), ул. Гарина, ул. Геологическая, ул. Гомельская, ул. Гончарова, пер. Деповский, пер. Днепровский,
ул. Добровольского, Домбаровское шоссе, ул. Дорожная, ул. Доронина, ул. Достоевская, ул. Жуковского, пер. Заводской, пр. Западный, пер. Казалинский, ул. Каменная, ул. Кандагачская, ул. Карельская, проезд Квартальный, ул. Кировоградская, ул. Кирпичная, ул. Кишиневская, ул. Комарова,
ул. Коммунистов-Большевиков, ул. Королева, ул. Короленко, ул. Краматорская (от пр. Мира до пр. Ленина), ул. Красная, ул. Краснознаменная, ул. Краснофлотская, ул. Крупской, ул. Кутузова (от ул. Тагильской до ул. Гомельской), ул. Левитана, пр. Ленина, ул. Ленинского Комсомола, ул. Макаренко, ул. Малишевского, ул. Маршала Жукова, ул. Маршала Конева, ул. Машиностроителей, пер. Машиностроителей, ул. Медногорская, ул. Менделеева, ул. Металлистов, пр. Металлургов, ул. Молодогвардейская, ул. Московская, пер. Музыкальный, ул. Набережная, ул. Народовольцев,
пер. Невский, пер. Нежинский, ул. Нефтяников, пр. Никельщиков, ул. Новая Биофабрика, пер. Огнеупорный, ул. Олеко Дундича, ул. Олимпийская, ул. Омская, ул. Орджоникидзе, пер. Парковый, ул. Петрашевцев, ул. Петровского, ул. Пирогова, ул. Подзорова, ул. Попова, ул. Пржевальского, ул. Рабоче-Крестьянская, ул. Радостева, ул. Ростовская, ул. Рыбалко, ул. Саратовская, пер. Сарматский, ул. Светлая, пер. Синегорский, пер. Синчука, ул. Сормовская, ул. Сорокина, ул. Социалистическая, ул. Спортивная, ул. Стасова, ул. Суворова, ул. Тамбовская, ул. Тбилисская, пер. Театральный, ул. Тимирязева, ул. Льва Толстого, ул. Урицкого, ул. Урожайная, ул. Ферганская, ул. Франкфурта, ул. Фридриха Энгельса, ул. Фруктовая, пер. Хрустальный, ул. Цвиллинга, пер. Цимлянский, ул. Чекасина, ул. Черниговская, ул. Чернышева, ул. Чехова, ул. Шалина, ул. Шаумяна, ул. Шевченко, ул. Шелухина, ул. Широкая, ул. Школьная, пер. Школьный, ул. Щорса, ул. Юношеская, ул. Ялтинская, ул. Янки Купалы, автомобильная дорога ул. Кандагачская – ул. Новотроицкое шоссе. Решение суда вступило в законную силу 28 января 2021 года.

На основании выданного Октябрьским районным судом г. Орска Оренбургской области исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ФИО4 15 июля 2021 года возбуждено исполнительное производство № 60487/21/56003-ИП в отношении должника администрации г. Орска Оренбургской области, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

4 августа 2021 года в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с администрации г. Орска Оренбургской области за неисполнение должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

17 марта 2020 года постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО1 администрация г. Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

18 июля 2023 года постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области ФИО2 администрация г. Орска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП ФИО4 от 13 декабря 2023 года администрации г. Орска Оренбургской области установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 15 января 2024 года.

Согласно материалам дела постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 13 декабря 2023 года получено администрацией г. Орска Оренбургской области 15 декабря 2023 года.

В срок до 15 января 2024 года требования исполнительного документа администрацией г. Орска Оренбургской области исполнены не были, документы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, не представлены, решение суда не исполнено.

27 февраля 2024 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 в отношении администрации г. Орска Оренбургской области составлен протокол № 151 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска Оренбургской области после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в срок до 15 января 2024 года не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа по исполнительному производству
№ 60487/21/56003-ИП.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации
г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России Хамидуллиной З.В. № 98056/24/32928 от 14 марта 2024 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации г. Орска Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 151 от 27 февраля 2024 года; актом об обнаружении правонарушения от 27 февраля 2024года; копией исполнительного листа по делу № 2а-2844/2020 от 21 сентября 2020 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 15 июля 2021 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 4 августа 2021 года; постановлениями должностных лиц МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области от 17 марта 2020 года и 18 июля 2023 года; постановлением о назначении нового срока исполнения исполнительного документа от 13 декабря 2023 года.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу в отношении администрации г. Орска Оренбургской области.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрация г. Орска Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, нанесение дорожной разметки на часть улиц, не свидетельствует об исполнении решения Октябрьского районного суда г. Орска от 21 сентября 2020 года.

С момента вынесения судебного решения – с сентября 2020 года – прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности администрации г. Орска Оренбургской области а в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска Оренбургской области по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, суд находит верной.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и выводы о виновности администрации г. Орска Оренбургской области, наличия в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Приведенные в жалобе доводы в своей совокупности, как усматривается из их содержания, сводятся к переоценке доказательств, основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины администрации
г. Орска Оренбургской области в совершении правонарушения.

Постановление о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска Оренбургской области назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу администрации
г. Оренбурга, не установлены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России Хамидуллиной З.В. № 98056/24/32928 от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области – оставить без изменения, а жалобу защитника администрации г. Орска Оренбургской области ФИО3 – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись Т.В. Горбачева

Копия верна

Судья

Секретарь

12-121/2024

Категория:
Административные
Ответчики
администрация города Орска Оренбургской области
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
27.05.2024Материалы переданы в производство судье
27.05.2024Истребованы материалы
05.06.2024Поступили истребованные материалы
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.07.2024Вступило в законную силу
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее