ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Магадан 3 марта 2022 г.
Судья Магаданского городского суда Магаданской области Семенова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Кутшер Елены Валериевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, (СПО СК: АС «Российский паспорт» № от ДД.ММ.ГГГГ., выдан ТП ОФМС России по Магаданской области в Ольском районе), сведений о работе не имеется, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, контактный телефон: №, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
у с т а н о в и л а:
Кутшер Е.В. совершила правонарушение в городе Магадане при следующих обстоятельствах.
1 февраля 2022 г. в 12 часов 30 минут Кутшер Е.В. в период режима повышенной готовности, установленного Указом губернатора Магаданской области от 2 апреля 2020 г. №57-у «О введении режима повышенной готовности на территории Магаданской области» (в редакции Указа №220-у от 15 декабря 2021 г.) на территории Магаданской области с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 г. до особого распоряжения, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, в нарушение абзаца 1 пп.2 п.1 правил поведения, установленных постановлением Правительства Магаданской области от 29 апреля 2021 г. №340-пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской области», допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Магаданской области, находилась без лицевой маски для защиты дыхательных путей в общественном месте, а именно, в месте оказания транспортных услуг - в помещении Автовокзала по адресу: пр-т. Ленина, д.1, г.Магадан, при этом действия не содержат признаков правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Тем самым Кутшер Е.В. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание Кутшер Е.В. не явилась, о времени и месте его проведения извещалась судьей надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, судом определено рассмотреть дело без участия, Кутшер Е.В.
Судьей исследовались материалы дела об административном правонарушении, представленные административным органом, а именно:
- протокол об административном правонарушении от 1 февраля 2022 г., в котором зафиксирован факт совершения Кутшер Е.В. указанного правонарушения;
- рапорт УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Магадану Понкратова В.И. от 1 февраля 2022 г., согласно которому Кутшер Е.В. 1 февраля 2022 г. в 12 часов 30 минут находилась без лицевой маски для защиты дыхательных путей, в помещении автовокзала, расположенного по адресу: пр-т Ленина, д.1, г. Магадан;
-объяснение Кутшер Е.В. из которого следует, что она находилась в помещении автовокзала без лицевой маски, так как забыла её надеть;
-СПО СК: АС «Российский паспорт» на имя Кутшер Е.В.;
- справка СООП на имя Кутшер Е.В.
Указанные доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости и достоверности и сомнений у судьи не вызывают.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что в ходе судебного заседания установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 11 июня 2021 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», пп. «г» п. 4 Правил).
Указом губернатора Магаданской области от 2 апреля 2020 г. № 57-у (в редакции Указа №220-у от 15 декабря 2021 г.) на территории Магаданской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской области с 00 часов 00 минут 18 марта 2020 года до особого распоряжения.
Согласно пп.2 п.1 постановления Правительства Магаданской области от 29 апреля 2021 г. №340-пп «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Магаданской области» на граждан возложена обязанность обеспечить использование лицевых масок для защиты дыхательных путей в местах приобретения товаров, работ, услуг, в зданиях (помещениях) организаций, в общественном транспорте.
На момент совершения правонарушения, особого распоряжения губернатора Магаданской области об отмене режима повышенной готовности на территории Магаданской области не принято.
Анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод, что в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в период режима повышенной готовности гражданам в местах приобретения товаров, работ и услуг, в зданиях (помещениях) организаций, в общественном транспорте, необходимо обеспечение лицевых масок для защиты дыхательных путей.
Поскольку установленные в ходе судебного заседания обстоятельства подтверждают факт того, что 1 февраля 2022 г. в 12 часов 30 минут Кутшер Е.В. находилась в общественном месте без использования лицевой маски для защиты дыхательных путей в условиях режима повышенной готовности, судья приходит к выводу о её виновности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем квалифицирует её действия как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.1 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Кутшер Е.В. ранее привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Кутшер Е.В., предусмотренном ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Кутшер Е.В., предусмотренным ст. 4.3 КоАП РФ, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер деяния, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств.
Одновременно судья учитывает, что Кутшер Е.В. раскаивается в содеянном, доказательств, свидетельствующих о наличии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба, материалы дела не содержат.
С учетом изложенного, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, пропорциональности, соразмерности и индивидуализации ответственности, в целях предупреждения совершения ею новых правонарушений приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения, полагая, что применение данного вида наказания, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, способно обеспечить реализацию задач административной ответственности.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.30 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 29.11 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 28.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░