Дело №а-11360/2021 18 ноября 2021 года
47RS0№-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО4,
с участием помощника Всеволожского городского прокурора <адрес> БагаудиновойЕ.Д.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Участковой избирательной комиссии Избирательного участка № о признании незаконным и отмене решения об итогах голосования,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Участковой избирательной комиссии Избирательного участка №, ссылаясь на нарушения, допущенные Участковой избирательной комиссией в ходе проведения голосования, просит суд:
- признать незаконным и отменить решение Участковой избирательной комиссии № об итогах голосования по избирательному участку № на досрочных выборах депутатов совета депутатов муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> пятого созыва, выразившееся в утверждении протокола об итогах голосования, подписанного ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее судебное заседание административный истец, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела путем направления судебной повестки и Определения суда от ДД.ММ.ГГГГ заказной почтой с почтовым идентификатором №, вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ, не явилась, направила в суд своего представителя, который полагал, что срок для обращения в суд с настоящим административным иском не пропущен.
Представитель административного ответчика, действующий также от заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Всеволожского муниципального района <адрес> представил письменное заявление о пропуске административным истцом процессуального срока на обращение в суд с настоящим административным иском, просил суд применить последствия пропуска срока на обращение в суд с административным иском.
Суд, применительно к положениям ст.ст.150, 243 КАС РФ, полагает возможным рассмотрение административного дела в отсутствие не явившегося административного истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения админситарвтиного дела.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшей административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи с пропуском административным истцом срока на обращение в суд с настоящим административным иском, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Положениями п.3ч.1ст.138КАС РФ установлено, что одной из целей предварительного судебного заседания является выявление фактов пропуска сроков обращения в суд с административным исковым заявлением.
Положениями ч.5 приведенной статьи суду в предварительном судебном заседании предоставлено право выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд.
В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Статьей 240КАС РФ установлены сроки подачи административных исковых заявлений о защите избирательных прав.
Срок на обращение с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования установлен частью 2 статьи 240 КАС РФ, в соответствии с которым указанное заявление может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.
Решение об итогах голосования путем подписания протокола об итогах голосования по Свердловским одномандатным избирательным округам №№, 7,8, 9 участковой избирательной комиссией были приняты ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 2 статьи 92 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, срок на обращение в суд с заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования истек ДД.ММ.ГГГГ, при этом административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с административным иском.
Как следует из разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащегося в пункте 23 постановления от ДД.ММ.ГГГГ 35 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», сроки для обращения в суд с заявлениями, касающимися решений избирательной комиссии о регистрации кандидата, установленные частью 2 статьи 260 ГПК РФ, пунктом 2 статьи 78 Федерального закона №67-ФЗ, не подлежат восстановлению, не зависимо от причин их пропуска и при установлении факта пропуска названного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152 и части 4 статьи 198 приведенного процессуального Кодекса, отказывает в удовлетворении заявления, указав в мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства.
Частью 4 статьи 93 КАС РФ установлено, что процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным, за исключением процессуальных сроков, установленных статьей 240, частями 3 и 3.1 статьи 298, частью 2 статьи 314 указанного Кодекса.
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя в части 4 статьи 93 КАС РФ общее правило определения окончания процессуального срока - как возможность сдать своё обращение в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, сделал исключение из него для правоотношений, связанных с производством по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации, что предопределено строгими временными рамками избирательного процесса и необходимостью оперативного разрешения соответствующих дел.
По настоящему делу подачу административного искового заявления ФИО2, действуя осмотрительно, могла осуществить посредством альтернативных средств связи, в том числе путём использования электронного ресурса, однако таким способом направления документов не воспользовалась, при этом, действуя на свой страх и риск, направление корреспонденции осуществила посредством почтового оператора Почта России, понимая, что такой способ направления документов не гарантирует поступления его административного искового заявления в суд своевременно.
При таких обстоятельствах, поскольку невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска, в силу части 10 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 239-240, 92, 93 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к Участковой избирательной комиссии Избирательного участка № о признании незаконным и отмене решения об итогах голосования - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: