Гражданское дело № 2-2788/2023

УИД: 09RS0001-01-2023-003439-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2023 года г.Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Ижаева Р.Х.,

при помощнике Аджиеве А.Х.,

сучастием помощника прокурора г.Черкесска КЧР – Семеновой А.И.

представителя ответчика Министерства строительства и ЖКХ КЧР – Салпагаровой А.М., действующей на основании доверенности № 1 от 09 января 2023 года,

представителя третьего лица - Министерства образования и науки КЧР –Хубиевой Б.Р. действующей на основании доверенности от 09 января 2023 года,

лица, в интересах которого подано исковое заявление,– Иванова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску прокурора г.Черкесска в интересах Иванова Алексея Вячеславовича к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о возложении обязанности приобрести и предоставить благоустроенное жилое помещение,

установил:

прокурор г.Черкесска, действуя в интересах Иванова А.В. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении жилья.

В обоснование иска указано, что Иванов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в прокуратуру г.Черкесска по вопросу защиты жилищных прав как лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании приказа Министра образования и науки КЧР от 07 августа 2017 года Иванов А.В. включен в Список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда

Постановлением главы города Черкесска КЧР от 21 ноября 1995 года , Иванов А.В. определен в Дом ребенка г.Черкесска, в связи с тем, что отца у малолетнего нет, а мать, осужденная приговором Зеленчукского районного суда, больна туберкулезом и не может отбывать наказание с ребенком.

В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда, Иванов А.В. состоит под номером 80.

С 01 января 2022 года Указом Главы КЧР «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР возложена обязанность по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, проживающих на территории КЧР.

На данный момент Иванову А.В. Министерством имущественных и земельных отношений КЧР и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР жилое помещение не предоставлено.

Право на получение жилья Иванов А.В. не реализовал, поскольку в установленном порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен. Тем самым нарушаются его жилищные права.

Со ссылками на нормы действующего законодательства, истец просит суд:

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики приобрести Иванову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для предоставления по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее 28 кв. м. в городе Черкесске, Карачаево-Черкесской Республики.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики предоставить Иванову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее 28 кв. м. в городе Черкесске, Карачаево-Черкесской Республики.

В судебном заседании помощник прокурора г.Черкесска Семенова А.И. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить иск.

Лицо, в интересах которого обратился прокурор, Иванов А.В. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные прокурором в ее интересах исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Иванова А.В. поддержала доводы, указанные в письменных возражениях ранее направленных в суд.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР не явился, в письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ просил отказать в удовлетворении иска, в которых одновременно просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства образования и науки КЧР в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора поданных в интересах Иванова А.В.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В судебном заседании установлено, и следует из свидетельства о рождении I-ЯЗ Иванов А.В., родился ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельства о рождении, матерью Иванова А.В. является ФИО1, отцом записан ФИО2 (со слов матери).

Постановлением главы города Черкесска от 21 ноября 1995 года малолетний Иванов А.В. определен в Дом ребенка г.Черкесска. В связи с тем, что отца у малолетнего нет, а мать, осужденная приговором Зеленчукского районного суда, больна туберкулезом и не может отбывать наказание с ребенком

Постановлением Главы города Черкесска от 28 августа 2002 года несовершеннолетний Иванов А.В. переведен в специальную школу – интернатVIII вида.

Приказом Министерства образования и науки КЧР от 07 августа 2017 года Иванов А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда.

В судебном заседании достоверно установлено, и подтверждается уведомлениями Управления Росреестра по КЧР, что Иванов А.В. в собственности недвижимого имущества не имел и не имеет.

На момент судебного разбирательства Иванов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда, имеются дети-сироты, лица из числа детей-сирот, и значится под номером 80.

Кроме того, ни Министерством образования и науки КЧР ни Министерством имущественных и земельных отношений КЧР жилое помещение не предоставлено.

Право на получение жилья Иванов А.В. не реализовал, поскольку в установленном порядке, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен. Это нарушает его жилищные права.

С 01.01.2019 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

С 18.04.2019 действует постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" (далее - Правила формирования списка).

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей с 01.01.2013) (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 №67-ФЗ, вступившей в силу с 1 января 2019 года) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 3 Правил формирования списка установлено, что лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

По смыслу указанной правовой нормы, причина, по которой лица, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не были включены в список, правового значения не имеет.

В данном случае материальный истец полностью соответствует требованиям, указанным в ст.1 Федерального закона № 159-ФЗ Иванов А.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности никакого жилого помещения. Во владение или в пользование жилое помещение не передавалось, никакое помещение за ним не закреплено, он нуждается в жилом помещении.

Кроме того, Указом Главы КЧР от 30.12.2021 года «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти КЧР», постановлено определить Министерство строительства и ЖКХ КЧР уполномоченным органом исполнительной власти КЧР по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечительства родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории КЧР».

Иванов А.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и вследствие этого находится в тяжёлом социальном положении. Заявляя свои исковые требования, Прокурор добивается в судебном порядке реализации тех жилищных прав, которые предоставлены федеральным и республиканским законодательством, и которые не были реализованы ранее по независящим от него причинам, вследствие невыполнения государственными и муниципальными органами возложенных на них обязанностей.

В судебном заседании достоверно установлено и ни кем не оспорено, что Иванов А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения собственного жилья, либо жилья предоставленного по договору социального найма не имеет, указанный факт, также подтверждается материалами гражданского дела.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из смысла приведенных выше норм федерального законодательства следует, что дети-сироты, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, имеют право на однократное обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Для детей-сирот и лиц из их числа установлена федеральная гарантия обеспечения жильем, осуществляемая субъектами Российской Федерации за счет собственных средств при финансовой помощи Российской Федерации, реализуемой в форме субсидий из федерального бюджета.

Разрешение данного спора в судебном порядке, будет способствовать реализации тех жилищных прав, которые ей предоставлены федеральным и республиканским законодательством.

Разрешая вопрос об обязанности ответчиков по отношению к истцу, суд руководствуется положениями ст.3 Закона КЧР «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории КЧР и о внесении изменений в отдельный законодательный акт КЧР», а также Указом Главы КЧР № 198 от 30.12.2021 года «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти КЧР», согласно которых жилые помещения приобретаются уполномоченным органом, то есть Министерством строительства и ЖКХ КЧР, а предоставляются Минобразованием КЧР, приобретаемое жилое помещение подлежит оформлению в государственную собственность КЧР.

Решение о предоставлении лицу, указанному в ч.1 настоящей статьи, специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти КЧР в области образования в форме правового акта (ст.7 п.5). Не позднее 15 дней с момента государственной регистрации права собственности КЧР на жилое помещение, приобретенное в целях предоставления ребенку-сироте, лицу, из числа детей-сирот в отношении которого уполномоченным органом исполнительной власти КЧР в области образования принято решение о предоставлении специализированного жилого помещения, заключается договор найма специализированного жилого помещения в письменной форме сроком на пять лет (п. 2. ст. 8).

Согласно п.3 ст.7 Закона КЧР «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории КЧР и о внесении изменений в отдельный законодательный акт КЧР», специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в ч.1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по установленной органом местного самоуправления норме предоставления площади жилого помещения, применяемой для договоров социального найма, по их выбору: 1) по месту первичного выявления и устройства под опеку (попечительство), в приемную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории КЧР; 2) по месту окончания пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории КЧР; 3) по месту жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемной семье на территории КЧР; 4) по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения на территории КЧР при наличии обстоятельств, при которых проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Предоставляемое жилое помещение должно находиться в доме капитального типа и быть благоустроенным применительно к условиям данного муниципального образования и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

В соответствии со ст.7 Конституцией РФ, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Ответчиками не представлено суду доказательств, подтверждающих отсутствие оснований предоставления Иванову А.В. жилого помещения по договору специализированного найма.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что согласно Указа Главы КЧР от 19.12.2016г. №271 «О внесении изменений в Указ Главы КЧР от 03.02.2014г. №20 «Об уполномоченном органе исполнительной власти КЧР по формированию специализированного государственного жилищного фонда КЧР и осуществлению функций наймодателя специализированных жилых помещений» и Указом Главы КЧР от 26.12.2016г. №281 «О внесении изменений в Указ Главы КЧР от 19.07.2013г. №184 «Об уполномоченном органе исполнительной власти КЧР по предоставлению благоустроенных жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений» и Указа Главы КЧР № 198 от 30.12.2021 года «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти КЧР», в качестве ответчиков верно указаны Министерство имущественных и земельных отношений КЧР и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР.

Материалами дела подтверждается, что Приказом № 736 от 07 августа 2017 года Иванов А.В. включен в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Доводы ответчика Минимущества КЧР изложенные в письменных возражениях о невозможности предоставления Иванову А.В.жилья ввиду отсутствия в специализированном государственном жилищном фонде Карачаево-Черкесской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения, подлежит отклонению, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия жилых помещений.

Доводы ответчика Министерства строительства и ЖКХ КЧР изложенные в письменных возражениях и доводы третьего лица не заявляющего самостоятельные требования Министерства образования и науки КЧР о необходимости соблюдения очередности предоставления жилых помещений согласно списку, суд находит необоснованным, поскольку формирование очередности при ведении учета указанной категории лиц означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия оснований для обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору специализированного найма. Федеральное законодательство, а также нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики очередность реализации данной категорией граждан права на предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не предусматривают.

Установленный законом Карачаево-Черкесской Республики порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ имеющиеся в материалах дела письменные доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Черкесска в интересах Иванова А.В. во избежание нарушения прав и реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке, лица, оставшейся без попечения родителей, - в возрасте до 18 лет, предусмотренных законодательством Российской Федерации и поскольку в установленном порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Исковое заявление прокурора г.Черкесска в интересах Иванова Алексея Вячеславовича (паспорт ) к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (ИНН ) и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН ) о предоставлении жилья – удовлетворить.

Обязать Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики приобрести для предоставления Иванову Алексею Вячеславовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики в г.Черкесске, Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м. в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики предоставить Иванову Алексею Вячеславовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики в г.Черкесске, Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м. в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца, с момента изготовления решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2023 года.

Судья Черкесского городского суда

Карачаево-Черкесской Республики Р.Х. Ижаев

Гражданское дело № 2-2788/2023

УИД: 09RS0001-01-2023-003439-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2023 года г.Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе: председательствующего судьи Ижаева Р.Х.,

при помощнике Аджиеве А.Х.,

сучастием помощника прокурора г.Черкесска КЧР – Семеновой А.И.

представителя ответчика Министерства строительства и ЖКХ КЧР – Салпагаровой А.М., действующей на основании доверенности № 1 от 09 января 2023 года,

представителя третьего лица - Министерства образования и науки КЧР –Хубиевой Б.Р. действующей на основании доверенности от 09 января 2023 года,

лица, в интересах которого подано исковое заявление,– Иванова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску прокурора г.Черкесска в интересах Иванова Алексея Вячеславовича к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики о возложении обязанности приобрести и предоставить благоустроенное жилое помещение,

установил:

прокурор г.Черкесска, действуя в интересах Иванова А.В. обратился в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении жилья.

В обоснование иска указано, что Иванов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в прокуратуру г.Черкесска по вопросу защиты жилищных прав как лица, относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании приказа Министра образования и науки КЧР от 07 августа 2017 года Иванов А.В. включен в Список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда

Постановлением главы города Черкесска КЧР от 21 ноября 1995 года , Иванов А.В. определен в Дом ребенка г.Черкесска, в связи с тем, что отца у малолетнего нет, а мать, осужденная приговором Зеленчукского районного суда, больна туберкулезом и не может отбывать наказание с ребенком.

В списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда, Иванов А.В. состоит под номером 80.

С 01 января 2022 года Указом Главы КЧР «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики», на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР возложена обязанность по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечении родителей, проживающих на территории КЧР.

На данный момент Иванову А.В. Министерством имущественных и земельных отношений КЧР и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР жилое помещение не предоставлено.

Право на получение жилья Иванов А.В. не реализовал, поскольку в установленном порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен. Тем самым нарушаются его жилищные права.

Со ссылками на нормы действующего законодательства, истец просит суд:

Обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики приобрести Иванову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, для предоставления по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее 28 кв. м. в городе Черкесске, Карачаево-Черкесской Республики.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики предоставить Иванову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам общей площадью не менее 28 кв. м. в городе Черкесске, Карачаево-Черкесской Республики.

В судебном заседании помощник прокурора г.Черкесска Семенова А.И. поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, просила удовлетворить иск.

Лицо, в интересах которого обратился прокурор, Иванов А.В. в судебном заседании просила удовлетворить заявленные прокурором в ее интересах исковые требования.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Иванова А.В. поддержала доводы, указанные в письменных возражениях ранее направленных в суд.

В судебное заседание представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР не явился, в письменных возражениях от ДД.ММ.ГГГГ просил отказать в удовлетворении иска, в которых одновременно просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Министерства образования и науки КЧР в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований прокурора поданных в интересах Иванова А.В.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.

Согласно ст.109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В судебном заседании установлено, и следует из свидетельства о рождении I-ЯЗ Иванов А.В., родился ДД.ММ.ГГГГ, согласно свидетельства о рождении, матерью Иванова А.В. является ФИО1, отцом записан ФИО2 (со слов матери).

Постановлением главы города Черкесска от 21 ноября 1995 года малолетний Иванов А.В. определен в Дом ребенка г.Черкесска. В связи с тем, что отца у малолетнего нет, а мать, осужденная приговором Зеленчукского районного суда, больна туберкулезом и не может отбывать наказание с ребенком

Постановлением Главы города Черкесска от 28 августа 2002 года несовершеннолетний Иванов А.В. переведен в специальную школу – интернатVIII вида.

Приказом Министерства образования и науки КЧР от 07 августа 2017 года Иванов А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда.

В судебном заседании достоверно установлено, и подтверждается уведомлениями Управления Росреестра по КЧР, что Иванов А.В. в собственности недвижимого имущества не имел и не имеет.

На момент судебного разбирательства Иванов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда, имеются дети-сироты, лица из числа детей-сирот, и значится под номером 80.

Кроме того, ни Министерством образования и науки КЧР ни Министерством имущественных и земельных отношений КЧР жилое помещение не предоставлено.

Право на получение жилья Иванов А.В. не реализовал, поскольку в установленном порядке, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен. Это нарушает его жилищные права.

С 01.01.2019 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ, внесенные Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

С 18.04.2019 действует постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 № 397 "О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства" (далее - Правила формирования списка).

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей с 01.01.2013) (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 №67-ФЗ, вступившей в силу с 1 января 2019 года) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В пункте 3 Правил формирования списка установлено, что лица, которые достигли возраста 23 лет, включаются в список, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 года или после 1 января 2013 года имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

По смыслу указанной правовой нормы, причина, по которой лица, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, не были включены в список, правового значения не имеет.

В данном случае материальный истец полностью соответствует требованиям, указанным в ст.1 Федерального закона № 159-ФЗ Иванов А.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет в собственности никакого жилого помещения. Во владение или в пользование жилое помещение не передавалось, никакое помещение за ним не закреплено, он нуждается в жилом помещении.

Кроме того, Указом Главы КЧР от 30.12.2021 года «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти КЧР», постановлено определить Министерство строительства и ЖКХ КЧР уполномоченным органом исполнительной власти КЧР по приобретению жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечительства родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории КЧР».

Иванов А.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и вследствие этого находится в тяжёлом социальном положении. Заявляя свои исковые требования, Прокурор добивается в судебном порядке реализации тех жилищных прав, которые предоставлены федеральным и республиканским законодательством, и которые не были реализованы ранее по независящим от него причинам, вследствие невыполнения государственными и муниципальными органами возложенных на них обязанностей.

В судебном заседании достоверно установлено и ни кем не оспорено, что Иванов А.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения собственного жилья, либо жилья предоставленного по договору социального найма не имеет, указанный факт, также подтверждается материалами гражданского дела.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из смысла приведенных выше норм федерального законодательства следует, что дети-сироты, не имеющие закрепленного за ними жилого помещения, имеют право на однократное обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Для детей-сирот и лиц из их числа установлена федеральная гарантия обеспечения жильем, осуществляемая субъектами Российской Федерации за счет собственных средств при финансовой помощи Российской Федерации, реализуемой в форме субсидий из федерального бюджета.

Разрешение данного спора в судебном порядке, будет способствовать реализации тех жилищных прав, которые ей предоставлены федеральным и республиканским законодательством.

Разрешая вопрос об обязанности ответчиков по отношению к истцу, суд руководствуется положениями ст.3 Закона КЧР «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории КЧР и о внесении изменений в отдельный законодательный акт КЧР», а также Указом Главы КЧР № 198 от 30.12.2021 года «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти КЧР», согласно которых жилые помещения приобретаются уполномоченным органом, то есть Министерством строительства и ЖКХ КЧР, а предоставляются Минобразованием КЧР, приобретаемое жилое помещение подлежит оформлению в государственную собственность КЧР.

Решение о предоставлении лицу, указанному в ч.1 настоящей статьи, специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти КЧР в области образования в форме правового акта (ст.7 п.5). Не позднее 15 дней с момента государственной регистрации права собственности КЧР на жилое помещение, приобретенное в целях предоставления ребенку-сироте, лицу, из числа детей-сирот в отношении которого уполномоченным органом исполнительной власти КЧР в области образования принято решение о предоставлении специализированного жилого помещения, заключается договор найма специализированного жилого помещения в письменной форме сроком на пять лет (п. 2. ст. 8).

Согласно п.3 ст.7 Закона КЧР «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории КЧР и о внесении изменений в отдельный законодательный акт КЧР», специализированные жилые помещения предоставляются лицам, указанным в ч.1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по установленной органом местного самоуправления норме предоставления площади жилого помещения, применяемой для договоров социального найма, по их выбору: 1) по месту первичного выявления и устройства под опеку (попечительство), в приемную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории КЧР; 2) по месту окончания пребывания в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории КЧР; 3) по месту жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемной семье на территории КЧР; 4) по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения на территории КЧР при наличии обстоятельств, при которых проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Предоставляемое жилое помещение должно находиться в доме капитального типа и быть благоустроенным применительно к условиям данного муниципального образования и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

В соответствии со ст.7 Конституцией РФ, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Ответчиками не представлено суду доказательств, подтверждающих отсутствие оснований предоставления Иванову А.В. жилого помещения по договору специализированного найма.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отметить, что согласно Указа Главы КЧР от 19.12.2016г. №271 «О внесении изменений в Указ Главы КЧР от 03.02.2014г. №20 «Об уполномоченном органе исполнительной власти КЧР по формированию специализированного государственного жилищного фонда КЧР и осуществлению функций наймодателя специализированных жилых помещений» и Указом Главы КЧР от 26.12.2016г. №281 «О внесении изменений в Указ Главы КЧР от 19.07.2013г. №184 «Об уполномоченном органе исполнительной власти КЧР по предоставлению благоустроенных жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений» и Указа Главы КЧР № 198 от 30.12.2021 года «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти КЧР», в качестве ответчиков верно указаны Министерство имущественных и земельных отношений КЧР и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР.

Материалами дела подтверждается, что Приказом № 736 от 07 августа 2017 года Иванов А.В. включен в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Доводы ответчика Минимущества КЧР изложенные в письменных возражениях о невозможности предоставления Иванову А.В.жилья ввиду отсутствия в специализированном государственном жилищном фонде Карачаево-Черкесской Республики для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенного жилого помещения, подлежит отклонению, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость предоставление жилых помещений по договорам специализированного найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия жилых помещений.

Доводы ответчика Министерства строительства и ЖКХ КЧР изложенные в письменных возражениях и доводы третьего лица не заявляющего самостоятельные требования Министерства образования и науки КЧР о необходимости соблюдения очередности предоставления жилых помещений согласно списку, суд находит необоснованным, поскольку формирование очередности при ведении учета указанной категории лиц означает лишь констатацию уполномоченным на то органом наличия оснований для обеспечения указанных лиц жилым помещением по договору специализированного найма. Федеральное законодательство, а также нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики очередность реализации данной категорией граждан права на предоставление им благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не предусматривают.

Установленный законом Карачаево-Черкесской Республики порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц. При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Оценив в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ имеющиеся в материалах дела письменные доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Черкесска в интересах Иванова А.В. во избежание нарушения прав и реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке, лица, оставшейся без попечения родителей, - в возрасте до 18 лет, предусмотренных законодательством Российской Федерации и поскольку в установленном порядке как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечен, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Исковое заявление прокурора г.Черкесска в интересах Иванова Алексея Вячеславовича (паспорт ) к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (ИНН ) и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Карачаево-Черкесской Республике (ИНН ) о предоставлении жилья – удовлетворить.

Обязать Министерство строительство и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики приобрести для предоставления Иванову Алексею Вячеславовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики в г.Черкесске, Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м. в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики предоставить Иванову Алексею Вячеславовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору специализированного найма за счет бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики в г.Черкесске, Карачаево-Черкесской Республики благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м. в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца, с момента изготовления решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2023 года.

Судья Черкесского городского суда

Карачаево-Черкесской Республики Р.Х. Ижаев

2-2788/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванов Алексей Вячеславович
Прокурор г.Черкесска
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений КЧР
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР
Другие
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Ижаев Расул Хабибович
Дело на сайте суда
cherkessky.kchr.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2023Подготовка дела (собеседование)
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
07.08.2023Судебное заседание
08.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее