Дело № 2а-2552/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Красноармейский районный суд города Волгограда

в составе: председательствующего судьи                                         Потапова В.В.,

при секретаре                                                                   Федоровой В.В.,

с участием: административного ответчика    Фирсова В.В.,

           22 декабря 2020 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 11 по Волгоградской области к Фирсову ФИО4 о взыскании обязательных платежей и санкций,

     У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция ФНС России № 11 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Фирсову В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций.

В обоснование иска указано, что Фирсов В.В. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности автомобилей марки/модель: 1. №, 2002 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; 2.ГАЗ-№, 1997 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; 3. <данные изъяты>4, 2003 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, дата регистрации права 26.06.2010.

У административного ответчика имеется задолженность по транспортному налогу за 2018 г. В связи с неуплатой налога в установленные сроки ему были начислены пени.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 36417572 от 10.07.2019 и требование об уплате налогов и пени № 3584 от 10.02.2020, которое им до настоящего не исполнено.

На этом основании административный истец просит суд взыскать с       Фирсова В.В. в свою пользу недоимку по транспортному налогу в размере 7260 руб., пени по транспортному налогу в размере 105 руб. 75коп., а всего 7365 рублей 15 копеек.

Представитель административного истца - МИ ФНС России № 11 по Волгоградской области, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

       Административный ответчик Фирсов В.В. в судебном заседании заявленные требования не признал, пояснив, что не согласен с суммой транспортного налога и пени, поскольку 09.01.2018 г. он продал транспортное средство грузовой фургон марки\модели №, 2020 года выпуска, с государственным регистрационным знаком №, что подтверждается договором купли-продажи. Он обращался в налоговый орган с заявлением о перерасчете транспортного налога за 2018 г. в связи с продажей автомобиля, в чем ему было отказано. Просил в иске отказать. При этом, факт неуплаты требуемой административным истцом недоимки и пени по транспортному налогу за 2018 г. не оспаривал.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить установленные законом налоги.

Аналогичные положения содержатся в п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ, согласно которого налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

          В силу ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

           Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками по транспортному налогу являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения по транспортному налогу.

           В соответствии с п.3 ч.1 ст.363 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить годовую сумму транспортного налога в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

       Согласно статьи 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

          В судебном заседании установлено, что Фирсов В.В. в 2018 г. являлся плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности следующих транспортных средств: марка/модель №, 2002 года выпуска, с мощностью двигателя 105 л.с., с государственным регистрационным знаком №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; ГАЗ-№, 1997 года выпуска, с мощностью двигателя 100 л.с., с государственным регистрационным знаком №, дата регистрации права 16.08.2016 и <данные изъяты>, 2003 года выпуска, с мощностью двигателя 150 л.с., с государственным регистрационным знаком №, дата регистрации права 26.06.2010. (л.д.7,13)

        Судом также установлено, что у административного ответчика имеется задолженность за 2018 г. по уплате транспортного налога в размере 7260 рублей (л.д.4)

         В связи с неуплатой в установленные сроки транспортного налога административному ответчику налоговым органом начислены пени по транспортному налогу в сумме 105 рублей 15 копеек. (л.д.11).

       Расчет взыскиваемой суммы налогов и пени, осуществленный административным истцом, судом проверен и признан правильным.

       МИФНС России № 11 по Волгоградской области направляло административному ответчику налоговое уведомление № 36417572 от 10.07.2019 и требование № 3584 от 10.02.2019 об уплате налогов и пени, которые он до настоящего времени в добровольном порядке не исполнил. (л.д. 5-8).

Таким образом, судом установлено, что у административного ответчика Фирсова В.В. имеется недоимка за 2018 г. по транспортному налогу в размере 7260 руб., по пени по транспортному налогу в размере 105 рублей 15 копеек, а всего 7365 рублей 15 копеек, что не оспаривалось административным ответчиком в судебном заседании.

         В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Частью 2 этой же статьи предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч. 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

     Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

       Судом установлено, что в требовании № 3584 от 10.02.2019 об уплате налогов и пени указан срок его исполнения налогоплательщиком до 20.02.2020.

     Не позднее 12 августа 2020 г., то есть в установленный в ч.2 ст.48 КАС РФ срок, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Фирсова В.В. задолженности по транспортному налогу за 2018 г. и пени в общем размере 7365,15 руб.

      Судебный приказ №а-92-1474/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам и пени за 2018 г. был отменен определением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

    Таким образом, в соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании с Фирсова В.В. налогов и пени могло быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, то есть до 27 февраля 2021 года.

     С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 21 октября 2020 года, то есть в установленный законом срок.

      Довод административного ответчика Фирсова В.В. о том, что с 09.01.2018 он не является собственником транспортного средства марка/модель 474100, 2002 года выпуска, с государственным регистрационным знаком А 530 СО 134, в связи с его отчуждением по договору купли-продажи автомобиля от 09.01.2018, суд признает несостоятельным для освобождения от уплату налога по следующим основаниям.

      В соответствии с п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

      Согласно ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

       В силу положений ст. 223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

      Договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества (п. 2 ст. 433 ГК РФ).

      Согласно ст. 224 ГК РФ передачей признается вручение вещи приобретателю. Вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица.

     Однако, кроме договора купли-продажи транспортного средства от 09.01.2018, заключенного в простой письменной форме, административным ответчиком Фирсовым В.В. не представлено доказательств приема-передачи им автомобиля по указанному договору.

      Между тем, оценивая фактическое исполнение сторонами договора купли-продажи в данном случае необходимо учитывать специфику передаваемого имущества, поскольку предметом договора купли-продажи является автомобиль.

       В соответствии с частью 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

       В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

       В соответствии с п. 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1001 собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака "ТРАНЗИТ" или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

        Согласно п. 5 указанных Правил собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять транспортное средство с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца).

     В силу ст. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом и в соответствии с ним, страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

       Таким образом, совокупный анализ указанных выше правовых нормы свидетельствует о том, что обязанность собственников транспортного средства (бывшего и действующего) не ограничивается лишь приемом - передачей по договору отчуждения этого имущества, а обязывает одновременно с этим осуществить установленную процедуру, а именно - снять передаваемое по договору транспортное средство с регистрационного учета и поставить его на регистрационный учет, застраховать гражданскую ответственность.

      В судебном заседании установлено, что в период с 16.02.2016 по 11.11.2020 транспортное средство марка/модель 474100, 2002 года выпуска, с государственным регистрационным знаком А 530 СО 134 состояло на регистрационном учете в ГИБДД на имя Фирсова В.В., что не оспаривалось административным ответчиком в судебном заседании.

      В соответствии с ч.4 ст.85 НК РФ органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

       Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

       Как бесспорно установлено в судебном заседании, транспортный налог за 2018 г. был начислен административному ответчику налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных за ним в этом году транспортных средствах, представленных органом ГИБДД, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

      При изложенных обстоятельствах, договор купли-продажи от 09.01.2018 не является бесспорным доказательством по делу и сам по себе не подтверждает факт отсутствия у Фирсова В.В. обязанности по уплате транспортного налога на вышеуказанное транспортное средство за 2018 год, поскольку такая обязанность у него сохраняется до снятия транспортного средства с регистрационного учета.

      В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылается как на основании своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Принимая во внимание, что административным ответчиком Фирсовым В.В. не представлено доказательств погашения задолженности по заявленным налоговым органом требованиям, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению и считает необходимым взыскать с Фирсова В.В. в пользу административного истца недоимку за 2018 год по транспортному налогу в размере 7260 рублей, пени по транспортному налогу в размере 105 рублей 15 копеек, а всего 7365 рублей 15 копеек.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 ПК РФ по делам, рассматриваемым в суде общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20000 руб. – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей

В этой связи, суд считает необходимым взыскать с Фирсова В.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░6 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7260 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 105 ░░░░░░ 15 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 7365 ░░░░░░ 15 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░7 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

      ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                          ░.░. ░░░░░░░

      ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░:                                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2552/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 11 по Волгоградской области
Ответчики
Фирсов Виталий Валерьевич
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгоград
Судья
Потапов Владимир Владимирович
Дело на сайте суда
krasn.vol.sudrf.ru
28.10.2020Регистрация административного искового заявления
28.10.2020Передача материалов судье
29.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
23.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее