Решение по делу № 2а-321/2020 от 02.03.2020

КОПИЯ

Дело № 2а-321/2020

УИД: 29RS0021-01-2020-000305-29

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Плесецк                                        15 мая 2020 года

    Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю.,

    при секретаре Омелиной Е.В.,

    с участием старшего помощника прокурора <адрес> Беннер Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Парамонова Владимира Петровича, освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее – ОМВД России по <адрес>) обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Парамонова В.П., освобожденного из мест лишения свободы. Исковые требования мотивирует тем, что Парамонов В.П. был осужден по приговору Плесецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 117 и ч. 1 ст. 119 УК РФ. Также Парамонов В.П. был осужден приговором Плесецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 158 УК РФ на срок 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в его действия было признано наличие рецидива преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Парамонов В.П. освободился из мест лишения свободы. Парамонов В.П. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и преступления при рецидиве преступлений, отбывал наказание в виде лишения свободы. После освобождения из мест лишения свободы совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. ОМВД России по <адрес> просит установить в отношении Парамонова В.П. административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещения мест осуществлении розничной продажи алкогольной продукции и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Начальник ОМВД России по <адрес> ФИО5 в письменном ходатайстве просил рассмотреть дело без участия их представителя.

Административный ответчик Парамонов В.П. в судебном заседании возражает против установления в отношении него административного надзора. Полагает, что обращение в суд вызвано тем, что он подал жалобу на действия сотрудника ОМВД России по <адрес>. Постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал. Возражает против установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в ночное время.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре, Закон № 64-ФЗ) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 2 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Парамонов В.П. осужден приговором Плесецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 117, ч. 1 ст. 119, с применением ч. 3 ст. 69, п. «б» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока наказания – ДД.ММ.ГГГГ.

Парамонов В.П. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно, неотбытый срок – 4 месяца 22 дня.

Приговором Плесецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Парамонов В.П. был осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях осужденного признано наличие рецидива преступлений.

Судом также установлено и подтверждается материалами дела, что Парамонов В.П. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Главой 20 КоАП РФ.

Постановлениями должностных лиц ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Парамонов В.П. признавался виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения) и ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), назначены административные наказания в виде административных штрафов.

ДД.ММ.ГГГГ Парамонов В.П. привлекался к административной ответственности в виде штрафов по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом).

Сведений об отмене постановлений по делам об административных правонарушениях материалы дела не содержат, из объяснений Парамонова В.П. в судебном заседании следует, что постановления по делам об административных правонарушениях им не были обжалованы.

Таким образом, судом установлено, что Парамонов В.П. в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Как указано в пунктах 13, 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в отношении Парамонова В.П., как совершеннолетнего лица, имеющего не снятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, совершившего после отбытия наказания более двух административных правонарушений в течение одного года, должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

С учетом фактических обстоятельств дела, характера и количества совершенных Парамоновым В.П. административных правонарушений, а также характеризующих ответчика сведений, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок два года со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1).

Как следует из характеристики ОМВД по <адрес>, Парамонов В.П. характеризуется удовлетворительно, проживает совместно со своей матерью, разведен, лишен родительских прав, живет случайными заработками, злоупотребляет спиртными напитками в быту, по характеру спокойный, но в состоянии алкогольного опьянения может вести себя агрессивно.

При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым установить в отношении Парамонова В.П. административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Парамонов В.П. был осужден за совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения, административные правонарушения также совершал в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время суток.

С учетом разъяснений, содержащихся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить в отношении Парамонова В.П. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня и запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.

Доводы возражений ответчика об основаниях обращения ОМВД России по <адрес> в суд с настоящим иском являются надуманными и несостоятельными.

Таким образом, административное исковое заявление ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Парамонова В.П. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

    административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> – удовлетворить.

    Установить в отношении Парамонова Владимира Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок два года со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.

    Установить в отношении Парамонова Владимира Петровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административные ограничения в виде:

    обязательной явки для регистрации 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

    запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;

    запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом через Плесецкий районный суд Архангельской области.

    Решение в окончательной форме изготовлено 15 мая 2020 года.

Председательствующий            подпись        А.Ю. Доильницын

Копия верна. Судья                                А.Ю. Доильницын

2а-321/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Плесецкому району
Кокоянин А.Е.
Ответчики
Парамонов Владимир Петрович
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Судья
Доильницын Алексей Юрьевич
Дело на сайте суда
pleseck.arh.sudrf.ru
02.03.2020Регистрация административного искового заявления
02.03.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2020Судебное заседание
15.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Судебное заседание
22.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее