ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кострома 25 июня 2020 года
Судья Свердловского районного суда г. Костромы Балаев Д.Е. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кулиша Д.В. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – начальника организационно-аналитического отдела департамента региональной безопасности Костромской области ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Кулиша ФИО2, <дата> года рождения, уроженца ..., гражданина России, холостого, ..., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего инвалидности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил :
<дата> в 17 часов 20 минут Кулиш в нарушение требований п. 4.1 постановления губернатора Костромской области «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» № 43 от 04.04.2020 (в редакции постановления губернатора Костромской области № 62 от 17.04.2020) находился в помещении с пребыванием людей – магазине «... расположенным в торговом центре «...», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебном заседании Кулиш Д.В., не отрицая факт своего нахождения в указанном в протоколе время и месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания, виновным себя не признал, указав, что вменяемый ему пункт постановления не обязывает его использовать, а не носить средство защиты органов дыхания, к которым ни указанные маска или респиратор не относятся.
Должностное лицо административного органа ФИО4 указал, что Кулиш, находясь в месте с пребыванием людей – в магазине, не использовал средство защиты органов дыхания, чем нарушил вышеуказанное постановление губернатора Костромской области, а потому в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения и доводы участников процесса, суд считает доказанной виновность Кулиша Д.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения, которая полностью подтверждается совокупностью представленных и исследованных в суде материалов дела об административном правонарушении, оценёнными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому <дата> в 17 ч. 20 мин. Кулиш находился в помещении с пребыванием людей - магазине «...», по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- рапортом заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Костроме, согласно которому в социальной сети «...» по ссылке ..., под названием «Юридический рейд Кострома: Нарушение ст. 426 ГК РФ («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товаров или предоставлении услуг», <дата> в 17 ч. 58 мин. пользователь, под ником ФИО2, разместил видеоролик с событиями, происходящими в ...», по адресу: <адрес>;
- объяснениями кассира магазина «...», расположенного в ...» по адресу: <адрес>, ФИО5, из которых следует, что <дата> в 17 час. 20 мин. к кассе подошел ранее ей незнакомый мужчина, у которого отсутствовали средств индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем ему было отказано в обслуживании, весь процесс общения с данным мужчиной на телефон снимала девушка, пришедшая с указанным мужчиной;
- объяснением сотрудников магазина ...» ФИО6, ФИО7, ФИО8, аналогичных объяснениям ФИО5;
- объяснениями Кулиша Д.В., из которых следует, что он занимается общественно-полезной деятельностью, направленной на улучшение инфраструктуры г. Костромы, <дата> он пришел в магазин «...» с целью приобретения продуктов питания, находился в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем кассир отказалась его обслуживать;
- копией жалобы Кулиша Д.В., поданной в прокуратуру г. Костромы и Управление Роспотребнадзора по Костромской области, согласно которой ему было отказано в продаже продуктов питания в связи с тем, что он был без медицинской маски;
- видеозаписью на оптическом диске, согласно которой Кулиш Д.В., позируя на видеокамеру, входит в торговый центр «Авокадо» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (без маски), проходит в магазин «...», берёт продукты питания, проходит к кассе.
Каждое из имеющихся доказательств проанализировано и оценено с точки зрения относимости, допустимости, а все доказательства в совокупности – достаточности для разрешения дела. Они последовательны и непротиворечивы, взаимодополняют и согласуются друг с другом, образуя единую картину произошедшего.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68 от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020. Эти правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 указанных Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер»). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в т.ч. распоряжение губернатора Кострмоской области № 128-р от 17.03.2020 «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) на территории Костромской области», постановление губернатора Костромской области «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области» № 43 от 04.04.2020. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 4.1 постановления губернатора Костромской области № 43 от 04.04.2020 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Костромской области», с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий, строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей. Данное постановление вступило в законную силу, незаконным признано не было, в связи с чем его требования являются обязательными для исполнения. Кулиш данные требования правил поведения на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, умышленно нарушил, находясь в торговом центре и магазине с многочисленным пребыванием людей без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Действия Кулиша Д.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, смягчающее административную ответственность обстоятельство – наличие несовершеннолетнего ребёнка на иждивении и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Кулиш впервые совершил правонарушение против общественного порядка и общественной безопасности, правонарушение совершено умышленно в период введения на территории Костромской области повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, оно совершено в магазине ...», расположенным в торговом центре ...», т.е. в месте с большим пребыванием граждан, и с учётом конкретных обстоятельств правонарушения, данных о личности правонарушителя, суд считает, что для достижения целей административного наказания, в т.ч. предупреждения совершения как самим Кулишом, так и другими лицами, новых правонарушений, Кулишу должно быть назначено наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил :
░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
...
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░