УИД 02RS0011-01-2022-000413-69
Дело № 2а-184/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2022 года село Шебалино
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Т.В. Поленниковой,
при секретаре М.О. Сенбиновой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отделения МВД России по Шебалинскому району к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 по Шебалинскому району обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 20 часов вечера до 6 часов 00 минут утра, запрета выезда за пределы МО <адрес> без разрешения ОВД.
В обоснование требований указано, что ФИО2 осуждена <ДАТА> приговором Шебалинского районного суда Республики Алтай по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы в колонии общего режима. <ДАТА> ФИО2 освобождена из мест лишения свободы по отбытию наказания. По прибытию на постоянное место жительства в <адрес> ФИО2 была поставлена на учет в ФИО1 по <адрес>, как лицо, в отношении которого решением Черногорского городского суда от <ДАТА> установлен административный надзор сроком на 8 лет. В период нахождения на профилактическом учете ФИО2 неоднократно привлекалась к административной ответственности. Участковым уполномоченным полиции последняя характеризуется отрицательно: склонна к совершению правонарушений и злоупотреблению спиртными напитками. В состоянии алкогольного опьянения в поведении агрессивна. Воспитательно-профилактические методы работы с поднадзорной ФИО2 положительных результатов не дают.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Заслушав заключение пом.прокурора Сабашкину А.А., полагавшую административные исковые требования законными и подлежащими удовлетворению в части требований об увеличении числа явок на регистрацию, запрета на выезд за пределы МО <адрес> без разрешения ОВД. В части продления запрета на пребывание в жилом помещении, являющимся местом жительства поднадзорной полагала достаточным ограничиться ранее установленным временем.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее, также Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона - лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Как указано в статье 2 поименованного закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Исходя из требований ч. 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Исходя из требований ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о дополнении административных ограничений - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что приговором Шебалинского районного суда Республики Алтай от <ДАТА> ФИО2 осуждена по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
<ДАТА> ФИО2 освобождена из мест лишения свободы отбытию наказания.
Решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от <ДАТА> в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.
Из материалов дела следует, что ФИО2 после установления административных ограничений, более двух раз за один год привлекалась к административной ответственности за правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, порядка управления, что подтверждается соответствующими постановлениями, вступившими в законную силу.
Из справки - характеристики УУП ФИО1 по <адрес> ФИО6 следует, что ФИО2 после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встала, злоупотребляет спиртными напитками, продолжает совершать административные правонарушения, нарушая общественный порядок и общественную безопасность, за что неоднократно привлекалась к административной ответственности. Проводимые профилактические мероприятия положительных результатов не дают. Характеризуется отрицательно.
Таким образом, поскольку по смыслу закона в течение срока административного надзора не исключается дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел, принимая во внимание, что ФИО2 являясь лицом, отбывшим наказание, имея непогашенную судимость за совершение преступления, на путь исправления не встала, в период действия административного надзора неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на порядок управления, склона к совершению правонарушений, суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные правовые и фактические основания для дополнения ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО2 находящейся под административным надзором, в виде запрета выезда за пределы МО <адрес> без разрешения ОВД, а также увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раз в месяц, поскольку по мнению суда, явки для регистрации три раза месяц в орган внутренних дел будет в достаточной мере способствовать выявлению и устранению причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на ФИО2 в целях недопущения совершения ей других правонарушений. Поскольку решением суда ФИО2 установлен запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов утра, суд полагает ограничиться данным временем установленного запрета.
Суд полагает, что установление указанных дополнительных ограничений будет способствовать предупреждению совершения ФИО2 преступлений и правонарушений, оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 179, 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
-░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 20 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░