Дело № 12-307/2023
УИД 76RS0013-01-2023-002127-68
РЕШЕНИЕ
06 декабря 2023 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Ломановская Г.С.,
рассмотрев жалобу защитника Администрации городского округа город Рыбинск Варзуновой Ю.С. по доверенности на постановление заместителя начальника ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области ФИО. № от 06.10.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации городского округа город Рыбинск,
установил:
Постановлением заместителя начальника ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области ФИО. № от 06.10.2023 Администрация городского округа город Рыбинск привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Из постановления следует, что Администрация городского округа город Рыбинск признана виновной в неисполнении требований исполнительного документа, выданного Рыбинским городским судом Ярославской области по гражданскому делу № от 09.07.2015, на основании которого на Администрацию в срок до 31.12.2016 года возложена обязанность:
-обустроить пешеходные переходы на автомобильной дороге на пересечении улицы <адрес> в соответствии с проектом организации дорожного движения;
-обустроить тротуаром участок автомобильной дороги <адрес> в соответствии с проектом организации дорожного движения.
21.02.2018 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено Администрацией городского округа город Рыбинск 28.03.2018 года.
12.04.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Решением Рыбинского городского суда от 14.06.2018 года Администрация городского округа город Рыбинск освобождена от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб.
27.07.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения в отношении Администрации городского округа город Рыбинск. 31.07.2023 года постановление о назначении нового срока исполнения получено Администрацией городского округа город Рыбинск в ЕПГУ, 09.08.2023 года заказной почтой. Судебным приставом-исполнителем установлен срок исполнения судебного решения до 17.08.2023 года.
При проверке 06.09.2023 г. установлено, что требование судебного пристава-исполнителя от 27.07.2023 г. об исполнении требований исполнительного документа должником Администрация городского округа г. Рыбинск а именно: - в части обустроить пешеходные переходы на автомобильной дороге на пересечении улицы <адрес> на участках № в соответствии с проектом организации дорожного движения. В остальной части решение Рыбинского городского суда не исполнено.
Таким образом, Администрация городского округа город Рыбинск совершило не исполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В жалобе защитник Администрации городского округа город Рыбинск просит отменить постановление заместителя начальника ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской ФИО № от 06.10.2023, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы сводятся к отсутствию состава административного правонарушения, так как администрацией предпринимались все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
Неисполнение решения суда объяснено обстоятельствами отсутствия достаточного финансирования мероприятий, направленных на исполнение решения суда, а также неблагоприятными погодными условиями в период зима-весна 2022 года.
Кроме этого, администрация настаивает в жалобе на том, что ею предприняты все необходимые меры для исполнения решения суда, к которым автор жалобы относит действия, направленные внесение изменений в муниципальные программы в 2022 году. Указывает также, что ежемесячно проводится финансовый анализ лимитов бюджетных обязательств с целью установления экономии бюджетных средств и их дальнейшего перераспределения в связи с имеющейся необходимостью выполнения мероприятий.
В судебном заседании защитник администрации Варзунова Ю.С., действующая на основании доверенности, не участвовала.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее- Федеральный закон «Об исполнительном производстве») в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
В соответствии со статьей 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ОСП по г. Рыбинску № 1 и Рыбинскому району УФССП России по Ярославской области находится исполнительное производство от 09.07.2015 №, возбужденное на основании исполнительного документа -исполнительного листа по делу № от 09.07.2015, на основании которого на Администрацию в срок до 31.12.2016 года возложена обязанность:
-обустроить пешеходные переходы на автомобильной дороге на пересечении улицы <адрес> в соответствии с проектом организации дорожного движения;
-обустроить тротуаром участок автомобильной дороги от <адрес> соответствии с проектом организации дорожного движения.
21.02.2018 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №. Постановление о возбуждении исполнительного производства было получено Администрацией городского округа город Рыбинск 28.03.2018 года.12.04.2018 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Решением Рыбинского городского суда от 14.06.2018 года Администрация городского округа город Рыбинск освобождена от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 руб.
27.07.2023 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения в отношении Администрации городского округа город Рыбинск. 31.07.2023 года постановление о назначении нового срока исполнения получено Администрацией городского округа город Рыбинск в ЕПГУ, 09.08.2023 года заказной почтой. Судебным приставом-исполнителем установлен срок исполнения судебного решения до 17.08.2023 года.
При проверке 06.09.2023 г. установлено, что требование судебного пристава-исполнителя от 27.07.2023 г. Администрацией городского округа г. Рыбинск частично исполнено, а именно: обустроены пешеходные переходы на автомобильной дороге на пересечении улицы <адрес> на участках № в соответствии с проектом организации дорожного движения.
В остальной части решение Рыбинского городского суда не исполнено.
Таким образом, Администрация городского округа город Рыбинск допустила не исполнение содержащихся в исполнительном документе требований не имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, объективная сторона административного правонарушения по делу установлена и надлежащими доказательствами подтверждена.
Администрация как должник по исполнительному производству является субъектом административного правонарушения.
Вина Администрации во вмененном административном правонарушении подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами (протоколом об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства, постановлением об установлении срока для исполнения судебного требований исполнительного документам, постановлением о привлечении к административной ответственности), которым должностным лицом дана правильная оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости и достоверности.
Выводы должностного лица о виновности администрации в совершении административного правонарушения основаны на всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств дела, правильном применении норм материального и процессуального права, подробно изложены в обжалуемых постановлении и решении, не содержат противоречий, в связи с чем оснований не согласиться с ними не имеется.
Из материалов дела усматривается, что достаточных мер, направленных на исполнение судебного решения должником в рамках исполнительного производства, не принималось.
Довод жалобы защитника о предпринятых мерах, направленных на исполнение требований исполнительного документа, не могут быть приняты во внимание, так как доказательства того, что указанные меры предпринимались своевременно с учетом даты возбуждения исполнительного производства и являлись достаточными, материалы дела не содержат.
К доводам автора жалобы об объективной невозможности исполнения решения суда в зимне-весенний периоды 2022 года с учетом внесенных изменений в муниципальную программу, суд относится критически и с ними не соглашается.
Формирование бюджета муниципального образования программным методом не исключает возможность заблаговременного выяснения потребности в финансировании тех или иных расходных обязательств и закладывание необходимых расходов на выполнение мероприятий в тот период, когда они действительно могут быть реализованы администрацией. Подобное проистекает из самой сути планирования расходных обязательств соответствующего бюджета на текущий год и плановый период.
Также суд учитывает, что исполнительное производство было возбуждено 09.07.2015 года, и, несмотря на состоявшуюся отсрочку исполнения решения суда, оно не было исполнено, при этом срок для исполнения требований исполнительного документа был достаточным.
Объективных обстоятельств, существование которых не позволили бы администрации исполнить требование исполнительного документа во вновь, установленный для исполнения срок, при проверке доводов администрации судом не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Также материалы дела не содержат доказательств подтверждающих тот факт, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения решения суда.
При таких обстоятельствах Администрация городского округа обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Оснований для признания деяния малозначительным не имеется.
Назначенное административное наказание соответствует санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а также правилам назначения административного наказания, установленным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, должностным лицом не допущено.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
В силу изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 -30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░ № 1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ № ░░ 06.10.2023 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░.