дело №2а-1336/2022
УИД: 23RS0003-01-2022-001896-78
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город-курорт Анапа "08" апреля 2022года
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Аулова А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Тимаева А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по г. Анапа к Преснякову С. В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по г. Анапа обратился в суд с административным иском к Преснякову С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений, сославшись на то, что Пресняков С.В. 13 февраля 2019 года был осужден приговором Анапского городского суда Краснодарского края за совершение преступления, предусмотренного п."в" ч.2 ст.158 УК РФ, к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 12 февраля 2021 года Пресняков С.В. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости Преснякова С.В., освобожденного из мест лишения свободы 12 февраля 2021 года по отбытию срока наказания, установлен 12 февраля 2024 года, при этом преступление совершено Пресняковым С.В. при рецидиве преступлений. 15 февраля 2021 года Пресняков С.В. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г. Анапа как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под действие административного надзора. Между тем, Пресняков С.В. после освобождения из мест лишения свободы неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а, именно: 11 июля 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ; 01 ноября 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 27 декабря 2021 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.1 КоАП РФ; 25 января 2022 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, что свидетельствует о ненадлежащем поведении Преснякова С.В., как лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную судимость. В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В силу п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1,2 и 4) ст.3 настоящего закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. В связи с чем административной истец - ОМВД России по г.Анапа обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением и, руководствуясь положениями Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика Преснякова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок, оставшейся до погашения судимости, то есть до 12 февраля 2024 года, а также одновременно установить ему следующие административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, парки, скверы) и иные места с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, клубы), расположенных на территории места проживания или пребывания поднадзорного лица.
Представитель административного истца - ОМВД России по городу Анапа в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания, представила в адрес суда заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ присутствие представителя административного истца при рассмотрении административного иска признается судом необязательным, и с учетом изложенного суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание представителя административного истца.
Административный ответчик Пресняков С.В. в судебное заседание не явился, предоставил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что с административными исковыми требованиями согласен, не возражает против установления в отношении него административного надзора и ограничений, указанных в административном иске.
Согласно разъяснений, данных в абзаце 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года.№15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (ст.84 КАС РФ).
Принимая во внимание руководящие разъяснения вышестоящей судебной инстанции, присутствие административного ответчика при рассмотрении административного дела признается судом необязательным, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствии не явившегося в судебное заседание административного ответчика.
Прокурор Тимаев А.Ф. в судебном заседании поддержал заявленные административные исковые требования ОМВД России по г. Анапа об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика Преснякова С.В.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административные исковые требования, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из материалов дела, приговором Анапского городского суда Краснодарского края от 13 февраля 2019 года, вступившим в законную силу26 февраля 2019 года, Пресняков С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п."в" ч.2 ст.158 УК РФ, и ему назначено наказание сроком на 2 года лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из названного приговора усматривается, что преступление совершено Пресняковым С.В. при рецидиве преступлений.
Согласно справки ФКУ ИК №2 УФСИН России по Краснодарскому краю от 22 февраля 2022 года Пресняков С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания 12 февраля 2021 года
Совершенное Пресняковым С.В. преступление, предусмотренное п."в" ч.2 ст.158 УК РФ, в силу ч.3 ст.15 УК РФ относятся к категории преступлений средней тяжести.
Согласно п. "в" ч.3 ст.86 УК РФ судимость за совершение преступлений средней тяжести погашаются по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Преснякова С.В. приговору Анапского городского суда Краснодарского края от 13 февраля 2019 года в настоящее время не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Постановлением Анапского городского суда Краснодарского края от 11 июля 2021 года Пресняков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Постановлением Анапского городского суда Краснодарского края от 02 ноября 2021 года Пресняков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 02 суток.
Постановлением Анапского городского суда Краснодарского края от 28 декабря 2021 года Пресняков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 03 суток.
Постановлением УУП ОМВД России по г. Анапа от 25 января 2022 года Пресняков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные правонарушения в силу главы 20 КоАП РФ отнесены к категориям правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Таким образом, представленными суду доказательствами установлено, что административный ответчик Пресняков С.В. после отбытия срока наказания в виде лишения свободы за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, в течение одного года в период срока погашения судимости совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом №64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.
Установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор, устанавливаемый на основании положений Федерального закона 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия.
Таким образом, поскольку административный ответчик Пресняков С.В. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, в течение одного года в период срока погашения судимости совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований и установления в отношении административного ответчика Преснякова С.В. административного надзора и административных ограничений, в связи с чем суд полагает необходимым удовлетворить административный иск ОМВД России по г. Анапа и установить в отношении административного ответчика Преснякова С.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 12 февраля 2024 года и установить ему следующие административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, парки, скверы) и иные места с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, клубы), расположенных на территории места проживания или пребывания поднадзорного лица, что с учетом характера совершенного Пресняковым С.В. преступления, данных, характеризующих его личность, будет способствовать предупреждению совершения им новых преступлений и других правонарушений и окажет профилактическое воздействие на административного ответчика Преснякова С.В. в целях защиты государственных и общественных интересов и достижению задач административного надзора.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
Административный иск ОМВД России по г. Анапа к Преснякову С. В. об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Преснякова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до 12 февраля 2024 года.
Установить в отношении Преснякова С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, следующие административные ограничения: обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий (митинги, уличные шествия, демонстрации, парки, скверы) и иные места с массовым пребыванием граждан при проведении праздничных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, клубы), расположенных на территории места проживания или пребывания поднадзорного лица.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней со дня принятия решения суда путем подачи апелляционной жалобы в Анапский городской суд.
Судья:
Мотивированное решение суда изготовлено 08 апреля 2022 года