Решение по делу № 12-73/2018 от 21.09.2018

Дело № 12-73/2018

РЕШЕНИЕ

СЃ. Еткуль Челябинская область                19 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР°

Судья Еткульского районного суда Челябинской области Акатышев А.Н., при секретаре Бабинцевой О.А., с участием представителя юридического лица - главы администрации Каратабанского сельского поселения Новиковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Еткульского районного суда Челябинской области жалобу

главы администрации Каратабанского сельского поселения (юридический адрес: 456572, Челябинская область, Еткульский район, с. Каратабан, уд. Набережная, д. 6) Новиковой Н.В., привлеченного к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

на постановление главного государственного санитарного врача по г. Коркино, г. Еманжелинску и Еткульскому району ФИО3 от 12 сентября 2018 года о привлечении администрации Каратабанского сельского поселения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением главного государственного санитарного врача по г. Коркино, г. Еманжелинску и Еткульскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, администрации Каратабанского сельского поселения привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за то, что администрация Каратабанского сельского поселения, допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: 1. Отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта - скважины для питьевого водоснабжения д. Новобаландино, что является нарушением требований ст.11; п.3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». 2. Отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны подземного источника - скважины д. Новобаландино, проект ЗСО не разработан, что является нарушением ст.11; п.4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", п.1.6. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». 3. Программа производственного контроля качества питьевой воды из скважины и водопровода д. Новобаландино не разработана, что является нарушением требований ст.11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.5 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 4.2 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 01 «"Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 4. За период 2017-2018г.г. производственный контроль за качеством питьевой воды из скважины и водопровода д. Новобаландино не проводился, что является нарушением ст.11; п.2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.2 ст.25 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении», п.4.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», п.1.5, п.2.4, п.4.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ). 5. По результатам лабораторных исследований, качество питьевой воды из распределительной сети д. Новобаландино не соответствует гигиеническим нормативам по показателю мутность (по каолину) и составляет: из водопроводного крана фельдшерско - акушерского пункта по ул. Молодежной, д.34 - 3,90±0,78 мг/дм3; из водопроводного крана магазина «Продукты» по ул. Степной, д.7 - 7,77±1,10 мг/дм3, при норме не более 1,5 мг/дм3, что является нарушением ст.11; п.1, п.2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ - 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 6. Население д. Николаевка не обеспечивается питьевой водой, так как отсутствует централизованная система питьевого водоснабжения и нецентрализованное водоснабжение, не осуществляется подвоз питьевой воды, что является нарушением п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ. 7. Население д. Сухоруково не обеспечивается питьевой водой, так как не эксплуатируется централизованная система питьевого водоснабжения, отсутствует нецентрализованное водоснабжение, не осуществляется подвоз питьевой воды, что является нарушением п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 10 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ.

В жалобе глава Каратабаского сельского поселения Новикова Н.В. просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить, указывая на то, что были предприняты все меры по устранению замечаний. Каждый год проводится дезинфекция питьевой емкости в д. Новобаланлино. Проведено анкетирование жителей в д. Николаевка и д. Сухоруково, в ходе которого выявлено, что у всех жителей на их земельных участках расположены либо колодцы, либо скважины. По анкетированию комиссия выявила, что жителям необходимо центральное водоснабжение, подвоз воды их не устраивает. В 2018 году на территории д. Николаевка дезинфицированы два колодца, но лабораторные исследования показали показатели не питьевой воды.

В судебном заседании глава Каратабаского сельского поселения Новикова Н.В. поддержала доводы жалобы.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Коркино, г. Еманжелинск и Еткульском районе в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором просил рассмотреть данную жалобу в его отсутствие.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав доводы главы администрации Каратабанского сельского поселения Новиковой Н.В., судья не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.

В соответствии со ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с п.1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В силу частей 1, 2 и 5 ст. 25 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Целью производственного контроля является обеспечение безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания вредного влияния объектов производственного контроля путем должного выполнения санитарных правил, санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организации и осуществления контроля за их соблюдением. Производственный контроль обеспечивает соблюдение гигиенических нормативов качества питьевой воды и возможность принятия своевременных профилактических мер, позволяющих не допустить ухудшения качества питьевой воды, возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний среди населения.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1074 – 01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за качеством питьевой воды должен осуществляться государственный санитарно-эпидемиологический надзор и производственный контроль.

В судебном заседании установлено, что фактически на момент проверки программа производственного контроля качества питьевой воды из скважины и водопровода д. Новобаландино не разработана, так как не была представлена для проверки. Производственный контроль качества питьевой воды не проводится.

В соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае прекращения или ограничения водоснабжения по основаниям, указанным в пунктах 1 - 3 части 1, пунктах 1, 5 - 7 части 3 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.

Как усматривается из материалов дела, в период с 05 июля 2018 года по 27 июля 2018 года уполномоченными должностными лицами органа государственного надзора в сфере защиты права потребителей и благополучия человека по Челябинской области в отношении администрации Каратабанского сельского поселения проведена плановая выездная проверка.

В рамках проверки установлено, что администрацией Каратабанского сельского поселения, в лице главы Новиковой Н.В. допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а именно: 1. Отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта - скважины для питьевого водоснабжения д. Новобаландино; отсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение на проект зоны санитарной охраны подземного источника - скважины д. Новобаландино, проект ЗСО не разработан; программа производственного контроля качества питьевой воды из скважины и водопровода д. Новобаландино не разработана; за период 2017-2018г.г. производственный контроль за качеством питьевой воды из скважины и водопровода д. Новобаландино не проводился; по результатам лабораторных исследований, качество питьевой воды из распределительной сети д. Новобаландино не соответствует гигиеническим нормативам по показателю мутность (по каолину) и составляет: из водопроводного крана фельдшерско - акушерского пункта по ул. Молодежной, д.34 - 3,90±0,78 мг/дм3; из водопроводного крана магазина «Продукты» по ул. Степной, д.7 - 7,77±1,10 мг/дм3, при норме не более 1,5 мг/дм3; население д. Николаевка не обеспечивается питьевой водой, так как отсутствует централизованная система питьевого водоснабжения и нецентрализованное водоснабжение, не осуществляется подвоз питьевой воды; население д. Сухоруково не обеспечивается питьевой водой, так как не эксплуатируется централизованная система питьевого водоснабжения, отсутствует нецентрализованное водоснабжение, не осуществляется подвоз питьевой воды.

Факт нарушения администрацией санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение о проведении плановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; поручением главного санитарного врача от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ; экспертными заключениями по результатам лабораторных испытаний; актом санитарно-эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием об устранении нарушений №, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет административную ответственность, установленную статьей 6.5 КоАП РФ.

На момент проведения проверки администрацией Каратабанского сельского поселения не была предоставлена информация и доказательства о принимаемых мерах по организации водоснабжения д. Сухоруково и д. Николаевка и обеспечении населения доброкачественной питьевой водой. Кроме того, как следует из самой жалобы Новиковой Н.В. по результатам анкетирования, проведенного после плановой проверки, жители данных населенных пунктов подтвердили необходимость центрального водоснабжения. Подвоз питьевой воды, при отсутствии централизованной системы водоснабжения и общественных контролируемых колодцев является необходимой мерой для обеспечения населения доброкачественной питьевой водой. Поэтому, администрацией Каратабанского сельского поселения не были приняты все возможные меры по обеспечению населения д. Сухоруково и д. Николаевка доброкачественной питьевой водой.

С учетом изложенного, должностное лицо Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в г. Коркино, г. Еманжелинск и Еткульском районе верно пришло к обоснованному выводу о совершении администрацией Каратабанского сельского поселения административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Постановление о привлечении администрации Каратабанского сельского поселения к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации Каратабанского сельского поселения в пределах санкции статьи 6.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление главного государственного санитарного врача по г. Коркино, г. Еманжелинску и Еткульскому району ФИО3 от 12 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Каратабанского сельского поселения оставить без изменения, а жалобу главы Каратабанского сельского поселения Новиковой Н.В. - без удовлетворения.

РЎСѓРґСЊСЏ                         Рђ.Рќ. Акатышев

12-73/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация Каратабанского сельского поселения
Суд
Еткульский районный суд Челябинской области
Судья
Акатышев А.Н.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
etkul.chel.sudrf.ru
21.09.2018Материалы переданы в производство судье
21.09.2018Истребованы материалы
18.10.2018Поступили истребованные материалы
19.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.12.2018Вступило в законную силу
11.12.2018Дело оформлено
19.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее