63RS0031-01-2024-009280-15

5-746/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Тольятти                 22 октября 2024 года

            

Судья Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области Багрова А.А., с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, которому разъяснены и понятны права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, работающего заместителем руководителя департамента по развитию ЖКХ департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

    из представленных судье материалов дела следует, что в соответствии с планом деятельности контрольно - счетной палаты городского округа Тольятти на 2024 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счётной палаты городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №), контрольно-счетной палатой г. о. Тольятти проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом МБУ «Зеленстрой» за 2022 - 2023 годы».

    В соответствии с полномочиями по результатам проведения контрольного мероприятия в адрес администрации городского округа Тольятти было внесено представление контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от 11.07.2024    №, согласно которому администрации городского округа Тольятти надлежало выполнить следующие требования:

1.    Привести основные, иные виды деятельности МБУ «Зеленстрой» в соответствие с целями создания и целями деятельности, определенными Уставом Учреждения.

2.    Для исключения искажения показателей нормативных затрат Учреждения рассмотреть вопрос о расчете нормативных затрат в разрезе каждого вида работ.

3.    Провести анализ причин непоступления средств от возмещения затрат бюджета городского округа на демонтаж, вывоз НТО в рамках выполнения муниципального задания МБУ «Зеленстрой» собственниками имущества.

4.    Рассмотреть вопрос о правовой обоснованности и целесообразности передачи полномочий администрации городского округа по вывозу НТО МБУ «Зеленстрой» в рамках выполнения муниципального задания.

5.    Передать в оперативное управление фонтан «Ручейки» МБУ «Зеленстрой».

6.    При формировании муниципального задания исключить из количественных показателей площади уборки территорий:

-    переданных в аренду частным лицам в парке <адрес>;

-    предоставленных Управлением потребительского рынка под проведение ярмарки на Центральной площади <адрес>.

7.    Провести служебную проверку по фактам выявленных нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

8.    О принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах уведомить контрольно-счетную палату городского округа Тольятти в письменной форме в течение 30 дней со дня получения представления с приложением подтверждающих документов.

Представление контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти получено администрацией городского округа Тольятти ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского округа Тольятти была обязана предоставить информацию о выполнении представления от 11.07.2024    №.

10.08.2024    является выходным днем. Соответственно истечение срока предоставления информации приходиться на ближайший рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Информация о выполнении представления от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти не поступила.

    ДД.ММ.ГГГГ аудитором контрольно-счетной палаты городского округа <адрес> ФИО4 в отношении должностного лица заместителя руководителя департамента по развитию ЖКХ департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти ФИО1 составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 административное правонарушение не оспаривал, суду пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на него были возложены должностные обязанности ФИО2 (Руководителем департамента городского хозяйства), на основании распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ №-р-а/6. О том, что имеется неисполненное представление контрольно-счетной палаты, ему никто не сообщал. Просил не назначать наказание, обойтись устным предупреждением.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля должностное лицо - аудитор контрольно-счетной палаты городского округа <адрес> ФИО4 предупрежденная по статьям 25.6, 17.9 КоАП РФ, пояснила, что в действиях должностного лица ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как информация о выполнении представления от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ не поступила.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, показания свидетеля, суд приходит к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

Согласно статье 16 Федеральный закон N 6-ФЗ, статье 19 Положения о контрольно-счетной палате городского округа <адрес>, утвержденного Решением Думы городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ № контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти, государственные органы <адрес>, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Органы государственной власти, государственные органы <адрес>, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

Частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из материалов дела, контрольно-счетной палатой г. о. Тольятти проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств от приносящей доход деятельности и соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом МБУ «Зеленстрой» за 2022 - 2023 годы».

По результатам проведения контрольного мероприятия в адрес администрации городского округа Тольятти было внесено представление контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти от 11.07.2024    №, согласно которому администрации городского округа Тольятти надлежало выполнить следующие требования:

1.    Привести основные, иные виды деятельности МБУ «Зеленстрой» в соответствие с целями создания и целями деятельности, определенными Уставом Учреждения.

2.    Для исключения искажения показателей нормативных затрат Учреждения рассмотреть вопрос о расчете нормативных затрат в разрезе каждого вида работ.

3.    Провести анализ причин непоступления средств от возмещения затрат бюджета городского округа на демонтаж, вывоз НТО в рамках выполнения муниципального задания МБУ «Зеленстрой» собственниками имущества.

4.    Рассмотреть вопрос о правовой обоснованности и целесообразности передачи полномочий администрации городского округа по вывозу НТО МБУ «Зеленстрой» в рамках выполнения муниципального задания.

5.    Передать в оперативное управление фонтан «Ручейки» МБУ «Зеленстрой».

6.    При формировании муниципального задания исключить из количественных показателей площади уборки территорий:

-    переданных в аренду частным лицам в парке <адрес>;

-    предоставленных Управлением потребительского рынка под проведение ярмарки на Центральной площади <адрес>.

7.    Провести служебную проверку по фактам выявленных нарушений и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях норм действующего законодательства и муниципальных правовых актов.

8.    О принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах уведомить контрольно-счетную палату городского округа Тольятти в письменной форме в течение 30 дней со дня получения представления с приложением подтверждающих документов.

Представление контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти получено администрацией городского округа Тольятти ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом входящей корреспонденции (л.д. 30).

Таким образом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского округа Тольятти была обязана предоставить информацию о выполнении представления от 11.07.2024    №.

10.08.2024    является выходным днем. Соответственно истечение срока предоставления информации приходиться на ближайший рабочий день, то есть ДД.ММ.ГГГГ.

Информация о выполнении представления от ДД.ММ.ГГГГ № в адрес контрольно-счетной палаты городского округа Тольятти не поступила.

По факту неисполнения законных требований контрольно-счетной палаты, в адрес главы г.о.Тольятги контрольно-счетной палатой г.о.Тольятти внесено предписание ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить требования, установленные представлением от ДД.ММ.ГГГГ №.

04.10.2024    в адрес контрольно-счетной палаты поступили письма департамента городского хозяйства администрации г.о.Тольятти с ходатайством продления исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № до ДД.ММ.ГГГГ.

13.09.2024    № контрольно-счетная палата г.о.Тольятти направила запрос в администрацию г.о.Тольятги об ответственных должностных лицах за выполнение представления от ДД.ММ.ГГГГ №.

Согласно ответу администрации г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ ответственными лицами за выполнение представления являются должностные лица департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти.

Руководителем департамента городского хозяйства является ФИО2, назначенный на должность Распоряжением администрации г.о.Тольятги о переводе от ДД.ММ.ГГГГ №-р-а/1.

На дату совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием (предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска) ФИО2, на ФИО1, заместителя руководителя департамента по развитию ЖКХ департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти на период с

05.08.2024    по ДД.ММ.ГГГГ было возложено исполнение должностных обязанностей ФИО2 на основании Распоряжения (приказа) от ДД.ММ.ГГГГ №-р-а/6.

Согласно пункту 3.14.4 должностной инструкции руководитель департамента городского хозяйства администрации г.о.Тольятти организует осуществление контроля за ходом исполнения муниципальных контрактов, в том числе осуществление экспертизы результатов закупок товаров, работ, услуг в случаях, предусмотренных законодательством о закупках. Также согласно пункту 3.24 должностной инструкции руководитель департамента обеспечивает исполнение иных поручений непосредственного руководителя и всех вышестоящих руководителей по функциональному подчинению в рамках трудовой функции руководителя департамента, за исключением незаконных.

С учетом совокупности исследованных доказательств, вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2-6); извещением от ДД.ММ.ГГГГ, полученным лично ФИО1 (л.д. 70; копией трудового договора № с работником администрации, замещающим должность муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 913); копией распоряжения №-р-а/1 от ДД.ММ.ГГГГ о переводе ФИО2 (л.д. 14); копией распоряжения (приказа) о возложении обязанностей №-р-а/6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15); должностной инструкцией руководителя департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (л.д. 16-28); листом ознакомления с должностной инструкцией руководителя департамента городского хозяйства администрации городского округа Тольятти (л.д. 29), в которой стоит подпись ФИО1; копией представления № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30-34); копией предписания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3536); копией сообщения руководителя департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти ФИО2 о продлении срока исполнения предписания (л.д. 37); копией сообщения руководителя департамента городского хозяйства администрации г.о. Тольятти ФИО2 о направлении плана мероприятий по устранению нарушений (недостатков) по форме согласно приложению к представлению (л.д. 38-39).

Учитывая диспозицию части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного финансового контроля.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения, и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Из материалов дела следует, что представление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено аудитором контрольно-счетной палаты г.о. Тольятти в пределах своей компетенции с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, его следует считать законным и обоснованным.

Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.2, статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает их достоверными, полученными с соблюдением процессуальных норм, а в совокупности, достаточными для обоснованного вывода о виновности должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает признание вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Согласно статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, давности привлечения к административной ответственности, не истекли.

    Согласно положениям статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания должностному лицу ФИО1 учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих обстоятельств.

Принимая во внимание вышеназванные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкцию части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, прихожу к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие назначить административный штраф в минимальном размере, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-746/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев Сергей Геннадьевич
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти
Судья
Багрова А.А.
Дело на сайте суда
centralny.sam.sudrf.ru
10.10.2024Передача дела судье
15.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
22.10.2024Рассмотрение дела по существу
02.11.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее