Решение по делу № 12-161/2023 (12-1315/2022;) от 19.07.2022

Дело № 12-161/2023

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                         28 сентября 2023 года

    Судья Невского районного суда г. Санкт-Петербурга Петий С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 430 Невского районного суда г. Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.12,

    жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Электромонтаж-110» (далее – ООО «ЭМ-110») на постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга М. Т. Александровны № 08/22 от 12 апреля 2022 г. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»,

    в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Электромонтаж-110» (далее – ООО «ЭМ-110»), ИНН 7810510242, ОГРН 1089847117645, юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>., лит. С, пом. 121,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Морозковой Т.А. № 08/22 от 12 апреля 2022 г. юридическое лицо ООО «ЭМ-110» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 руб.

    Названным постановлением установлена вина ООО «ЭМ-110» в том, что 20 января 2022 г. в период с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова от д. 43 до ул. Крупской, при проведении выездных проверочных мероприятий выявлен факт проведения ООО «ЭМ-110» земляных работ по прокладке кабельной линии на основании ордера ГАТИ от 03 декабря 2021 г. № К-4652/2021, в процессе которых было осуществлено повреждение газона, общей площадью порядка 134 кв.м., а также складирование строительных материалов на территории зеленых насаждений без порубочного билета.

    Выражая несогласие с данным постановлением, ООО «ЭМ-110» обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить, указывая, что на момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения к административной ответственности истек, а назначенное административное наказание является чрезмерно суровым.

    Определением Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09 июня 2022 г. жалоба ООО «ЭМ-110» передана в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.

    Защитники ООО «ЭМ-110» Арчелова И.Ю., Антонов Д.Н. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Изучив жалобу ООО «ЭМ-110», выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Статьей 9 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» установлена административная ответственность за повреждение или уничтожение зеленых насаждений - рубка и (или) пересадка, а также любое другое повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге без специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства.

Согласно п. 1.1, 1.2 Положения о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, утвержденного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29 июня 2010 г. № 836 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области благоустройства и дорожного хозяйства», Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга; Комитет обеспечивает проведение государственной политики и осуществляет государственное управление в области благоустройства: садово-паркового, лесопаркового хозяйства, содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга и иных объектов благоустройства, грузового автомобильного транспорта, обращения с отходами на территории Санкт-Петербурга, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой области.

В силу п.п. 2 п.1 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 2010 года № 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» повреждение или уничтожение зеленых насаждений является правомерным в случае проведения санитарных рубок (в том числе удаления аварийных, больных деревьев и кустарников) и реконструкции территорий зеленых насаждений в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Пунктом 2 ст. 9 названного закона установлено, что рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное повреждение или уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производится в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, на основании специального разрешения - порубочного билета, выдаваемого исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в сфере озеленения и благоустройства.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2008 г. № 743 утвержден Порядок рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения зеленых насаждений в Санкт-Петербурге (далее - Порядок), который определяет порядок рубки и (или) пересадки, а также любого другого правомерного повреждения или уничтожения следующих видов зеленых насаждений в Санкт-Петербурге: зеленых насаждений, расположенных на территориях зеленых насаждений общего пользования, расположенных на территориях зеленых насаждений ограниченного пользования, расположенных на территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, а также на земельных участках, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, или на земельных участках, собственность на которые не разграничена.

Пунктом 1.2 Порядка предусмотрено, что рубка и (или) пересадка, а также любое другое правомерное уничтожение зеленых насаждений в Санкт-Петербурге производятся на основании специального разрешения - порубочного билета.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20 июня 2008 г. № 743 Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным выдавать порубочные билеты.

Согласно пункту 1.4.8 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06 октября 2016 г. № 875 зоной производства работ является территория, используемая для производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, в том числе для размещения временных зданий и сооружений, техники, строительных материалов, оборудования, временных знаков. При получении ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, зона производства работ определяется условиями ордера на срок действия ордера до его закрытия.

Как усматривается из материалов административного дела, 20 января 2022 г. в период с 10 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Седова от д. 43 до ул. Крупской, при проведении выездных проверочных мероприятий выявлен факт проведения ООО «ЭМ-110» земляных работ по прокладке кабельной линии на основании ордера ГАТИ от 03 декабря 2021 г. № К-4652/2021, в процессе которых было осуществлено повреждение газона, общей площадью порядка 134 кв.м., а также складирование строительных материалов на территории зеленых насаждений без порубочного билета.

Как указано в ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ч. ч. 3,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Виновность ООО «ЭМ-110» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- актом выездных проверочных мероприятий от 20 января 2022 г. с материалами фотофиксации;

- актом обследования сохранения (сноса), пересадки зеленых насаждений и расчета размера их восстановительной стоимости от 20 января 2022 г.;

- ордером ГАТИ на производство плановых работ от 03 декабря 2021 г. № К-4652/2021 со сроком окончания до 15 мая 2022 г.;

- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «ЭМ-110»;

- протоколом об административном правонарушении от 03 марта 2022 г. № 8/22.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее деяние, ответственность за которое предусмотрена нормами КоАП РФ, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, действия ООО «ЭМ-110» с учетом всех установленных по делу обстоятельств и оценки всех имеющихся в деле доказательств, верно были квалифицированы по ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».

Постановление о привлечении ООО «ЭМ-110» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Вопреки доводам жалобы, срок давности привлечения виновного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» составляет 1 год, соответственно, на момент вынесения обжалуемого постановления, срок давности не истек.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Вместе с тем, заслуживают внимание доводы о чрезмерно суровом административном наказании, назначенном заявителю.

В соответствии с со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 3 названной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как указано в ч.ч. 1,2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются в т.ч. оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, а также характер совершенного административного правонарушения, принимая во внимание принципы законности, справедливости, неотвратимости наказания, судья полагает возможным изменить административное наказание, назначенное ООО «ЭМ-110» в пределах санкции, установленной ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального в сумме 250 000 руб.

Нва основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Морозковой Татьяны Александровны от 12 апреля 2022 г. о привлечении ООО «ЭМ-110» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», изменить в части размера административного наказания, путем уменьшения административного штрафа до 250 000 руб.; в остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ООО «ЭМ-110» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня получения его копии путем подачи жалобы через Невский районный суд г. Санкт-Петербурга.

Судья                                                                                  С.С. Петий

12-161/2023 (12-1315/2022;)

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Электромонтаж-110"
Суд
Невский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
nvs.spb.sudrf.ru
20.07.2022Материалы переданы в производство судье
25.07.2022Истребованы материалы
29.05.2023Поступили истребованные материалы
10.08.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
30.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее