Решение по делу № 2-162/2024 (2-2713/2023;) от 24.11.2023

УИД 63RS0042-01-2023-002899-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2024 года Куйбышевский районный суд г.Самара в составе председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. при секретаре Подгорновой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-162/24 по иску ООО «ЭкоСтройРесурс» к Лебедеву Н.Н. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭкоСтройРесурс» обратилось в суд к Лебедеву Н.Н. о взыскании задолженности за предоставленные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в котором просили суд взыскать с Лебедева Н.Н. задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.10.2020г по 31.12.2022г в размере 51 944,32 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 1758 руб.

В обоснование заявленных исковых требований указали на то, что ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от 01.11.2018г. осуществляет деятельность в качестве Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>. Ответчик является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь которого составляет 423,5 кв.м. Ежемесячная плата за услуги ТКО составляет 1997,8 руб. С 01.01.2019г. Региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал из сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом. В адрес должника истцом были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг. Однако, обязательство по оплате оказанных истцом услуг за период с <дата>г. по <дата>г. не было исполнено должником в полном объеме, в связи с чем, за указанный период образовалась задолженность, которая, согласно нижеприведенному расчету, составляет 51 944,32 руб. ООО «ЭкоСтройРесурс» было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Лебедева Н.Н. задолженности за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с <дата>г. по <дата>г. в размере 51 944,32 руб. 23.03.2023г. мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Лебедева Н.Н. в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» задолженности за предоставление услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с <дата>г. по <дата>г. в 51 944,32 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1758 руб. Судебный приказ отменен по заявлению ответчика.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Ответчик Лебедев Н.Н. в судебное заседание не явился, ранее представил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которого, исковые требования не признал, просил суд отказать в удовлетворении исковых требований, т.к. услуги по вывозу и переработки ТКО истцом ответчику не оказывались, т.к. контейнерная площадка отсутствует в радиусе 1,5 км от места нахождения объекта недвижимости.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуга включает в себя, в том числе и плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, которая определяется из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов).

Судом установлено, что Лебедев Н.Н. является собственником объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь объекта недвижимости составляет 423,5 кв.м.

За период с <дата>г. по <дата>г. образовалась задолженность по обращению с ТКО в размере 51 944,32 руб., что подтверждается карточкой расчета.

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по обращению с ТКО, регулируется положениями Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата> .

В соответствии с ч. 5 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с TКO путем заключения договора с Региональным оператором.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от <дата> территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от <дата> к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии со статьей 24.6 названного Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденными в установленном порядке субъектом Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истец по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес>.

В силу публичности, договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи потребителя, а оказываемые потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения договора подлежат оплате с <дата>, то есть с даты фактического оказания истцом услуг потребителю.

С <дата> истец принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом.

В ходе рассмотрения настоящего дела нашел подтверждение факт оказания ООО «ЭкоСтройРесурс» услуг по обращению с ТКО на территории г.о.Самара, начиная с <дата>.

Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» осуществляло предоставление услуг по обращению с ТКО, а ответчик получал указанные услуги, отказа ответчика от фактического получения услуг в адрес истца не поступало, доказательств ненадлежащего исполнения или неисполнения истцом обязанности по предоставлению коммунальных услуг, в нарушение ч. 1 ст.56 ГПК РФ, суду также не представлено.Истцом в адрес ответчика были направлены платежные документы на оплату оказанных услуг, однако, обязательство по оплате оказанных услуг не было исполнено должником.

24.03.2023г. мировым судьей судебного участка Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ по гражданскому делу 2-1636/2023 о взыскании с Лебедева Н.Н. в пользу истца указанной выше задолженности. От ответчика поступили возражения, в связи с чем, приказ был отменен определением от 10.04.2023г.

Суд, исходя из установленных тарифов по обращению с ТКО, и представленного расчета представителя истца, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по обращению с ТКО в сумме 51 944,32 руб.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> , а также Приказом департамента ценового и тарифного регулирования <адрес> от <дата> , от 19.12.2019г., от 18.12.2020г. утвержден предельный тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО для населения в сумме 598,16 руб./м3.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства самарской области от <дата> утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>, в том числе и городском округе Самаре, на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов составляет 0,091 м3 в год.

Согласно формулы расчета суммы (единица измерения (площадь объекта недвижимости) Х годовой норматив накопления ТКО (0,091 м3) Х предельный тариф (598,16 руб/м3)/12 (количество месяцев в году)) ежемесячная плата за коммунальную услугу для ответчика составляет 1 597 руб.

Порядок расчета задолженности ответчиками не оспорен и не опровергнут, доказательств его неправильности или несоответствия закону не представлено. В основу расчета положены начисленные ответчику суммы за оказанные услуги по обращению с ТКО, начисление которых произведено на основании соответствующих тарифов.

Формулы для расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые определены в приложении к Правилам применяется в зависимости от принятого в субъекте РФ порядка оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО. Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> утвержден Норматив накопления ТКО на территории городских округов <адрес>: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск - на 1 кв.м. общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов и составляет 0,091 м3 в год, то есть применительно к площади жилого помещения.

Установление нормативов накопления ТКО с квадратного метра, общей площади жилого помещения предусмотрено положениями постановления Правительства РФ от <дата> , постановления Правительства РФ от <дата> «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и приказом Минстроя России <дата> /пр «Об утверждении Методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов». Таким образом, согласно действующим в настоящее время правовым нормам размер платы за услугу по обращению с ТКО на территории г.о.Самары рассчитывается исходя из площади жилого помещения, имеющегося в собственности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема обращения с отходами).

Региональный оператор осуществляет деятельность по обращению с ТКО с использованием сведений об источниках образования подлежащих транспортированию ТКО и местах их накопления в соответствии территориальной схемой обращения с отходами <адрес>, утвержденной приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от <дата> .

Порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, а также их включения в территориальную схему обращения с отходами предусмотрен Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденными Постановление Правительства Российской Федерации от <дата> .

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Истцом в материалы дела представлен расчет задолженности и пени, арифметическая правильность которого проверена судом, в связи с чем, суд признает его верным.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Кроме того, суд учитывает, что согласно постановления Правительства Российской Федерации от <дата>г. , создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а так же включение в схему обращения с твердыми коммунальными отходами возложено на органы местного самоуправления, при этом, ответчиком суду не предоставлено доказательств обращения в органы местного самоуправления с заявкой о создании дополнительных мест накопления твердых коммунальных отходов и внесения их в территориальную схему. Возможность получения коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами посредством использования ближайшей контейнерной площадки у ответчика имелась.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в связи, с чем с ответчика в пользу истца подлежит взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1758 руб.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ООО «ЭкоСтройРесурс» удовлетворить.

Взыскать с Лебедева Н.Н. (<дата> г.р. паспорт ) в пользу ООО «ЭкоСтройРесурс» (ИНН ) задолженность за предоставленные услуги по обращению с ТКО за период с 01.10.2020г по 31.12.2022г в размере 51944,32 руб., а также расходы по оплате госпошлины в размере 1758 руб., всего в сумме 53 702,32 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 31 января 2024 года.

Судья п/п Т.Н. Ломакина

Копия верна:

Судья:

Секретарь:

2-162/2024 (2-2713/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Экостройресурс"
Ответчики
Лебедев Николай Николаевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самара
Судья
Ломакина Татьяна Николаевна
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.sam.sudrf.ru
24.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2023Передача материалов судье
30.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2023Судебное заседание
24.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2024Дело оформлено
24.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее