Решение по делу № 2а-4939/2017 от 19.12.2017

Дело № 2а-4939/17

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новочеркасск 29 декабря 2017 год

Новочеркасский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Политко Ф.В., с участием представителя административного истца по доверенности Кучеренко М.С., при секретаре Голосной Ю.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП-2 МУ МВД России «Новочеркасское» об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на следующие обстоятельства. Шленский В.Е. <дата> осужден Новочеркасским городским судом <адрес> <данные изъяты> годам лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> УК РФ. <дата> освободился из мест лишения свободы по решения <адрес>, условно-досрочно на срок <данные изъяты>

В <дата> г. Шленский В.Е. допустил совершение административного правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выразившееся в нарушении общественного порядка: постановление об административном правонарушении от <дата> ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении от <дата> ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Просил суд установить в отношении Шленского В.Е. административный надзор, применив следующие ограничения: явка на регистрацию 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту пребывания для регистрации; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22-00 ч. до 06.00 ч.; запретить выезда за пределы населенного пункта по месту жительства, без разрешения начальника территориального отдела полиции по избранному месту жительства; запретить посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ОП-2 Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» по доверенности Кучеренко М.С. заявление поддержала.

В судебном заседании Шленский В.Е. отсутствовал, извещен надлежащим образом.

Помощник прокурора г. Новочеркасска в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Суд установил, что согласно приговору Новочеркасского городского суда <адрес> от <дата> Шленский В.Е. осужден к <данные изъяты> годам лишения свободы за совершение преступления предусмотренного ч. <данные изъяты>. <дата> освободился из мест лишения свободы по решения Шахтинского городского суда <адрес>, условно-досрочно на срок <данные изъяты>. Имеет непогашенную судимость по ч. 1 ст. 105 УК РФ.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии со статьей 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как видно из материалов дела, приговором <адрес> от <дата> Шленский В.Е. осужден за совершение преступления предусмотренного ч<данные изъяты> УК РФ относящиеся, в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории особо тяжких преступлений.

Из характеристики представленной ст. УУП ОП МУ МВД России «Новочеркасское» следует, что Шленский В.Е. по месту жительства зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, склонен к совершению административных преступлений. Неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка.

В <дата>. Шленский В.Е. допустил совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выразившееся в нарушении общественного порядка: постановление об административном правонарушении от <дата> ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, постановление об административном правонарушении от <дата> ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Согласно ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

В соответствии со ст. 86 ч. 2 судимость Шленского В.Е. погашается <дата> Таким образом, срок административного надзора Шленскому В.Е. необходимо установить сроком на три года.

Вместе с тем при выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ, суд не учел пункт 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которым выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При определении конкретных административных ограничений, суд учитывает отрицательную характеристику Шленского В.Е.

Так, преступление, за которое Шленский В.Е. отбывал наказание, совершено им в состоянии алкогольного опьянения в вечернее время суток, в связи с чем установление в отношении него ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, участие в указанных мероприятиях отвечает целям административного надзора, признается способствующим предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По указанным выше основаниям суд находит необходимым установить в отношении Шленского В.Е. и такое административное ограничение, как запрет выезда за пределы <адрес>.

Согласно п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от <дата> N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Разъяснить Шленскому В.Е., что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24. КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 274 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ОП-2 МУ МВД России «Новочеркасское» об установлении административного надзора в отношении Шленского Виталия Евгеньевича, с применением на весь срок надзора следующих административных ограничений:

- обязать явкой на регистрацию четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Шленского В.Е. после 22 часа 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня;

- запретить выезд за пределы <адрес>;

- запретить посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Административный надзор за Шленским В.Е. установить на срок 3 года, срок административного надзора исчислять с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд.

Мотивированный текст решения изготовлен 29 декабря 2017 года.

Судья

2а-4939/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник отдела полиции №2 МУ МВД России "Новочеркасское"
Ответчики
Шленский В.Е.
Другие
Прокурор г.Новочеркасск
Суд
Новочеркасский городской суд Ростовской области
Дело на сайте суда
novocherkassky.ros.sudrf.ru
19.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.12.2017[Адм.] Судебное заседание
29.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2018[Адм.] Дело оформлено
29.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее