2-120/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 февраля 2019 года                                                  г. Буй Костромская область

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Беляев В.М.

с участием помощника Буйского межрайонного прокурора Смирнова А.В.

при секретаре Лебедевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Буйского межрайонного прокурора Костромской области в интересах Чечуровой Виктории Юрьевны к администрации городского округа город Буй Костромской области о предоставлении жилого помещения;

у с т а н о в и л:

    Буйский межрайонный прокурор Костромской области в интересах Чечуровой В.Ю. обратился в суд с иском к администрации городского округа город Буй о предоставлении жилого помещения истцу, имеющему статус ребенка-сироты.

    Обосновывая свои требования, прокурор указывает, что по обращению Чечуровой В.Ю. проведена проверка соблюдения законодательства по защите жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Чечуровой В.Ю.. лишены родительских прав.

Чечурова В.Ю. с 2011 года проживает в г. Буе Костромской области. Обучается в медицинском училище <адрес>. После окончания обучения планирует жить и работать в <адрес>.

Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чечурова В.Ю. включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В Едином государственном реестре прав недвижимости Росреестра сведения о правах Чечуровой В.Ю. на объекты недвижимого имущества, отсутствуют. Закрепленного за ней жилого помещения не имеется.

На основании изложенного прокурор просит суд обязать орган самоуправления в лице администрацию городского округа горд Буй Костромской области предоставить Чечуровой В.Ю. на основании договора найма специализированного жилищного фонда городского округа город Буй Костромской области, с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенное на территории городского округа город Буй Костромской области, изолированное жилое помещение из специализированного жилищного фонда.

В судебном заседании помощник Буйского межрайонного прокурора Смирнов А.В. исковые требования поддержал, по обстоятельствам, изложенным в иске.

Истец Чечурова В.Ю. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации городского округа город Буй Костромской области Коновалова Н.Б. в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ иск не признала, ссылаясь на отсутствие у администрации свободного жилого помещения и на отсутствие денежных средств для приобретения необходимого жилья. О судебном заседании, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ ответчик извещен надлежащим образом, его представитель в суд не явился.

Представитель третьего лица – администрации Костромской области, в суд не явился, извещен надлежаще.

Представитель третьего лица – Департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в суд не явился, извещен надлежаще.

По смыслу ст. 14 «Международного пакта о гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 года принятого Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Согласно части 1 статьи 55 и части 1 статьи 56 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио - и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

В силу п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2013 года), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

На основании ст. 4 Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действие вышеприведенных положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до 01 января 2013 года).

В соответствии со ст. 6 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года N 348-ЗКО "О государственном обеспечении и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области" (в редакции Закона Костромской области от 28 декабря 2012 года N 322-5-ЗКО, вступившего в силу с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном Законом Костромской области от 05 октября 2007 года N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области", однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Костромской области по договорам найма специализированных жилых помещений.

Обеспечение жилыми помещениями лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями данной категории граждан, в порядке, установленном администрацией Костромской области.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Костромской области по вопросам обеспечения жилыми помещениями лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется администрацией Костромской области.

Статьей 10.1 Закона Костромской области N 196-4-ЗКО "О специализированном жилищном фонде Костромской области", введенной Законом Костромской области от 28 декабря 2012 года N 322-5-ЗКО, определено, что однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений производится администрацией Костромской области по месту жительства указанных лиц, в порядке, установленном настоящим Законом (в ред. Законов КО от 25.11.2013г. №450-5-ЗКО, от 9.06.2015г. № 698-5-ЗКО).

П.2 Уполномоченный орган исполнительной власти Костромской области по опеке и попечительству формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи, на основании заявлений и документов, определенных администрацией Костромской области.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом части 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Таким образом, действующим законодательством обеспечение специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Костромской области отнесено к полномочиям администрации Костромской области.

Администрация Костромской области свои полномочия передала органам местного самоуправления согласно ч.1 ст. 3 Закона Костромской области № 620-5-ЗКО в редакции от 25.12.2015 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями» из которой следует, что органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Костромской области по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (далее - государственные полномочия).

По части второй - государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи, включают в себя:

1) формирование муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) принятие решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договоров найма специализированного жилого помещения на срок пять лет. Пунктом 2 ст. 6 Данного закона определена методика расчета субвенций бюджетам городских округов Костромской области, предоставляемых из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий.

В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

На основании правовой позиции Верховного Суда РФ, отраженной в абзаце третьем пункта 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", критерий благоустроенности жилого помещения зависит от условий соответствующего населенного пункта, поскольку качественные характеристики жилищного фонда в субъектах РФ и муниципальных образованиях отличаются. Однако в любом случае такое помещение должно соответствовать критериям жилого помещения- быть предназначенным для проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, а также иным требованиям законодательства.

Судом установлено, что решением Межевского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ родители Чечуровой В.Ю. – Чечурова Е.В. и Чечуров Ю.А. лишены родительских прав. (л.д. 12-14, 15)

ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя ФИО12. передана под опеку ФИО13 прож. <адрес> <адрес> <адрес>. (л.д. 10-11)

До настоящего времени Чечурова Ю.В. имеет временную регистрацию в квартире, принадлежащей ФИО9 Приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чечурова В.Ю. включена в список детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.                                                       (л.д. )

По информации Росреестра сведения о правах Чечуровой В.Ю. на имеющиеся объекты недвижимого имущества, в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.                                                                  (л.д.     )

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы Межевского муниципального района за Чечуровой В.Ю. закреплялось жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес>. (л.д.    )

Согласно сведений, представленных главой администрации Георгиевского сельского поселения закрепленный за Чечуровой жилой дом в виду аварийного состояния в 2008 году распилен на дрова. (л.д.    )

Исследовав представленные суду доказательства, выслушав доводы сторон, суд считает требования прокурора и Чечуровой В.Ю. обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку Чечурова В.Ю. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Включена в список по обеспечению жилым помещением. Более восьми лет проживает на территории г. Буя, жилья и иного места регистрации не имеет. Обязанность по обеспечению Чечуровой В.Ю. специализированным жилым помещением в силу закона лежит на ответчике.

Недофинансирование обязательств Российской     Федерации по обеспечению детей – сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем, не может быть основанием для ограничения их прав. Доказательств, подтверждающих необоснованность заявленных требований суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                                            ░.░. ░░░░░░

2-120/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Чечурова Виктория Юрьевна
Буйский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского округа город Буй
Другие
Администрация Костромской области
Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
buisky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
10.02.2020Дело передано в архив
19.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее