УИД № №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ сл.Белая
Беловский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Бойченко Т.Л.
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Ереминой В.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Саловым Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Беловского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Беловского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ильковский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на участке местности, расположенной напротив здания ООО «МОЛТЕХ» на въезде в д.<адрес>; обязать администрацию муниципального образования «Ильковский сельсовет» <адрес> в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к её ликвидации и приведению занимаемого земельного участка в надлежащее состояние. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка ДД.ММ.ГГГГ в части соблюдения Администрацией Ильковского сельсовета законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе проведения которой установлено, что на территории муниципального образования деятельность по очистке населенных пунктов от отходов организована органом местного самоуправления не надлежащим образом. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью. Эксплуатация несанкционированной свалки создает угрозу нарушения указанных прав.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> Еремина В.А. административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске. Просила административное исковое заявление удовлетворить и предоставить трехмесячный срок для устранения нарушений.
В судебное заседание представитель административного ответчика не явился, ходатайств об отложении дела не заявил и не просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд, с учетом требований ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и мнения представителя истца, определил рассмотреть административное дело без участия административного ответчика.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В силу ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст.8 Федерального закона от 30.03.1999года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п.18 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.
Таким образом, именно на администрацию муниципального образования «Ильковский сельсовет» <адрес> действующим законодательством возложена обязанность участия в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 5 ст. 1 Закона Курской области №57-ЗКО от 23 августа 2016 года «О закреплении за сельскими поселениями Курской области отдельных вопросов местного значения», полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов делегировано органам местного самоуправления сельских поселений.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований законодательства, направленных на обеспечение безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования «Ильковский сельсовет» <адрес>. В ходе проверки установлено, что на территории сельсовета администрацией ненадлежащим образом организована деятельность по очистке, в том числе участка, расположенного напротив здания ООО <данные изъяты>» на въезде в д.<адрес>, от твердых бытовых отходов, в связи с чем образовалась несанкционированная свалка.
Несанкционированное размещение свалки бытовых отходов свидетельствует о невыполнении администрацией Ильковского сельсовета обязанностей, установленных законодательством.
Следствием нарушения указанных требований законодательства создается угроза возникновения несанкционированных неконтролируемых свалок бытовых отходов на территории сельского поселения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Учитывая, что непосредственная обязанность по выполнению мероприятий по очистке территории от мусора относится к вопросам местного значения поселения, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором <адрес> административные исковые требования являются законными, обоснованными, и подлежат удовлетворению.
В силу п.1 ч.3 ст.227 Кодекса административного производства Российской Федерации в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании бездействия в случае удовлетворения административного иска и необходимости совершения административным ответчиком каких-либо действий в целях устранения нарушенных прав суд указывает, в том числе, на срок устранения таких нарушений.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает разумным установить административному ответчику срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено – три месяца со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 179,180, 227 Кодекса административного судопроизводства,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Беловского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ильковский сельсовет» Беловского района Курской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ильковский сельсовет» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на участке местности, расположенной напротив здания ООО «<данные изъяты>» на въезде в <адрес>.
Обязать администрацию муниципального образования «Ильковский сельсовет» <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на участке местности, расположенной напротив здания ООО «<данные изъяты>» на въезде в <адрес> и привести занимаемый земельный участок в надлежащее состояние.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Беловский районный суд в течение 1 месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Т.Л.Бойченко