РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2014 года г. Чехов
Чеховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Геберт Н.В.
с участием прокурора Юмашевой Г.В.
при секретаре Ермаковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Чеховского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к АСП Стремиловское Чеховского района Московской области о понуждении к исполнению обязанности в натуре,
УСТАНОВИЛ:
Чеховский городской прокурор обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к ответчику об обязании ответчика не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в здание администрации СП Стремиловское, расположенное по адресу: <адрес>, пандусом с поручнем в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений маломобильных групп населения».
В судебном заседании помощник Чеховского городского прокурора ФИО4 поддержала заявленный иск, в обоснование которого пояснила, что городской прокуратурой с привлечением специалистов Министерства социальной защиты населения <адрес> 11.09.2014г. проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуру на объекте – администрация СП Стремиловское, расположенной по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортным коммуникациями, средствами связи и информации. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускаются. В нарушение указанных требований закона на указанном объекте инфраструктуры вход в здание не оборудован пандусом с поручнем, что препятствует подходу к зданию для инвалидов-колясочников. А также для мобильных групп населения.
Представитель ответчика АСП Стремиловское Чеховского района Московской области по доверенности ФИО5 в судебном заседании не признала исковые требования, пояснив при этом, что они, как орган местного самоуправления, самостоятельно принимают решения о реконструкции указанного объекта инфраструктуры. Законом на нас такая обязанность не возложена.
Заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. Чеховской городской прокуратурой с привлечением специалистов Министерства социальной защиты населения Московской области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуру на объекте здания администрации СП Стремиловское, расположенной по адресу: <адрес>. Проверкой установлено отсутствие пандуса с поручнем для инвалидов-колясочников при входе в здание, что подтверждается актом проверки, фотографией (л.д. 14-15, 16).
В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство
Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла- коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам
социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям; для беспрепятственного пользования общественным транспортом и транспортным коммуникациями, средствами связи и информации. Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускаются.
Согласно ст. 2 указанного Закона Московской области объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться, в частности, такими специальными приспособлебниями и оборудованием, как пандусы и поручни у лестниц при входах в здания, пандусы при входах в здания.
В силу ст. 16 указанного Федерального закона юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным
автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной
и инженерной инфраструктур в Московской области» от 18.12.2001 №232/2001-03 объекты торговли, а также прилегающие к ним территории и площадки, относятся к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов.
Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Московской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Пандусы и поручни у лестниц при входах в здания входят в перечень
специальных приспособлений и оборудования для оснащения указанных
объектов в Московской области (ст.2 Закона МО №26/153 от 28.11.2001г).
В нарушение указанных требований закона на указанном объекте пандус у лестницы при входе в здание отсутствует, в результате чего, не созданы условия для свободного доступа инвалидов-колясочников к указанному объекту.
Согласно ст.2 Федерального закона от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещении (компенсации) ограничений жизнеспособности и направленных на создание им равных условий с другими гражданами возможностей участвовать в жизни общества.
При отсутствии соответствующего технического приспособления в указанном объекте лица, не имеющие возможности передвигаться самостоятельно, без помощи технических средств реабилитации инвалидов, лишены возможности в полной мере осуществлять свои права и законные интересы, нарушено гарантированное государством равенство прав и свобод человека и гражданина (ч.2. ст. 19 Конституции Российской Федерации).
Выявленные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответчиком, как должностным лицом требований законодательства об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, что влечет нарушение прав и законных интерес последних.
Таким образом, в силу приведенных выше норм действующего законодательства, а также установленных обстоятельств дела, суд считает исковые требования Чеховского городского прокурора подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закона Московской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», ст.ст. 45, 56, 57, 194-198, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 35-01-2001 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░