Решение от 20.03.2023 по делу № 7-6187/2023 от 08.03.2023

12-2906/2022

 

РЕШЕНИЕ

 

город Москва                                                                                     20 сентября 2022 года

 

Судья Тверского районного суда г. Москвы Утешев С.В., рассмотрев жалобу генерального директора АО «ПромКапитал» на постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы 22-ЗУ/9013321/1-21 от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, в отношении генерального директора АО «ПромКапитал» - Шулутко М.А.,

 

УСТАНОВИЛ:

Постановлением должностного лица Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости гор. Москвы 22-ЗУ/9013321/1-21 от 22 января 2021 года генеральный директор АО «ПромКапитал» - Шулутко М.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 19 357 970 руб.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности генеральный директор АО «ПромКапитал» - Шулутко М.А. подала жалобу в суд, в которой просит отменить постановление, считая его незаконным и необоснованным ввиду отсутствия события, состава административного правонарушения.

Представители генерального директора АО «ПромКапитал» по доверенности Гусев М.В. в судебное заседание явился, просил удовлетворить жалобу.

Проверив материалы жалобы, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит изменению, в связи со следующим.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 24.1 КоАП РФ определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В порядке ст. 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).

Административная ответственность по ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы наступает за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.

Из материалов дела следует, что главными инспекторами Управления контроля за объектами недвижимости по Центральному административному округу Госинспекции по недвижимости Иваненко И.Н. 24 ноября 2020 года проведено плановое (рейдовое) обследование земельного участка по адресу: 127473, г. Москва, Тверской р-н, ул. Краснопролетарская, вл. 16, стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

На земельном участке по адресу: г. Москва, Тверской р-н, ул. Краснопролетарская, вл. 16, стр. 1, 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, кадастровый  77:01:0004002:40, площадью 375,4 кв.м. Земельный участок площадью 20729 кв.м, кадастровый  77:01:0004002:40, по адресу: г. Москва, ул. Краснопролетарская, вл. 16, стр. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, оформлен в собственность Акционерному обществу (АО) «ПромКапитал» (ИНН:7707651391, ОГРН: 1087746068233). Запись о государственной регистрации права от 13.03.2008  77-77-14/004/2008-28.

Земельному участку установлены следующие виды разрешенного использования:

4.4.0 - Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для продажи товаров, торговая площадь которых составляет до 5000 кв. м; 3.5.1.0 - Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для просвещения, дошкольного, начального и среднего общего образования (детские ясли, детские сады, школы, школы-интернаты, лицеи, гимназии, художественные, музыкальные школы, образовательные кружки и иные организации, осуществляющие деятельность по воспитанию, образованию и просвещению); 3.5.2.0 - Размещение объектов капитального строительства, предназначенных для профессионального образования и просвещения (профессиональные технические училища, колледжи, художественные, музыкальные училища, общества знаний, институты, университеты, организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов, автошколы и иные организации, осуществляющие деятельность по образованию и просвещению); 4.1.0 - Размещение объектов капитального строительства с целью:        размещения объектов управленческой деятельности, не связанной с государственным или муниципальным управлением и оказанием услуг, а также с целью обеспечения совершения сделок, не требующих передачи товара в момент их совершения между организациями, в том числе биржевая деятельность (за исключением банковской и страховой деятельности); 4.6.0 - Размещение объектов капитального строительства^ в целях устройства мест общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары).

На части земельного участка размещено двухэтажное нежилое здание (кадастровый номер 77:01:0004002:1044) площадью 685,2 кв.м по адресу: г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 11, в отношении  здания зарегистрировано право собственности АО " ПромКапитал ", ИНН: 7707651391, ОГРН: 1087746068233 (запись о государственной регистрации права от 05.03.2008  77-77- 11/012/2008-924).

Здание используется для размещения офисов и салонов красоты.

Плановым (рейдовым) обследованием, проведенным 24 ноября 2020 года в 09:40 (рапорт от 24.11.2020  9013321) установлено, что в результате проведения работ по строительству (реконструкции) к первому этажу здания по указанному адресу возведена пристройка площадью 81 кв.м, а также застроен «второй свет» путем возведения межэтажного перекрытия, в результате чего образованы дополнительные помещения площадью 294,4 кв.м.

Вновь возведенные помещения не отражены на поэтажном плане и не входят в общую площадь здания.

Сведения о наличии зарегистрированных прав, постановке дополнительных площадей объекта (пристройки площадью 81 кв.м, а также, помещений площадью 294,4 кв.м, образованных путем застройки «второго света») на кадастровый учет отсутствуют.

Сведения о предоставлении земельного участка под строительство (реконструкцию) объекта, а также об оформлении разрешительной документации на строительство (реконструкцию) объекта и ввод объекта в эксплуатацию отсутствуют (письмо Мосгосстройнадзора от 12.10.2020  09-29/20-(1338)-1.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона города Москвы от 19.12.2007  48 «О землепользовании в городе Москве» (далее - Закон  48) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием.

В соответствии с п.6 ст.7 Закона  48 «О землепользовании в городе Москве» запрещается проведение работ по строительству, реконструкции зданий, строений, сооружений, а также размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства, с нарушением требований гражданского, земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, а также правовых актов города Москвы, определяющих порядок оформления документов, являющихся основанием для использования земельных участков, и (или) порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

В силу части 16 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, в связи с чем, возможность осуществления строительства и реконструкции объекта капитального строительства градостроительное законодательство связывает с наличием у застройщика прав на землю.

В соответствии с частью 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

В соответствии с частью 4.1. статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой и графической формах и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика, результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка.

В силу части 1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе.

В силу части 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации результатом экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является положительное заключение экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории.

В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу части 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Аналогичные нормы содержатся в статьях 45 - 50 Градостроительного кодекса г. Москвы.

Информация о наличии разрешительной документации на строительство (реконструкцию) объекта, о выделении земельного участка для целей строительства (реконструкции) отсутствуют.

Таким образом, реконструкция здания с адресным ориентиром г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 11 при отсутствии градостроительного плана земельного участка, результатов инженерных изысканий, проектной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, а также факт эксплуатации реконструированного здания до получения разрешения на ввод в эксплуатацию свидетельствует о наличии нарушения требований и ограничений по использованию земельного участка, установленных градостроительным законодательством, а именно усматриваются нарушения пункта 6 статьи 7, пункта 1 статьи 28 Закона города Москвы от 19.12.2007  48 «О землепользовании в городе Москве», статей 47, 48, 49, 51, 55, 55.24, 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 45 - 50 Градостроительного кодекса города Москвы. »

Согласно ЕГРЮЛ генеральным директором АО «ПРОМКАПИТАЛ» с 16.06.2020 является Шулутко М.А.

Являясь единоличным исполнительным органом общества Шулутко М.А. допустила совершение нарушения, выразившегося в нарушении требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством (реконструкцией) на нем здания, установленных Законом  48 и не предприняла мер по оформлению разрешительной) документации на строительство (реконструкцию) объекта.

Указанные действия генерального директора АО «ПромКапитал» - Шулутко М.А.  квалифицированы по ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы.

Факт совершения генеральным директором «ПромКапитал» - Шулутко М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом о результатах планового (рейдового) обследования от 24 ноября 2020 года  9013321, протоколом об административном правонарушении от 22 декабря 2020 года  9013321/1, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества города Москвы.

Между тем, ст. 54 Конституции Российской Федерации гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ являются взаимосвязанными, они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 года 4-П и от 16 июля 2015 года 22-П; определения от 21 апреля 2005 года 122-О, от 19 ноября 2015 года 2557-О и др.).

Как ранее было установлено при рассмотрении дела, факт совершения генеральным директором административного правонарушения установлен в ходе планового (рейдового) обследования, проведенного 24 ноября 2020 года.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом действовала редакция ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы, которая предусматривала административное наказание за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка,  в виде административного штрафа на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка.

Законом г.Москвы от 19.05.2021 N 14 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", начало действия 06 июня 2021 года, ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы изложена в следующей редакции: «Нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, расположенного на территории промышленной и (или) производственной зоны города Москвы, установленных правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, сервитутами, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом того, что закон устанавливающий меру ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы был смягчен в части размера административного штрафа, т.е. улучшил положение лица, совершившего административное правонарушение, следовательно, имеет обратную силу, суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы 22-ЗУ/9013321/1-21 от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г. Москвы, в отношении генерального директора АО «ПромКапитал» - Шулутко М.А., подлежит изменению в части размера назначенного штрафа с 19 357 970 руб. на 25 000 руб.

Приходя к выводу об изменении постановления должностного лица в части размера назначенного штрафа и соглашаясь с постановлением в остальной части, суд исходит из того, что  при рассмотрении дела должностное лицо правильно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал надлежащую юридическую оценку действиям генерального директора АО «ПромКапитал» - Шулутко М.А. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 6.7 КоАП г.Москвы, и виновности генерального директора АО «ПромКапитал» - Шулутко М.А. в его совершении.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Доводы жалобы о том, что данное правонарушение не доказано,  опровергается представленными доказательствами. Событие и состав правонарушения имеется.

Изменяя постановление, суд также учитывает, что 23 июня 2022 года в рамках процедуры легализации переустройства строения между АО «ПромКапитал» и Департаментом строительства г.Москвы был заключен договор пожертвования  25, в соответствии с которым АО «ПромКапитал» безвозмездно перечислило в Дорожный фонд г.Москвы суммы в размере 39 489 853 руб. 46 коп., кроме того, определением Арбитражного суда г.Москвы от 14 сентября 2022 года прекращено производство по делу  А40-251468/20 по иску ДГИ г.Москвы к АО «ПромКапитал» о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, в связи с отказом ДГИ г.Москвы Правительства г.Москвы от иска о признании самовольной постройкой пристройки общей площадью 81 кв.м., расположенной по адресу: г. Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16, стр. 11 и ее сносе.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 

РЕШИЛ:

 

Постановление заместителя начальника Управления административного производства Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости гор. Москвы 22-ЗУ/9013321/1-21 от 22 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 6.7 Кодекса г.Москвы об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «ПромКапитал» - Шулутко Марии Александровны изменить, назначить генеральному директору АО «ПромКапитал» - Шулутко Марие Александровне административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 ░░.,  ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ . ░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░  ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                                 ░░░░░ ..

7-6187/2023

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено
Ответчики
АО "ПромКапитал"
Суд
Московский городской суд
Судья
Буренина О.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
08.03.2023Зарегистрировано
20.03.2023Возвращено
08.03.2023В канцелярии
20.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее