УИД: 47RS0008-01-2023-000821-29
Дело № 5-136/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 | июля | 2023 | года | г. Кириши | ||||
Ленинградской области |
Судья Киришского городского суда Ленинградской области Гаврилова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, г.<адрес>, <адрес>, имеющего паспорт гражданина РФ <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИАЗ ОГИБДД ОМВД России по Киришскому району в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, по окончании административного расследования составлен протокол об административном правонарушении №.
При рассмотрении дела судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут водитель ФИО1, управляя транспортным средством марки Киа Спектра, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (согласно ФИС ГИБДД_М собственником является Потерпевший №1), на 26 км 830 м а/д Кириши-Будогощь-<адрес> совершил нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут водитель ФИО1, управляя транспортным средством марки Киа Спектра, государственный регистрационный знак <данные изъяты> на 26 км 830 м <адрес>, в нарушение п. 9.10 ПДД РФ не учел дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, в результате чего совершил столкновение с автомобилем марки Хендэ VT, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя Потерпевший №3, (согласно ФИС ГИБДД_М собственником ТС является ООО «Ремсед», представитель по доверенности б/н – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГр.). В результате ДТП пассажиру автомобиля Киа Спектра – Потерпевший №2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., согласно заключению СМЭ № причинен легкий вред здоровью, тем самым ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
ФИО1 надлежащим образом посредством СМС-сообщения (о чем имеется его согласие на уведомление таким способом) при фиксации факта отправки и доставки СМС - извещения адресату, уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, защитника в суд не направил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил.
Таким образом, суд в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, полагая, что он надлежащим образом извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и в целях соблюдения установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судом приняты все необходимые меры для его надлежащего извещения.
Потерпевшие Потерпевший №1, Потерпевший №2 в судебном заседании после разъяснения положений ст. ст. 25.2, КоАП РФ, а также положений ст. 51 Конституции РФ отводов и ходатайств не заявляли, подтвердили свои письменные объяснения, данные при производстве дела об административном правонарушении, каких-либо объяснений, кроме тех, что изложены письменно в материалах дела (л.д. 28,41), в судебном заседании дать не пожелали, показали, что заключение эксперта № не оспаривают, с тяжестью вреда согласны, пояснили, что ФИО1 извинения не приносились, какой-либо вред не возмещался.
Потерпевший ООО «Ремсед» надлежащим образом извещено о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по месту нахождения юридического лица, указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц, в судебное заседание законный представитель не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в в своё отсутствие, указав, что ООО «Ремсед» материальных претензий к ФИО1 не имеет, таким образом, суд в соответствии с ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя потрепевшего, полагая, что он надлежащим образом извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и в целях соблюдения установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судом приняты все необходимые меры для его надлежащего извещения.
В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, в данном случае на должностное лицо-инспектора ГИБДД, который, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязан бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 1.2 ПДД РФ, дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила), участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
В соответствии с п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения
Частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего
Из норм ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Заслушав в судебном заседании потерпевших, исследовав и оценив в совокупности представленные в судебном заседании доказательства:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленный уполномоченным должностным лицом, в котором изложено существо правонарушения, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для разрешения дела, в протоколе отражены, привлекаемый с протоколом об административном правонарушении ознакомлен и согласен, что подтвердил своей подписью (л.д. 1);
определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2);
определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3);
копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4);
определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);
копию постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);
копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7);
определение о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5);
копию постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);
копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.37 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10);
копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11);
копию постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12);
копию протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13);
телефонограмму КЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15);
сообщение КУСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17);
протокол осмотра места совершения административного правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-23);
схему места дорожно-транспортного происшествия (л.д. 24);
фототаблицу (л.д. 25);
копию чека-прибора проверки на состояние алкогольного опьянения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26);
постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27);
объяснение Потерпевший №1 на отдельном бланке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28);
объяснение Потерпевший №3 на отдельном бланке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29);
объяснение ФИО6 на отдельном бланке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30);
объяснение Потерпевший №2 на отдельном бланке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41);
объяснение ФИО5 на отдельном бланке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 43);
объяснение ФИО1 на отдельном бланке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56);
заключение эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому у Потерпевший №2 имели место следующие повреждения: ушибленная рана теменно-височной области справа (1), правой надлобной области (1) и правой подглазничной области (1). Указанные повреждения возникли по механизму тупой травмы, что подтверждается их сущностью. Имевшиеся у Потерпевший №2 повреждения, для заживления которых требуется срок не более 21-го дня, по признаку кратковременного расстройства здоровья подлежат оценке как причинившие лёгкий вред здоровью человека. Данный вывод сделан в соответствии с п.8.1. Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ.№н). Термин «обстоятельства» является юридическим, включает, помимо медицинских, другие смысловые данные, а потому для использования в экспертных выводах применяться; не может. В связи с этим ответ на вопрос «Могли ли имеющиеся телесные повреждения образоваться.. . при обстоятельствах, указанных в определении?» находится вне компетенции судебно-медицинского эксперта. Однако учитывая сущность повреждений, имевшихся у Потерпевший №2, их степень заживления и анатомическую локализацию, можно сделать выводы о том, что полученные в ходе экспертизы данные не противоречат сведениям, сообщенным в определении, касающимся: а) механизма образования повреждений, б) их давности (т.с. ДД.ММ.ГГГГ). При этом, характер повреждений, механизм возникновения и анатомическая локализация допускают возможность их образования в условиях дорожно-транспортного происшествия (столкновение автомашин) при нахождении Потерпевший №2 внутри салона автомобиля (л.д. 57-59);
и иные материалы дела, суд признает указанные доказательства относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления и приходит к выводу о наличии причинно-следственной связи между нарушением ФИО1 п. 9.10 Правил дорожного движения Российской Федерации и причинением Потерпевший №2 легкого вреда здоровью.
Учитывая изложенное, суд квалифицирует действия лица, привлекаемого к административной ответственности, по ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего и приходит к выводу, что вина привлекаемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ доказана полностью.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу абзаца 2 пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность привлекаемого, суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, так как за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, привлекаемый уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ (л.д. 66).
Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 12.15КоАП РФ постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области., в связи с тем, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 20 минут управляя транспортным средством марки Киа Спектра, государственный регистрационный знак <данные изъяты> на <адрес>, в нарушение п. 9.10 ПДД РФ не учел дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, в результате чего совершил столкновение с автомобилем марки Хендэ VT, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, под управлением водителя Потерпевший №3 То есть, ФИО1 привлечен к административной ответственности за то же нарушение ПДД РФ, за которое признается виновным настоящим постановлением.
В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Конкретизируя это правило, пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
Вместе с тем, как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 17.05.2023 N 24-П «По делу о проверке конституционности статьи 12.18, части 2 статьи 12.24 и пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина ФИО7» запрет привлекать к ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение (часть 5 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации) распространяется не только на случаи привлечения лица к ответственности на основании одной и той же статьи закона (части статьи закона), но и на случаи, когда соответствующее деяние содержит признаки составов двух административных правонарушений, притом что один из них охватывает признаки второго состава административного правонарушения. Именно таково соотношение составов административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.18 и 12.24 КоАП Российской Федерации.
Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом основанных на ее положениях правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - внести в законодательство об административных правонарушениях совместимые с требованием о недопустимости привлечения к административной ответственности дважды за одно и то же деяние правовые механизмы, позволяющие привлекать к административной ответственности на основании статьи 12.24 КоАП Российской Федерации физических лиц, ранее привлеченных к административной ответственности на основании статьи 12.18 или иных статей главы 12 КоАП Российской Федерации, закрепляющих составы административных правонарушений, охватываемых составами административных правонарушений, предусмотренными статьей 12.24 данного Кодекса.
До установления соответствующего законодательного регулирования допускается привлечение к административной ответственности по статье 12.24 КоАП Российской Федерации водителя транспортного средства, допустившего при управлении транспортным средством нарушение Правил дорожного движения, за которое он был привлечен к административной ответственности по статье 12.18 КоАП Российской Федерации и в прямой причинно-следственной связи с которым находится причинение вреда здоровью потерпевшего, в случае последующего выявления факта причинения такого вреда.
Суд, принявший данное дело к рассмотрению, установив, что соответствующее противоправное деяние подпадает под признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 статьи 12.24 КоАП Российской Федерации, решает вопрос о привлечении виновного к ответственности на основании последних законоположений. При этом постановление суда о привлечении виновного лица к административной ответственности на основании части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП Российской Федерации должно содержать положение об отмене постановления о привлечении его в связи с тем же противоправным событием к административной ответственности по статье 12.18 КоАП Российской Федерации. Если же постановление о привлечении к административной ответственности по части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП Российской Федерации в последующем будет отменено (не вступит в законную силу), данное обстоятельство должно влечь восстановление (сохранение) силы постановления о привлечении водителя транспортного средства к административной ответственности в соответствии со статьей 12.18 названного Кодекса.
Исходя из изложенного, и с учётом установленных по настоящему делу об административном правонарушении обстоятельств, по результатам рассмотрения данного дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ в отношении ФИО1, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 подлежит отмене по основанию, предусмотренному п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Учитывая при назначении наказания отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, конкретные обстоятельства настоящего дела, степень тяжести правонарушения, данные о личности нарушителя, то, что привлекаемый до совершения данного правонарушения за аналогичное правонарушение к административной ответственности не привлекался, суд приходит к выводу, что ФИО1 может быть назначено наказание без лишения права управления транспортными средствами и полагает привлекаемому назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 12.24, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.
Информация о получателе штрафа: <данные изъяты>.
Разъяснить, что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, судья, вынесший постановление, в течение десяти суток направляет постановление о наложении штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата штрафа влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России по Киришскому району Ленинградской области № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья