УИД: 66RS0012-01-2020-002223-35
Дело № 2а-1280/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Каменск-Уральский 02 октября 2020 года
Свердловской области
Снарский районный суд города Каменска-Уральского Свердловской области в составе: председательствующего судьи Макарова В.П.,
при ведении протокола секретарем Камкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Мелконян С.С. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области обратилась в суд с административным иском к Мелконян С.С. с требованием о взыскании задолженности по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенных в границах городских округов в сумме 123 260 руб. 30 коп. за период с 17.11.2017 по 12.11.2019, взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) в размере 229 руб. 45 коп за период с 03.10.2019 по 12.11.2019, взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 221 руб. 10 коп. за период с 03.10.2019 по 12.11.2019, взыскании пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 0 руб. 03 коп. за период с 02.03.2018 по 12.11.2019.
В обоснование административного иска указано, что Мелконян С.С. является плательщиком земельного налога. При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, что у Мелконян С.С. имеется недоимка по земельному налогу. В соответствии со ст. 75 НК РФ, Мелконян С.С. были начислены пени.
Кроме того, Мелконян С.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 16.03.2017 по 25.05.2018, применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». 05.12.2019 ей была представлена налоговая декларация по УСН за 2018 год и исчислены страховые взносы. При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлена, что у налогоплательщика имеется недоимка по налогам, в связи с чем были начислены пени.
В 2016 году, Мелконян С.С. являлась плательщиком налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
При проведении налогового контроля, была выявлена недоимка по налогам. В соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени.
В 2018 году, Мелконян С.С. являлась плательщиком налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации).
При проведении проверки была выявлена недоимка и начислена пеня.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование № 43057 от 13.11.2019 года об уплате пени которые налогоплательщиком исполнены не были.
На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст. 31, 48, 75 НК РФ, административный истец просит суд взыскать с Мелконян С.С. задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенных в границах городских округов в сумме 123 260 руб. 30 коп. за период с 17.11.2017 по 12.11.2019, взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) в размере 229 руб. 45 коп за период с 03.10.2019 по 12.11.2019, взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 221 руб. 10 коп. за период с 03.10.2019 по 12.11.2019, взыскании пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 0 руб. 03 коп. за период с 02.03.2018 по 12.11.2019.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России № 22 по СО Лукьянова Л.В., действующая на основании доверенности № 05-14/01786 от 31.01.2020 года, требования поддержала в полном объеме, дав подробные пояснения по начислению пени вследствие не своевременной уплаты налогов.
Административный ответчик Мелконян С.С., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте проведения судебного заседания, не явилась, причин уважительности неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не представила.
Представитель административного ответчика Мелконян С.С. – Сафронова Е.С., действующий на основании доверенности 66АА №5589743 от 01.07.2019, в судебное заседание так же не явилась, повестка в судебное заседание была направлена представителю ответчика заказным почтовым отправлением и получена заблаговременно.
Судом вынесено определение о рассмотрении административного дела в отсутствие ответчика и ее представителя.
Выслушав представителя истца, изучив письменные доказательства в материалах дела, суд полагает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Налоговые органы как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.2 ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2 ст. 286 КАС РФ).
Из материалов дела следует, что Мелконян С.С. является плательщиком земельного налога, а также являлась плательщиком налога взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Согласно имеющихся в материалах дела сведений Мелконян С.С., на праве собственности в 2017, 2018 годах принадлежали 1/2 доли земельного участка в <адрес> а так же земельный участок <адрес>. Таким образом, в 2017, 2018 годах Мелконян С.С. являлась плательщиком земельного налога, как владелец земельного участка в соответствии со ст. 388 НК РФ.
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты земельного налога установлен п.3 ст. 396 НК РФ, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Срок уплаты устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
С учетом данных о кадастровой стоимости земельного участка, величины налоговой ставки, установленной подпунктом 2 п. 1 ст. 394 НК РФ, Решением Каменск - Уральской городской Думы от 21.09.2011 № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога» налоговой инспекцией административному ответчику исчислен земельный налог, а также произведено его взыскание.
Пени по земельному налогу, предъявленные к уплате в требовании от 13.11.2019 № 43057 в размере 123 260 руб. 30 коп. (37 872 руб. 03 коп. + 18 384 руб. 24 коп. + 67 004 руб. 03 коп.), начислены на сумму задолженности по земельному налогу в том числе:
- на задолженность за 2015 год в размере 35 8515 руб.00 коп. (расчет налога в уведомлении от 29.09.2016 № 83163430), взыскана решением Синарского районного суда № 2а-189/2018 от 29.03.2018 после отмены судебного приказа. Выдан исполнительный лист ФС 022824593. На момент подачи иска сумма пени в размере в размере 37 872 руб. 03 коп. в бюджет не погашена, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом;
- на задолженность за 2014 год в размере 32 8639руб. 00 коп., начислены пени в размере 18 384руб. 24 коп., за 2016 год в размере 39 6184 руб. 00 коп. (расчет налога в уведомлении от 10.07.2017 № 12316135), начислены пени в размере 67 004 руб. 03 коп. Задолженность за 2014, 2016 года взыскана решением Синарского районного суда № 2-1457/2018 от 27.12.2018 после отмены судебного приказа. Выдан исполнительный лист ФС 022838412. На момент подачи иска сумма пени в размере в размере 39 6184 руб. 00 коп., 67 004 руб. 03 коп. в бюджет не погашена, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.
Мелконян С.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 16.03.2017 по 25.05.2018, применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». 05.12.2019, ей была представлена налоговая декларация по УСН за 2018 год и исчислены страховые взносы. При проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлена, что у налогоплательщика имеется недоимка по налогам, в связи с чем были начислены пени.
Пени в размере 229 руб. 45 коп. за период с 03.10.2019 по 12.11.2019 по налогу, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) начислены на задолженность в размере 15 210 руб. 00 коп. за 2018 год (налоговая декларация от 09.12.2019, выставлена к уплате в требовании от 03.10.2019 № 41578), взыскана судебным приказом от 26.12.2019 № 2а-2587/2019. Возбуждено исполнительное производство № 186805016/6612 от 23.03.2020. На момент подачи иска сумма пени в размере в размере 229 руб. 45 коп. в бюджет не погашена, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.
В 2016 году, Мелконян С.С. являлась плательщиком налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пени в размере 0 руб. 03 коп. за период с 02.03.2018 по 12.11.2019 начислена на задолженность по штрафу в размере 1000 руб. 00 коп., данная задолженность своевременно не уплачена (уплата от 20.03.2018), что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.
Пени в размере 221 руб. 10 коп. за период с 03.10.2019 по 12.11.2019 начислены на задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) начислены на задолженность в размере 21 588 руб. 92 коп. за 2018 год (выставлена к уплате в требовании от 03.10.2019 № 41578), взыскана судебным приказом от 26.12.2019 № 2а-2587/2019. Возбуждено исполнительное производство № 186805016/6612 от 23.03.2020. На момент подачи иска сумма пени в размере в размере 22 руб.00 коп. в бюджет не погашена, что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом.
Согласно материалов дела, при проведении налоговым органом мероприятий по контролю за уплатой налогов установлено, обязанность по уплате налогов Мелконян С.С. в установленный срок в полном объеме исполнена не была, выявлена недоимка по земельному налогу и начислены пени.
Налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес административного ответчика электронной почтой, через личный кабинет налогоплательщика, направлено требование № 43057 от 13.11.2019 года сроком уплаты до 17.12.2020.
Выставление требования об уплате пеней означает для налогоплательщика начало применения налоговым органом мер принудительного характера, так как его направление является составной частью процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате пеней.
В связи с тем, что пени в установленные сроки оплачены не были, учитывая, что налоговым органом приняты предусмотренные НК РФ меры к взысканию налога, на который начислены пени, суд считает, что требования инспекции о взыскании в бюджет недоимки по: пени законны и обоснованы.
Определением мирового судьи судебного участка №1 Синарского судебного района г. Каменска-Уральского от 21.04.2020 отменен судебный приказ от 06.03.2020 о взыскании с Мелконян С.С. задолженности по пени. С соответствующим административным иском о взыскании задолженности налоговый орган обратился в суд 15.07.2020, то есть в пределах предусмотренного ст. 48 НК РФ срока.
В связи с тем, что задолженность Мелконян С.С. по пени в общей сумме 123 710 руб. 88 коп., на момент обращения налогового органа с настоящим административным иском в суд не погашена, данная задолженность подлежит взысканию с Мелконян С.С.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в размере 3 674 руб. 22 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области к Мелконян С.С. о взыскании задолженности по пени удовлетворить.
Взыскать с Мелконян С.С., (дата) года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельными участками, расположенных в границах городских округов в сумме 123 260 рублей 30 копеек за период 17.11.2017 по 12.11.2019, взыскании пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) в размере 229 рублей 45 копеек за период с 03.10.2019 по 12.11.2019, взыскании пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 221 рубль 10 копеек за период с 03.10.2019 по 12.11.2019, взыскании пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 0 рублей 03 копейки за период с 02.03.2018 по 12.11.2019.
Взысканные денежные средства зачислить по следующим реквизитам:
Банк получателя: Уральское ГУ Банка России по Свердловской области в г. Екатеринбург, счет УФК: 40101810500000010010, БИК: 046577001, получатель: УФК по Свердловской области (Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области), ИНН/КПП: 6612001555/661201001, ОКТМО: 65740000,
КБК: 18210606042040000110 (для пени по земельному налогу),
КБК: 18210501021010000110 (для пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации),
КБК: 18010202140060010160 (для пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимки и задолженность по соответствующему платежу, в том числе отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года),
КБК: 18210102020010000110 (для пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскать с Мелконян С.С. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 674 рубля 22 копейки.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Синарский районный суд г.Каменска-Уральского.
Решение изготовлено в машинописной форме.
Судья: Макаров В.П.