РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Муравленко 24 апреля 2019 года
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Ракутиной Ж.К.
при секретаре Шелиховой Е.В.,
с участием административного истца Сорока О.В.,
административного ответчика Гаврилова П.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-228/2019 по административному иску Сорока Оксаны Владимировны к и.о. прокурора города Муравленко, прокуратуре Ямало-Ненецкого автономного округа о признании незаконным предостережение и.о. прокурора города Муравленко Гаврилова Петра Сергеевича от 22 марта 2019 года о недопустимости нарушения закона,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Сорока Оксана Владимировна обратилась в суд с административным иском к административному ответчику и.о. прокурора города Муравленко о признании незаконным предостережение и.о. прокурора города Муравленко Гаврилова Петра Сергеевича от 22 марта 2019 года о недопустимости нарушения закона. В обоснование иска указала, что обязанность по предоставлению сведений, предусмотренных ст. 8 и 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст.2 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", ст.15 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ст.11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе", у нее отсутствует, в связи с тем, что занимаемая ею должность муниципальной службы – главный специалист отдела земельных отношений Управления муниципальным имуществом Администрации г. Муравленко, не входит в Перечень должностей муниципальной службы администрации г. Муравленко, утвержденных Постановлением Администрации г. Муравленко № от 26 декабря 2016 года, при замещении которых обязаны предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Полагает, что факт временного исполнения ею в период с 17 декабря 2018 по 20 января 2019 года обязанностей начальника отдела земельных отношений Управления муниципальным имуществом администрации г. Муравленко, без освобождения ее от основных обязанностей, с учетом отсутствия трудового договора (контракта), не является временным замещением должности, входящей в вышеуказанный перечень, а, следовательно, не влечет обязанности по предоставлению сведений. Просит признать незаконным предостережение о недопустимости нарушения закона от 22 марта 2019 года, вынесенное и.о. прокурора г. Муравленко Гавриловым.
Определением суда от 03 апреля 2019 года административное исковое заявление принято к производству Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа, к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена прокуратура Ямало-Ненецкого автономного округа.
Административный истец Сорока О.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Гаврилов П.С. исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на иск, со ссылкой на п.13 методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), полагает, что в связи с тем, что Сорока О.В. исполняла обязанности начальника отдела земельных отношений Управления муниципальным имуществом администрации г. Муравленко, без освобождения ее от основных обязанностей, но по приказу работодателя, с согласия своего, тогда как вышеуказанная должность входит в перечень должностей муниципальной службы администрации г. Муравленко, при замещении которых обязаны предоставлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, следовательно у последней имеется обязанность по предоставлению таких сведений.
Представитель административного ответчика прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа в судебном заседании участия не принимал, мнение по административному иску не представлено.
В соответствии с ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
В том числе, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", как следует из его преамбулы, устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) лица, замещающие должности, указанные в п. п. 1 - 3 настоящей части.
Статьей 8.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие (занимающие) должности, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
Статьей 15 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Аналогичные требования продублированы в статье 11 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе".
Перечень должностей муниципальной службы Администрации города Муравленко, при замещении которых муниципальные служащие Администрации города Муравленко обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержден постановлением Администрации города Муравленко от 26.12.2016 N 552.
Согласно п.6.4 вышеуказанного перечня, лица замещающие должность начальника отдела земельных отношений Управления муниципальным имуществом Администрации города обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Судом установлено, что Сорока Оксана Владимировна на основании трудового договора № от 27 января 2006 года принята на муниципальную должность муниципальной службы специалиста 1 категории КУМИ администрации г. Муравленко с 01 января 2006 года на неопределенный срок.
С 01 октября 2007 года Сорока О.В. переведена на должность главного специалиста отдела земельных отношений Управления муниципальным имуществом Администрации г. Муравленко, что подтверждается соглашением № от 01 октября 2007 года в вышеуказанный трудовой договор.
В соответствии с пп.2 п. 13 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год), служащий (работник) должен представить сведения, если по состоянию на 31 декабря отчетного года, временно замещаемая им должность, обязанности по которой исполнялись служащим (работником) в соответствии с приказом (распоряжением) представителя нанимателя (работодателя), была включена в соответствующий перечень должностей.
Приказом Управления муниципальным имуществом Администрации г. Муравленко № от 07 декабря 2018 года, в связи с отсутствием (отпуск) ФИО, начальника отдела земельных отношений ее обязанности с 17 декабря 2018 года по 20 января 2019 года возложены на Сорока О.В., без освобождения от основных обязанностей.
Муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (часть 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации").
Вопреки мнению заявителя, замещение – это возложение функций временно отсутствующего работника на другого человека. Причем такая замена будет являться совмещением, если работа выполняется другим сотрудником учреждения при сохранении прежней должности.
Статья 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации регулирует вопросы совмещения профессий (должностей), расширения зон обслуживания, увеличения объема работы, исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, который не содержит ограничений в отношении применения к муниципальным служащим положений статей 60.2 Трудового Кодекса Российской Федерации.
Таким образом, действующее законодательство допускает поручение работнику, являющемуся муниципальным служащим, с его письменного согласия, выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по должности муниципальной службы за дополнительную оплату.
Учитывая, что Сорока О.В. временно, в период с 17 декабря по 31 декабря 2018 года, на основании приказа работодателя замещала должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие Администрации города Муравленко обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, следовательно, она обязана представлять сведения о полученных ею доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем ей на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, поскольку иное неисполнение таких обязанностей и запретов является коррупционным правонарушением.
Таким образом, предостережение и.о. прокурора города Муравленко Гаврилова Петра Сергеевича от 22 марта 2019 года о недопустимости нарушения закона, является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Сорока Оксаны Владимировны оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы, через Муравленковский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ Ж.К.Ракутина
Подлинник решения хранится в деле № 2а-227/2019(УИД 89RS0006-01-2019-000271-89) в Муравленковском городском суде.