Решение от 23.08.2022 по делу № 2а-318/2022 от 05.08.2022

Дело Номер

УИД Номер

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Таштып 23 августа 2022 г.

Таштыпский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Петраковой Э.В.,

при ведении протокола секретарем Сазанаковой К.А.,

с участием помощника прокурора Таштыпского района Петровой Е.Д.,

представителя административного истца Отделения МВД России по Таштыпскому району Щеблыкина Р.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Таштыпскому району о продлении административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении Селятина Андрея Валерьевича,

У С Т А Н О В И Л:

отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> (далее – Отд МВД России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора, установленного решением Таштыпского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Селятина А.В. на шесть месяцев, а также установлении дополнительного административного ограничения в виде увеличения количества явок в органы внутренних дел. Требования мотивировало тем, что Селятин А.В., являясь поднадзорным лицом, в течение 2022 года неоднократно привлекался к административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Кроме того, решением Таштыпского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Селятину А.В. был продлен срок административного надзора на 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Верховного Суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ и установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОДВ по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличив общее количество явок до трех раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Щеблыкин Р.О., действующий на основании доверенности, требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в административном иске. В качестве основания для продления срока административного надзора указал на пункт 4 статьи 7 Закона об административном надзоре, а именно - совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, пояснил несмотря на то, что Селятину А.В. уже продлевался административный надзор решение Таштыпского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и увеличивалось количество явок до трех раз в месяц, Селятин А.В. должных выводов для себя не сделал, продолжает совершать административные правонарушения по ст. 19.24 КоАП РФ.

Помощник прокурора <адрес> Петрова Е.Д. полагала, что имеются основания для продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений в виде увеличения количества явок в органы внутренних дел до четырех раз в месяц, просила административное исковое заявление удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Селятин А.В., в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие; явка административного ответчика не признана судом обязательной.

На основании статьи 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора, всесторонне исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора закреплены в главе 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и в Федеральном законе от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

Часть 2 статьи 272 КАС РФ предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Решением Таштыпского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Селятина А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости по приговору Верховного Суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, исчисляя данный срок со дня постановки Селятина А.В. на учете в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением административных ограничений: обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрета появления в объектах торговли, реализующих вино-водочные изделия, в состоянии алкогольного или иного опьянения (<данные изъяты>

Селятин А.В. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет, в отношении него заведено дело административного надзора, ему разъяснены права, обязанности и ответственность поднадзорного лица, выдано предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора, проведена профилактическая беседа <данные изъяты>

Из решения Таштыпского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный надзор Селятину А.В. был установлен по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

Преступление, совершенное Селятиным А.В. (часть 2 статьи 105 УК РФ), в соответствии со статьёй 15 УК РФ (в редакции Федерального закона от 08 апреля 2003 г. № 45-ФЗ, на дату совершения преступления), относится к категории особо тяжких преступлений. В силу пункта «д» части 3 статьи 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с постановлением Октябрьского районного суда <адрес> Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ Селятин А.В. освобожден условно-досрочно на неотбытый срок ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Селятин А.В. освобожден из мест лишения свободы <данные изъяты>

На основании пункта 4 статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в случае: совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15) обращено внимание на то, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Представленные в материалы дела копии постановлений по делу об административном правонарушении свидетельствуют, о том, что в период осуществления административного надзора в течение 2022 г. Селятин А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе: 2 раза по части 2 статьи 19.24 КоАП РФ, 1 раз по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ.

Постановления по делу об административном правонарушении вступили в законную силу, в установленном законом порядке не отменены, обратного не представлено.

Совершение административным ответчиком административных правонарушений, связанных с несоблюдением установленных в отношении него административных ограничений, свидетельствует о недобросовестном поведении и нежелании встать на путь исправления последнего.

Пункт 2 части 3 статьи 273 КАС РФ предусматривает, что в резолютивной части решения суда по административному делу о дополнении административных ограничений должны содержаться - конкретные дополнительные административные ограничения, установленные судом.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 обращено внимание, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 (пункт 29) административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность.

Положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Решением Таштыпского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Селятину А.В. был продлен срок административного надзора на 6 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ (т.е. до ДД.ММ.ГГГГ), но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Верховного Суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ и было установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОДВ по месту жительства или пребывания для регистрации, увеличив общее количество явок до трех раз в месяц.

Селятин А.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости в случае условно-досрочного освобождения осужденного исчисляется из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказания, таким образом, судимость у Селятина А.В. будет погашена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. срок административного надзора следует продлить на 6 месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, установлен факт неоднократного привлечения Селятина А.В. в течение 2022 года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, который подтвержден материалами дела, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления органа внутренних дел.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ (░░ ░░.░░.░░░░).

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-318/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Петрова Елизавета Дмитриевна
Отд МВД России по Таштыпскому району
Ответчики
Селятин Андрей Валерьевич
Суд
Таштыпский районный суд Республики Хакасия
Судья
Петракова Э.В.
Дело на сайте суда
tashtipsky.hak.sudrf.ru
05.08.2022Регистрация административного искового заявления
05.08.2022Передача материалов судье
05.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2022Подготовка дела (собеседование)
16.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2022Дело оформлено
09.09.2022Дело передано в архив
23.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее