Решение по делу № 5-11/2018 от 10.01.2018

№ 5-11/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Оренбург                             30 января 2018 года

Судья Дзержинского районного суда г. Оренбурга Карпова О.В.,

при секретаре     Бикитеевой Э.Р.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ в отношении Герасименко В.А., <Дата обезличена> года рождения, место рождения: <...>, <...>: <...>, <данные изъяты>

                    установил:

Герасименко В.А., совершил несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

При следующих обстоятельствах: Герасименко В.А. управляя автомобиля марки «<данные изъяты>, <Дата обезличена> в 13 часов 55 минут въехал с территории Республики <...> на территорию Российской Федерации перемещая товар: сигареты марки <данные изъяты> общим количеством 150 блоков. В ходе выезда на МАПП «<...>» было установлено, что в багажном отделении вышеуказанного транспортного средства в трех картонных коробках в блоках по 10 пачек находится товар: сигареты с фильтром марки <данные изъяты>). На пачках сигарет марки <данные изъяты>» имеется надпись «<данные изъяты>». На пачках сигарет марки «<данные изъяты>» имеется надпись «<данные изъяты>». Всего Герасименко В.А. переместил на территорию России 150 блоков (или 1500 пачек) сигарет без маркировки акцизными марками. Товаросопроводительные документы на товар у гражданина Герасименко В.А. отсутствовали.

Данное правонарушение было выявлено сотрудниками ПУ ФСБ России в пункте пропуска через Государственную границу России МАПП «<...>»

Уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Оренбургской таможни <ФИО>4. <Дата обезличена> было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Герасименко В.А. по факту несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

<Дата обезличена> уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Оренбургской таможни <ФИО>4 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 КоАП РФ. <Дата обезличена> дело об административном правонарушении направлено в суд Дзержинского района г.Оренбурга для рассмотрения по месту нахождения органа (Оренбургской таможни), проводившего административное расследование.

Представитель Оренбургской таможни, Герасименко В.А. в судебное заседание не явились. Суд рассмотрел материалы дела об административном правонарушении в их отсутствие, так как они извещались надлежащим образом о времени, месте и предмете судебного разбирательства, об отложении судебного заседания не просили.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса

Пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 311-ФЗ) устанавливает, что под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза на территорию Российской Федерации.

Как следует из ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ, в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются:

1) происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза);

2) выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза;

3) изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.

Согласно статье 15 Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (Женева, 21 мая 2003 г.) (Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. № 51-ФЗ Российская Федерация присоединилась к данной Конвенции с 01.09.2008), Стороны признают, что ликвидация всех форм незаконной торговли табачными изделиями, включая контрабанду, незаконное производство и подделку, а также разработка и осуществление соответствующего национального законодательства, помимо субрегиональных, региональных и глобальных соглашений, являются необходимыми компонентами борьбы против табака. Каждая Сторона принимает и осуществляет эффективные законодательные, исполнительные, административные или иные меры для обеспечения того, чтобы все пачки и упаковки табачных изделий и любая внешняя упаковка таких изделий были маркированы для оказания Сторонам помощи в определении происхождения табачных изделий и, в соответствии с национальным законодательством и соответствующими двусторонними и многосторонними соглашениями, оказания Сторонам помощи в установлении точки отклонения, а также мониторинга, документирования и контроля за движением табачных изделий и их юридическим статусом.

Таможенные органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств-членов Таможенного союза. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами рассматривается как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное (ст. 118 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями включает в себя пресечение случаев незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями и привлечение к ответственности, в том числе конфискацию контрафактных, незаконно перемещенных через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или через Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС табачной продукции и табачных изделий, оборудования, на котором были произведены контрафактные табачные изделия, их уничтожение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается (согласно ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию»).

В соответствии с п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции», табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию с целью её реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с данным постановлением.

В силу п.7 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 с 01.01.2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию РФ табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с настоящим постановлением.

Аналогичные требования по маркировке табачных изделий акцизными марками, ввозимых на территорию Республики Казахстан, предусмотрены «Правилами маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением виноматериала, пива и пивного напитка, учетно-контрольными марками и табачных изделий акцизными марками, а также формы, содержания и элементов защиты акцизных и учетно-контрольных марок», утвержденными Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 07.12.2015 № 621 (введены в действие с 01.01.2016). При этом, маркировка табачных изделий, ввозимых на территорию Республики Казахстан, акцизными марками осуществляется за пределами Республики Казахстан (п. 8 ч. 2 Порядка маркировки вышеуказанных Правил).

В соответствии со ст. 44 главы XI «Технического регламента на табачную продукцию Таможенного союза», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 № 107 (вступил в силу с 15 мая 2016 г.) (далее – ТР ТС 035/2014), табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на неё распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском табачной продукции в обращение (ст. 45 вышеуказанного Технического регламента). В соответствии с «Порядком применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2016 № 711, изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза представляет собой сочетание трех стилизованных букв «Е», «А», «С», графически исполненных с применением прямых углов, имеет одинаковые высоту и ширину, составляет точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне. ЕАС расшифровывается как Евразийское соответствие (EurasianConformity) (п. 3.2). В соответствии с указанным Порядком единый знак обращения наносится на каждую единицу продукции, упаковку или сопроводительную документацию (п. 5.1).

В соответствии со ст.151 ТК Таможенного Союза местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственную (таможенную) границу государств-членов ТС.

В силу ст.152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений. Вопреки указанным требованиям Герасименко В.А. осуществил ввоз в РФ немаркированной табачной продукции.

Вина Герасименко В.А. в совершении административного правонарушения подтверждается в полном объёме материалами дела:

    -определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <Дата обезличена>, согласно которому было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Герасименко В.А. по ст.16.3 КоАП РФ с проведением по нему административного расследования (л.д.1-3);

    - рапортом начальника ОПК «<...>» КПП «<...>» отдела (ПОГК) в <...> от <Дата обезличена>, согласно которому в ходе осмотра автомобиля <данные изъяты> в кузове обнаружена табачная продукция без акцизных марок (л.д.5);

- актом приема передачи товара от <Дата обезличена>, из которого следует, что сигареты с фильтром: ««<данные изъяты> переданы на хранение (л.д.6)

- протоколом изъятия вещей и документов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, из которого усматривается, что <Дата обезличена> у Герасименко В.А. изъят товар - сигареты с фильтром «<данные изъяты>, без маркировки акцизными марками, сигареты с фильтром «<данные изъяты> в пачке, без маркировки акцизными марками, упакован в 3 картонные коробки и изъят по протоколу изъятия вещей и документов от <Дата обезличена>, помещен на хранение в камеру хранения вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях Оренбургской таможни (акт приема-передачи <Номер обезличен> от <Дата обезличена>) (л.д.7-8; 9);

- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Герасименко В.А. от <Дата обезличена>, из которого следует, что <Дата обезличена>, утром, он выехал из <...>, в котором постоянно проживает с семьей, на своем автомобиле «<данные изъяты> в гости к родственникам в <...>. Там на рынке «<...>» им были приобретены сигареты «<данные изъяты> в количестве 75 блоков - 750 пачек, сигареты «<данные изъяты>» в количестве 75 блоков - 750 пачек, всего 150 блоков – 1500 пачек. Сигареты он приобретал для личного пользования, а именно: для себя и своей семьи, а также для родственников. Кассового или товарного чека при приобретении сигарет ему не выдали, то есть документов, подтверждающих факт покупки, он не имеет. О том, что на приобретаемых им сигаретах отсутствуют акцизные марки, он не обратил внимания. О том, что ввоз табачной продукции, немаркированной акцизными марками, не территорию Евразийского экономического союза (в том числе и в Российскую Федерацию) запрещен, он не знал. Кроме того, пояснил, что предпринимательской деятельностью он не занимается, нигде не работает, так как является <данные изъяты>. <Дата обезличена> при прохождении пограничного контроля на МАПП «<...>» сотрудниками пограничной службы были выявлены перемещаемые им сигареты без акцизных марок. Вину в том, что в нарушение норм действующего законодательства ввез сигареты без акцизных марок, Герасименко В.А. признал. (л.д.10-12);

- заключением эксперта Экспертно-исследовательского отделения <Номер обезличен> (<...>) Экспертно криминалистической службы – регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <...> от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, исследуемые товары представляют собой: 1. табачные изделия – сигареты «<данные изъяты> в количестве 750 пачек, на которых имеются надписи и знаки на иностранном языке, производитель: «<данные изъяты>», указана информация о содержании смолы, никотина, монооксида углерода, нанесен штрихкод, 2. табачные изделия – сигареты «<данные изъяты>» в количестве 750 пачек, на которых имеются надписи и знаки на иностранном языке, производитель: «<данные изъяты>». На исследуемых пачках отсутствуют какие-либо акцизные марки, знаки обращения на рынке, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <Номер обезличен> и знаки обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от <Дата обезличена> <Номер обезличен>. Рыночная стоимость товара: 1. Сигареты «<данные изъяты>» - 750 пачек по цене 28,73 руб. за пачку стоимостью 21547,50 рублей, 2. Сигареты <данные изъяты>» - 50 пачек по цене 28,05 руб. за пачку стоимостью 21037,50 рублей. Общая рыночная стоимость товара: сигареты <данные изъяты>» с фильтром без акцизных марок - 750 пачек, сигареты «<данные изъяты>» с фильтром без акцизных марок - 750 пачек по состоянию на <Дата обезличена> на территории Российской Федерации составляет 42585,00 (сорок две тысячи пятьсот восемьдесят пять) рублей.(л.д.18-20)

-протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>, в соответствии с которым установлено, что Герасименко В.А. <Дата обезличена> осуществлен ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан товара: сигарет с фильтром: ««<данные изъяты> - 75 блоков по 10 пачек, «PRESTIGE» 75 блоков по 10 пачек, без акцизных марок, без соблюдения запрета на его ввоз, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки табачной продукции».

Исследованные судом доказательства в их совокупности являются относимыми, допустимыми, и, учитывая, что в них не имеется существенных противоречий, взаимоисключающих сведений, они взаимно дополняют и подтверждают содержащиеся в них сведения, являются объективными, полученными в установленном законом порядке, суд оценивает их как достоверные и достаточные для правильного разрешения дела. Каких-либо оснований для признания проведенной по делу экспертизы недопустимым доказательством суд не усматривает. На основании этого суд приходит к выводу о достоверности всей совокупности доказательств по делу и принимает их за основу установления фактических обстоятельств дела.

Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, что Герасименко В.А. <Дата обезличена> осуществлен ввоз в Российскую Федерацию из Республики Казахстан товара – немаркированных акцизными марками сигарет с фильтром: ««<данные изъяты>» - 75 блоков по 10 пачек, «<данные изъяты>» 75 блоков по 10 пачек без соблюдения запрета на его ввоз, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 «Об акцизных марках для маркировки табачной продукции». При этом Герасименко В.А. должен был знать о наличии установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2010 № 76 запрета на ввоз в Российскую Федерацию сигарет без акцизных марок и предвидеть наступление вредных последствий своих действий в виде несоблюдения порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию, так как данный нормативный акт был обнародован в установленном порядке.

Герасименко В.А. имел правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 16.3 КоАП России предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, отсутствие на табачных изделиях - сигаретах с фильтром: ««<данные изъяты>» - 75 блоков по 10 пачек, «<данные изъяты>» 75 блоков по 10 пачек, ввезенных Герасименко В.А., акцизных марок и изображения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза свидетельствует о том, что данные товары незаконно ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза и не происходят из стран государств - членов Таможенного союза. Следовательно, указанные табачные изделия нельзя отнести к категориям товаров, установленных пунктами 1-3 ч. 1 ст. 321 Федерального закона № 311-ФЗ, соответственно в отношении них подлежат применению запреты и ограничения при ввозе в Российскую Федерацию.

    Вина Герасименко В.А. в совершении административного правонарушения выражается в форме неосторожности. Он мог при должной осмотрительности, но не предпринял всех необходимых мер для надлежащего исполнения своих обязанностей, а также не представил доказательств, подтверждающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.

Действия Герасименко В.А. суд квалифицирует по ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Герасименко В.А. является привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Таким образом Герасименко В.А. подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания.

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным назначить в отношении Герасименко В.А. административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 16.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «FAST» ░ ░░░░░░░░░░ 750 ░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «PRESTIGE» ░ ░░░░░░░░░░ 750 ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ 750 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░ 750 ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>) - ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░.

░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░

5-11/2018

Категория:
Административные
Другие
Герасименко В.А.
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Судья
Карпова О.В.
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
11.01.2018Передача дела судье
16.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
30.01.2018Рассмотрение дела по существу
05.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее