Дело (номер обезличен) РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

04 июля 2016 года.

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Савинова Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Ждановский»

на постановление (номер обезличен) от (дата обезличена) заместителя начальника отдела Государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) Эл ФИО3 о привлечении ООО «Ждановский « к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере Четыреста тысяч рублей,

с участием представителей ООО по доверенностям (номер обезличен) от (дата обезличена)

Обухова И.С., от (дата обезличена) ФИО2

заместителя начальника отдела Государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) Эл ФИО3

представителя по доверенности (номер обезличен) от (дата обезличена)

ФИО4

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Ждановский» в лице представителя обратился с жалобой в Кстовский городской суд на Постановление (номер обезличен) от (дата обезличена) заместителя начальника отдела Государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) Эл ФИО3 о привлечении ООО «Ждановский « к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере Четыреста тысяч рублей.

В жалобе просит отменить постановление и прекратить производство по делу, так как считает, что постановление вынесено в отношении ненадлежащего лица ООО « Ждановский», поскольку с (дата обезличена) владельцем и пользователем земельных участков является ООО «СПК «Ждановский», который использует их в соответствии с целевым назначением для сельскохозяйственного производства – выпаса крупного рогатого скота.

При рассмотрении административного материала административным органом данное обстоятельство учтено не было.

Ссылается на то, что земельные участки с кадастровыми номерами (номер обезличен) не осматривались на предмет нарушений по ч 2 ст. 8.7 КоАП РФ., место совершения административного правонарушения не установлено.

В жалобе также указывает на отсутствие события административного правонарушения, так как достаточных доказательств не использования Обществом земельных участка в соответствии с целевым назначением данной категории и разрешенными видами использования не имеется.

Поэтому просит отменить постановление и производство по делу прекратить.

Определением Кстовского городского суда от (дата обезличена) жалоба юридического лица принята к рассмотрению.

В судебном заседании представители ООО по доверенностям Егорова и Обухов поддержали жалобу, настаивает на ее удовлетворении в полном объеме.

Заместителя начальника отдела Государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и (адрес обезличен) Эл ФИО3 и представитель по доверенности ФИО4 категорически с жалобой не согласны, считая, что имеются все основания для наказания собственника и арендатора указанны земельных участков к административной ответственности по данной статье.

Заслушав представителей заявителя, представителей Управления Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл, исследовав материалы дела, суд, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение:

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

Производство по делу об административном правонарушении согласно части 1 статья 24.5 КоАП РФ не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) отсутствие состава административного правонарушения.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).

Отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации регулируются в частности Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются – презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности, на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; а также на основе принципа запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды и могут привести к истощению природных ресурсов и иным изменениям окружающей среды.

Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы, поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. (части 1 статьи 4 ФЗ)

Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ, акты земельного законодательства основываются на принципе приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (Ст. 12 ЗК РФ )

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель, как указано в части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земли сельскохозяйственного назначения согласно статьи 78 Земельного Кодекса РФ могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. N 1, Управление является уполномоченным органом на проведение земельного надзора по соблюдению требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

Согласно части 1 статьи 7 ЗК РФ Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Статьей 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

В силу абзацев первого и второго статьи 42 данного Кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Часть 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность юридических лиц в виде административного штрафа в размере от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей за

Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 46-ФЗ)

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу статьи 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статьи 1.5. КоАП РФ

1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По делу установлено.

Одним из предметов деятельности юридического лица ООО «Ждановский» ( Устав ООО «Ждановский» утвержден (дата обезличена) (номер обезличен)) является :

Подготовка к продаже, покупка и продажа естественного недвижимого имущества

Продажа и покупка собственного недвижимого имущества

Сдача внаем собственного недвижимого имущества и др

Согласно Устава ООО « СПК «Ждановский» (утвержден (дата обезличена) протоколом внеочередного общего собрания участников ООО (номер обезличен)) предметом деятельности Общества является, в частности, животноводство, разведение крупного рогатого скота, производство готовых кормов для животных, производство готовых кормов (смешанных и несмешанных) для животных, содержащихся на фермах и др.

Согласно результатам проведенного Управлением Россельхознадзора осмотра территории земельные участки с кадастровыми номерами (номер обезличен), принадлежащие Обществу «Ждановский», заросли многолетними сорными растениями, кустарниками, покрыты густой порослью деревьев. Высота деревьев доходит до 3-х м., залесенность земельных участков составляет от 20% до 80%.

На земельных участках не обнаружено признаков по возделыванию сельскохозяйственных культур, обработке почвы, сенокошению.

Из изложенного следует, что в отношении трех земельных участков, принадлежащих ООО, осмотренных Управлением Россельхознадзора и отраженных в постановлении от (дата обезличена), выявлены признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства, утвержденные Постановлением N (номер обезличен)

В целях охраны земель ( ч.1 ст 13 ЗК РФ) собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:

3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям);

Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).

Старшим Государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) Эл ФИО5 был составлен Протокол (номер обезличен) от (дата обезличена) по обвинению ООО «Ждановский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 2 ст 8.7 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении ООО установленных требований и обязательных мероприятий, направленных на защиту земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесно- кустарниковой растительностью. Земельные участки заросли кустарниковой растительностью (ива, и др) и отдельно стоящими деревьями (ветлами, березами высотой свыше 3 м и др).

Заместителем начальника отдела Государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) Эл ФИО3 вынесено постановление о привлечении ООО «Ждановский« к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.

Со всеми процессуальными документами юридическое лицо ознакомлено, копии получены, действия проводились в присутствии законного представителя юридического лица, с правами и обязанностями в соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ, статьей 51 Конституции РФ представитель 000 ознакомлен, взяты при составлении протокола письменные объяснения.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ (ст. 51 ) и ст. 25.1 КоАП РФ прав юридического лица на защиту не усматривается.

Согласно выписок из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от (дата обезличена) ООО «Ждановский» принадлежат на праве собственности земельные участки

с кадастровыми номерами (номер обезличен) категория земель : земли сельскохозяйственного назначения, целевое использование –для сельскохозяйственного производства.

Определением 52 (номер обезличен) от (дата обезличена) старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Росельхознадзора по (адрес обезличен) и (адрес обезличен) Эл ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО Ждановский по признакам несоблюдения установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв от несанкционированного размещения отходов , за что предусмотрена административная ответственность по ч 2 ст 8.7 КоАП РФ.

В определении указано, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО явилось заявление гражданина Капустина о наличии на земельных участках несанкционированной свалки строительства и сноса, что является нарушением ст. 12, п.1 и п 3 ч 1 ст 13, абзаца 1 и 7 ст. 42 Земельного кодекса, ст. 8 ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», п 1 ст 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения.»

Назначено проведение административного расследования.

Определением от (дата обезличена) назначено проведение осмотра территорий указанных земельных участков.

По результатам осмотра территорий (дата обезличена) составлен протокол (номер обезличен) осмотра с участием понятых и представителя ООО по доверенности ФИО6

Осмотром установлено:

на трех земельных участках, покрытых снежным покровом, отсутствуют места несанкционированного складирования твердых бытовых отходов. Участки покрыты кустарниками (ива) и деревьями свыше 3 метров высотой.

К протоколу осмотра приобщены фототаблицы ( в количестве 6 шт) за №(номер обезличен) земельных участков №(номер обезличен), (номер обезличен)

(дата обезличена) составлен протокол (номер обезличен) старшим государственным инспектором отдела государственного земельного надзора ФИО5 по обвинению ООО «Ждановский»в совершении административного правонарушения по ч 2 ст. 8.7 КоАП РФ - не выполнение установленных требований и обязательных мероприятий (агротехнические, агрохимические и фотосанитарных и др), направленных на защиту земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесно-кустарниковой растительностью. Земельные участки заросли кустарниковой растительностью и отдельно стоящими деревьями высотой свыше 3 м.

Постановлением (номер обезличен) от (дата обезличена) ООО Ждановский признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере Четырехсот тысяч рублей.

В постановлении указано, что административное правонарушение выразилось в невыполнении ООО « Ждановский « установленных требований и обязательных мероприятий по улучшении, защите земель и охране почв, в результате чего земельные участки заросли кустарниковой растительностью (ива и др) и отдельно стоящими деревьями (ветла, береза высотой свыше 3м и др).

При вынесении постановления административным органом не дана оценка представленным заявителем доказательствам нахождения обследуемых трех земельным участков с кадастровыми номерами 52:26:0010014:116, 52:26:0010014: 248, 52:26:0010014: 413 в аренде у ООО «СПК «Ждановский».

Доказательствами данного обстоятельства являются договоры аренды (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), (номер обезличен) от (дата обезличена), заключенные между ООО «Ждановский» и ООО «СПК Ждановский».

В пунктах 3.2.1, 3.2. 2 договора аренды от (дата обезличена) (срок действия договора с (дата обезличена) по (дата обезличена) ) арендатор обязуется использовать земельные участки в соответствии с целевым назначением, не допускать действий, приводящих к ухудшению качества характеристик земельных участков. Земельные участки используются для выпаса крупного рогатого скота.

В справке генеральный директор ООО СПК «Ждановский» ФИО7 от (дата обезличена) (номер обезличен), в письме, адресованном в Кстовский городской суд (дата обезличена) подтверждает, что на земельном участке, расположенном примерно в 1.3 км по направлению на восток от дер (адрес обезличен) в районе озера Ворока в период (дата обезличена) осуществлялся выпас крупнорогатого скота.

В справке Управления сельского хозяйства администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена) (номер обезличен) указывается, что данные земельные участки « не являются пахотными угодьями и на данных участках не производится сплошная обработка почвы с удалением всей кустарниковой и сорной растительности. Данные участки находятся в категории заливных лугов, предназначенных для сенокошения и пастьбы сельскохозяйственных животных. На данных участках может произрастать древесная и кустарниковая растительность, что и указано на картах системы земледелия и землеустройства. »

В обжалуемом постановлении административным органом указывается на наличие признаков неиспользования земельных участков в соответствии с их целевым назначением : на земельных участках –пастбищах не производится выпас скота, залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов.

Однако, из протокола осмотра земельных участков и приложенных фототаблиц ( 6 штук), невозможно сделать вывод о залесенности и закустаренности земельных участков свыше 30 процентов.

Иных доказательств в материалах дела не имеется.

В Техническом отчете по установлению фактической границы земельных участков с кадастровыми номерами (номер обезличен), сделанном специалистами ООО «Твой мир» (лицензия от (дата обезличена)1 года (номер обезличен)Г )

Указано, что обследуемые земельные участки имеют другие границы.

Кроме того, при вынесении постановления должностным лицом Госземельного надзора Управления Россельхознадора не учтено, что земельные участки с кадастровыми номерами находятся в аренде ООО СПК Ждановский.

Утверждения заместителя начальника одела Госземельного надзора Управления Россельхознадзора на ответственность как собственника, так и арендатора земельных участков противоречит действующим нормам законодательства.

пункта 1 статьи 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным кодексом РФ.

Согласно части 3 статьи 209 ГК РФ Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Пунктом 3 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями федеральных специальных законов.

В статье 5 части 3 ЗК РФ дано понятие арендаторов земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" утвержден перечень признаков неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, согласно которому неиспользование земельного участка определяется на основании одного из следующих признаков:

на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;

на сенокосах не производится сенокошение;

на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30 процентов площади земельного участка;

на пастбищах не производится выпас скота;

на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений;

залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15 процентов площади земельного участка;

залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30 процентов;

- закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20 процентов площади земельного участка.

Согласно пункту 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

В соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 г. N 1, Управление является уполномоченным органом на проведение земельного надзора по соблюдению требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Таким образом, вся ответственность по содержанию и использованию данными земельными участками лежит на арендаторе земельных участков, что подтверждается договорами аренды и предметом деятельности юридического лица ООО СПК Ждановский.

Поэтому ссылка административного органа на ответственность как собственника земельных участков ООО Ждановский, так и арендатора ООО СПК Ждановский противоречит действующим нормам законодательства.

Суд отмечает также, что определение (номер обезличен) от (дата обезличена) о возбуждении дела и проведении административного расследования было вынесено по факту несанкционированной свалки, однако, протокол (номер обезличен) осмотр территории земельных участков был составлен по факту не выполнения установленных требований и обязательных мероприятий (агротехнические, агрохимические и фотосанитарных и др), направленных на защиту земель сельскохозяйственного назначения от зарастания древесно-кустарниковой растительностью. Земельные участки заросли кустарниковой растительностью и отдельно стоящими деревьями высотой свыше 3 м.

Суд находит обоснованной ссылку представителей заявителя об отсутствии достаточных доказательств, подтверждающих достоверно факт не использования земельных участков в соответствии с целевым назначением и разрешенными видами использования.

Оценив все исследованные в суде доказательства в их совокупности, суд находит жалобу заявителя обоснованной и подлежащей удовлетворению, а постановление (номер обезличен) от (дата обезличена) заместителя начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадора по Нижегородской области и республике Марий Эл ФИО3 о признании ООО «Ждановский» виновным в совершении административного правонарушения по ч 2 ст 8.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа Четыреста тысяч рублей подлежащим отмене, производство по делу суд прекращает в связи с отсутствием в действия юридического лица состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

Р ЕШ И Л :

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ (░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ 2 ░░ 8.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-235/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "Ждановский"
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Судья
Савинова Нина Юльевна
Дело на сайте суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
05.05.2016Материалы переданы в производство судье
10.05.2016Истребованы материалы
23.05.2016Поступили истребованные материалы
22.06.2016Судебное заседание
01.07.2016Судебное заседание
04.07.2016Судебное заседание
04.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее