АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Орел
«23» декабря 2010г. Дело №А48-4554/2010
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи Е.В.Клименко, при ведении протокола судебного заседания судьей Клименко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокурора железнодорожного района г.Орла к индивидуальному предпринимателю Ермолову Андрею Ивановичу о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя – старший помощник прокурора Кудрявцева Н.В. (доверенность от ),
от ответчика – Ермолов А.И. (паспортные данные указаны в протоколе судебного заседания от 23.12.2010г.);
установил:
Прокурор железнодорожного района г.Орла (далее также – заявитель) обратился в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ермолову Андрею Ивановичу (далее также – ответчик, ИП Ермолов А.И.) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Заявитель мотивирует заявленные требования тем, что в результате внеплановой проверки лицензируемой деятельности ответчика в области автомобильного транспорта были выявлены нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик требования заявителя признал, с выявленными нарушениями согласен, просил суд рассрочить уплату штрафа на 3 месяца.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Ермолов Андрей Иванович, проживающий по адресу: г.Орел, ул.Линейная, д.13, зарегистрирован, в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРИП от 16.09.2008г. серии 57 №001132284, ОГРН 304575212700017.
Из материалов дела следует, что ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом на территории РФ от 11.05.2004г., регистрационный номер АСС-57-001395, со сроком действия с 11.05.2004г. по 10.05.2009г.
По поручению прокуратуры Орловской области прокуратурой Железнодорожного района г.Орла проведена проверка ИП Ермолова А.И. соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
Проверка проведена с привлечением специалиста Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области.
По результатам проверки заместителем прокурора Железнодорожного района г.Орла вынесено Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.11.2010г.
В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.11.2010г. зафиксированы следующие нарушения: автобус ГАЗ - 322132, рег.знак КК 808 57 RUS 12.11.10 осуществлял движение по дорогам общего пользования без прохождения предрейсового технического контроля. Кроме того, в путевых листах №13 от 12.11.10, №15 от 15.11.10, №14 от 14.11.10 в нарушение установленных требований отсутствуют такие обязательные сведения как адрес, телефон предпринимателя, показания одометра, время при заезде.
ИП Ермолов А.И. с постановлением ознакомлен, замечаний не заявил, копию получил 24.11.2010г., о чем свидетельствует его подпись.
В связи с выявленными нарушениями Прокурор Железнодорожного района г.Орла обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении ИП Ермолова А.И. к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Оценив доводы сторон, исследовав имеющиеся в материалах доказательства, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению в связи со следующим:
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Судом установлено, что процедура привлечения к административной ответственности Прокуратурой Железнодорожного района г.Орла не нарушена, доказательств обратного не представлено, возражений со стороны ответчика не заявлено.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от 4000 руб. до 5000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В примечании к данной норме указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Пункт 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденное Постановление Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 дает понятие, что подразумевается под грубыми нарушениямилицензиатом лицензионных требований и условий, в частности - использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра (пункт «б»).
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г. № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
- обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 №27, организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Согласно п.2.5.4. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.08.94 № 15, юридические лица должны обеспечить контроль технического состояния технического средства перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Из указанных норм следует, что предрейсовый технический контроль транспортного средства осуществляется перед выездом на линию с организованного места хранения. Технический осмотр автобуса должен быть осуществлен в том месте, где он храниться. Выезд транспортного средства с места стоянки на дороги общего пользования считается выездом на линию.
Проверкой установлено, что транспортное средство - ГАЗ - 322132, рег.знак КК 808 57 RUS прибыл по адресу: г.Орел, ул. Московская, д.181 для прохождения тех. и мед. предрейсового осмотра. Водитель имел при себе путевой лист №13 автобуса индивидуального предпринимателя без отметки проведения технического контроля транспортного средства по прибытию на ул.Московская, д. 181.
Как пояснил Водитель Титов В.А., он на автотранспортном средстве прибыл по адресу: г.Орел, ул. Московская, д.181 для прохождения предрейсового осмотра. Машина находилась на стоянке по адресу: г.Орел, ул. Пушкина, д.4.
Таким образом, водитель до места прохождения предрейсового осмотра двигался от ул. Пушкина, д.4 до ул. Московской, д.181 без отметки о прохождении предрейсового осмотра по дорогам общего пользования.
Кроме того, в нарушение требований п. 14 Приказа Минтранса РФ от 18.09.08 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов», в путевых листах ИП Ермолова А.И. не проставляются такие обязательные сведения как адрес, телефон предпринимателя, показания одометра, время при заезде.
Таким образом, материалами дела, а именно: путевыми листами №13 от 12.11.2010г., №15 от 15.11.2010г., №14 от 14.11.2010г., объяснениями Ермолова А.И. от 24.11.2010г., постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 24.11.2010г., подтверждаются факты совершенных ИП Ермоловым А.И. при осуществлении лицензируемой предпринимательской деятельности грубых нарушений лицензионных требований, установленных нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.
При указанных обстоятельствах арбитражный суд находит в виновных действиях ответчика состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая то, что ИП Ермолов А.И. факты правонарушения признал, просил суд рассрочить уплату штрафа на три месяца, а также требование заявителя о привлечении ИП Ермолова А.И. к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 руб., арбитражный суд считает возможным привлечь ИП Ермолова А.И. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 4 000 руб. с уплатой в рассрочку в течение трех месяцев равными долями.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд:
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ (26.09.1965 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░, ░░.░░░░░░░░, ░.13, ░░░░ 304575212700017) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 14.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4000 ░░░. ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ 5753017683 ░░░ 575301001 ░/░ 40101810100000010001 ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░ ░░░ 045402001 ░░░ 41511621010010000140 ░░░░░ 54401369000.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░.░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░