Дело № 5-47/2019
УИД 42RS0015-01-2019-000126-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 18 февраля 2019 года
Судья Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Бердюгина О.В.
с участием представителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ...» Л.С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа ...» ОГРН ..., ИНН ..., юридический адрес: ..., ...,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ...» (далее - МБОУ «СОШ ...») совершило административное правонарушение – неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом,
14.01.2019 года в Отделе по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку установлено, что 30.06.2018 года МБОУ «СОШ ...» расторгнут трудовой ... ... с гражданской Республики Казахстан Ф.И., ... .... Однако, МБОУ «СОШ ...» не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, а именно: УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданской Республики Казахстан Ф.И., ... ..., в срок не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения трудового договора, то есть в срок по 04.07.2018 года.
Таким образом, МБОУ «СОШ ...» нарушило установленную форму уведомления, чем нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
На основании непосредственно обнаруженных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции Управления МВД России по г. Новокузнецку младшим лейтенантом полиции Д.А.О. 14.01.2019 года составлен протокол об административном правонарушении ..., зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Представитель МБОУ «СОШ ...» - директор Л.С.Ю. свою вину в совершении административного правонарушения признает полностью, прекратил противоправное поведение. Просит применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Выслушав участника процесса, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, судья считает, что вина МБОУ «СОШ ...» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
Согласно п. 8 ст.13 Федерального закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Форма подачи уведомления устанавливается приложением № 13, 14 к приказу МВД России от 10.01.2018 N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50662) (действующему в момент совершения правонарушения).
Порядок подачи уведомления устанавливается приложением № 15 к приказу МВД России от 10.01.2018 года № 11 «Порядок предоставления работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами».
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.
Судьей установлено, что МБОУ «СОШ ...» в лице директора Л.С.Ю. расторгло трудовой договор с гражданкой Казахстана Ф.И., ... ..., имеющей разрешение на временное проживание в Российской Федерации.
Однако в нарушение требований п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» МБОУ «СОШ № 79» нарушило установленный порядок подачи уведомления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, утвержденный приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Таким образом, судьей достоверно установлено, что МБОУ «СОШ ...» нарушило установленный порядок подачи уведомления - п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию.
Вина МБОУ «СОШ ...»подтверждается материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от 14.01.2019 года ... в отношении МБОУ «СОШ ...» (л.м. 5-6);
- копией трудового ... 224 от 09.04.2018 года (л.м. 8-13);
- копией приказа о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (л.м. 14);
- миграционной картой Ф.И.Ю.. (л.м. 15—16);
- копией лицензии от 21.04.2016 года (л.м. 17-18);
- копией ... о государственной аккредитации (л.м. 19-20);
- копией ... (л.м. 21);
- копией ... о государственной регистрации права (л.м. 22, 23);
- копией приказа от 08.10.1992 года (л.м. 24);
- копией приказа от 28.06.2006 года (л.м. 25);
- копией устава (л.м. 26-40);
- объяснительной Л.С.Ю. 9л.м. 41).
Все процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами в строгом соответствии со ст. 27.8 Кодекса РФ об АП, являются допустимыми и относимыми доказательствами по делу, подлежат исследованию по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об АП в совокупности с иными доказательствами по делу.
Действия МБОУ «СОШ ...» судья квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка подачи уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначенное наказание должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КРФ об АП административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется при возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КРФ об АП случаев.
В протоколе по делу об административном правонарушении отсутствуют доводы, указывающие на необходимость применения такого вида наказания как административное приостановление деятельности.
Согласно п. 3 ст. 4.1. КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Пунктом 3.5 предусмотрено, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
2. Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27,статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
3. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
Оценив имеющиеся доказательства, характер и степень общественной опасности рассматриваемого нарушения, судья принимает во внимание, что допущенное МБОУ «СОШ ...» правонарушение не несет непосредственной существенной угрозы жизни или здоровью людей, общественным и иным отношениям, безопасности общества и государства, не повлек каких-либо общественно-опасных последствий и имущественного ущерба.
При назначении наказания судья учитывает в совокупности характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
В качестве смягчающих ответственность обстоятельств судья учитывает признание вины и тот факт, что МБОУ «СОШ ...» впервые привлекается к административной ответственности.
Таким образом, судья считает, что менее строгий вид административного наказания, чем административный штраф, в отношении МБОУ «СОШ ...» сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, с учетом принципов гуманизма, справедливости и соразмерности наказания содеянному, судья считает необходимым назначить МБОУ «СОШ ...» административное наказание в виде предупреждения, заменив данным наказанием административный штраф, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Судья не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении МБОУ «СОШ ...» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ...» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░