Дело № 2а-1071/2021
УИД 59RS0035-01-2021-001509-82
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Соликамск 12 мая 2021 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Пантилеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Мунц Е.А.,
с участием прокурора Желудовской Т.В.,
административного ответчика Спиридонова Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу Зубарева И.П. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Спиридонова Б.А.,
у с т а н о в и л:
Врио начальника Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу Зубарев И.П. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении Спиридонову Б.А. на основании ч. 1 ст. 8, ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в связи с его переездом на постоянное место жительства в г. Соликамск, дополнительного административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, - Соликамского городского округа Пермского края. В обоснование требований указано, что Спиридонов Б.А. осужден 27.08.2004 года Индустриальным районным судом г.Перми за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Освобожден <дата> по отбытию срока наказания. Решением Соликамского городского суда от 28.06.2019 года Спиридонову Б.А. установлен административный надзор на срок 2 года 6 месяцев, после отбытия наказания по приговору Индустриального районного суда г.Перми и одновременно установлены Спиридонову Б.А. административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещения выезда за пределы территории места проживания, а именно <...>; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов текущих суток и до 6 часов следующих суток, за исключением исполнения им в указанное время трудовых обязанностей по трудовому договору. Спиридонов Б.А. состоит на профилактическом учете под административным надзором. В связи с переменой места жительства 10.09.2019 года Спиридонов Б.А. поставлен на профилактический учет под административный надзор в ОМВД России по Соликамскому городскому округу по месту жительства: <...>. При таких обстоятельствах, в отношении поднадзорного лица просит установить дополнительное административное ограничение.
Представитель административного истца в суд не явился, извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Представил заявление о рассмотрении дела без их участия, отметив, что на исковых требованиях административный истец настаивает.
Административный ответчик Спиридонов Б.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласен, поскольку считает, что ограничения препятствуют осуществлению его трудовой деятельности.
Изучив материалы административного дела, принимая во внимание заключение прокурора о наличии оснований для удовлетворения административного иска, суд приходит к следующему.
Порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п. 22).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (п. 28).
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец.
Решением Соликамского городского суда от 28 июня 2019 года Спиридонову Б.А. установлен административный надзор на срок 2 года 6 месяцев, после отбытия наказания по приговору Индустриального районного суда г.Перми и одновременно установлены Спиридонову Б.А. административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрещения выезда за пределы территории места проживания, а именно <...>; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 22 часов текущих суток и до 6 часов следующих суток, за исключением исполнения им в указанное время трудовых обязанностей по трудовому договору.
Из материалов дела следует, что в настоящее время административный ответчик проживает на территории Соликамского городского округа по адресу: <...>, что подтверждается справкой-характеристикой. С 10.09.2019 года Спиридонов Б.А. состоит на профилактическом учете под административным надзором в ОМВД России по Соликамскому городскому округу.
С учетом изложенного, административное исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд считает необходимым установить Спиридонову Б.А. дополнительное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования – Соликамский городской округ Пермского края, предложенное административным истцом, в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, при решении вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений суд, с учетом установленных обстоятельств дела, места жительства (пребывания) административного истца, в целях соблюдения баланса публичных и частных интересов полагает необходимым отменить Спиридонову Б.А. ранее наложенное решением Соликамского городского суда от 28.06.2019 года административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории места проживания, а именно <...>, о снятии которого не ходатайствует административный истец.
Руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Врио начальника Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу Зубарева П.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Спиридонову Борису Анатольевичу, <дата> года рождения, удовлетворить.
Отменить административное ограничение, установленное в отношении Спиридонова Бориса Анатольевича решением Соликамского городского суда от 28.06.2019 года в виде запрещения выезда за пределы территории места проживания, а именно <...>.
Установить в отношении Спиридонова Бориса Анатольевича дополнительное административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории муниципального образования – Соликамский городской округ Пермского края.
Разъяснить Спиридонову Борису Анатольевичу, что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд Пермского края в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья Е.В. Пантилеева