Решение от 17.10.2024 по делу № 33-9441/2024 от 26.08.2024

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

дело 91RS0010-01-2024-000406-84         № 2-415/2024                            № 33-9441/2024 Председательствующий    судья первой инстанции           Савченко А.С.

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 октября 2024 года                                                        гор. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего, судьи – Сафонцевой Ю.А.,

судей – Готовкиной Т.С., Заболотной Н.Н.,

    при секретаре – Затонском М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по исковому заявлению Макиевой Я.А. к администрации города Красноперекопска Республики Крым, главе администрации города Красноперекопска Республики Крым Хомину В.А., третьи лица: Красноперекопский городской совет Республики Крым, Инспекция по труду Республики Крым о взыскании премии за выполнение особо важных и сложных заданий, суммы инфляции на премию за декабрь 2023 года, компенсации за нарушение установленных сроков выплаты премии и иных выплат, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Макиевой Я.А. на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 10 июля 2024 года,

    УСТАНОВИЛА:

В марте 2024 года Макиева Я.А. обратилась в суд с иском к администрации города Красноперекопска Республики Крым, главе администрации города Красноперекопска Республики Крым Хомину В.Я., в котором просила взыскать с администрации города Красноперекопска Республики Крым сумму премий за выполнение особо важных и сложных заданий за декабрь 2023 года в размере 26 062,30 рублей, сумму инфляции на премию, компенсацию за нарушение установленных сроков выплаты премии, и иных выплат, проценты за неправомерное удержание денежных средств (ст. 395 ГК РФ) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 529,78 рублей, компенсацию морального вреда с администрации города Красноперекопска Республики Крым – 50 000 рублей, с главы администрации города Красноперекопска Республики Крым Хомина В.Я. – 100 000 рублей.

Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ Макиева Я.А. по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ работала в администрации города Красноперекопска Республики Крым на должности заведующего сектором экономики и инвестиционной политики отдела экономики, инвестиционной политики. В соответствии с дополнительным соглашением к указанному договору от ДД.ММ.ГГГГ Макиева Я.А. назначена на должность начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации города Красноперекопска Республики Крым. В декабре 2023 года ответчиком истцу выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 10%, тогда как в поданном ею представлении премия была указана в размере 250%. По мнению истца, законных оснований для выплаты ей такого вида премии в размере 10%, а не в размере 250%, не имелось.

Протокольным определением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Красноперекопский городской совет Республики Крым и Инспекция по труду Республики Крым.

Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований Макиевой Я.А. отказано.

Не согласившись с таким решением суда, Макиева Я.А. подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решения суда первой инстанции, принять по делу новое решение, которым удовлетворить ее исковые требования в полном объеме.

Доводы жалобы сводятся к тому, что решение судом первой инстанции постановлено с нарушением норм материального и процессуального права, а выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.

По мнению автора жалобы, судом проигнорированы заявления о действиях работодателя дискриминационного характера в отношении истца.

Автор жалобы в апелляционной жалобе приводит расчет подлежащей выплате истцу заработной платы, указывая также на недостоверность предоставляемых ответчиком сведений.

Также апеллянт указывает на несоответствие действительности и ложность показаний ряда допрошенных в суде первой инстанции свидетелей.

Обращает внимание, что судом при разрешении спора не учтено, что из состава комиссии по премированию была выведена кадровая служба, в полномочия которой входит контроль соблюдения ряда дополнительных обязанностей работников, помимо указанных в их должностной инструкции; в составе комиссии отсутствует бухгалтер; при этом, члены комиссии полномочиями по оценке профессиональных навыков муниципальных служащих не наделены.

По утверждению автора жалобы, оснований для выплаты ей премии в размере 10% не имелось, в том числе с учетом дополнительно выполняемых ей функциональных обязанностей, которые не относятся к ее должностным обязанностям.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Макиева Я.А. поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.

Иные участники процесса в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в порядке ст.ст. 167, 327 ГПК РФ.

В целях установления фактических обстоятельств дела, в соответствии с положениями абз. 2 ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ и разъяснений п. 43 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», судом апелляционной инстанции в качестве дополнительных (новых) доказательств по делу были приняты представленные по запросу судебной коллегии администрацией г. Красноперекопска Республики Крым: распоряжение администрации г. Красноперекопска Республики от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении на работе Макиевой Я.А.; распоряжение администрации г. Красноперекопска Республики от ДД.ММ.ГГГГ о восстановлении на работе Макиевой Я.А.; распоряжение администрации г. Красноперекопска Республики № от ДД.ММ.ГГГГ года об отмене дисциплинарного взыскания в отношении Макиевой Я.А.; распоряжение администрации г. Красноперекопска Республики от ДД.ММ.ГГГГ о признании незаконным распоряжения о применении дисциплинарного взыскания в отношении Макиевой Я.А.; сведения о премировании работников отдела экономики, инвестиционной политики администрации города Красноперекопска Республики Крым за период работы 2023 год; сведения о суммах произведенных выплат Макиевой Я.А. за период работы 2023 год.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Оценив вновь представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывая положения ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, изучив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым приходит к нижеследующему.

Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (п. 2).

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст.ст. 55ст.ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3).

В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что установленной истцу в декабре 2023 года размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий – 10% от должностного оклада определен работодателем в соответствии с действующим локальным актом, при определении размера премии права истца нарушены не были.

С такими выводами не может согласиться судебная коллегия, полагает их ошибочными, не соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на неправильном применении норм материального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям сторон, ввиду нижеследующего.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя (работодатель) в лице первого заместителя главы администрации города Красноперекопска Удовиченко Л.В., действующего на основании Устава муниципального образования городской округ Красноперекопск и Макиевой Я.А. (муниципальный служащий) заключен трудовой договор с муниципальным служащим , по условиям которого, муниципальный служащий принимает на себя обязательство исполнять обязанности заведующего сектора экономики и инвестиционной политики отдела экономики, инвестиционной политики администрации города Красноперекопска в соответствии с должностной инструкцией. Представитель нанимателя (работодатель) принял на себя обязанность обеспечивать муниципальному служащему необходимые условия для работы, выплачивать денежное содержание и предоставлять гарантии и компенсации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе Российской Федерации и Республики Крым (п. 1.1 трудового договора).

Трудовой договор заключен на неопределенный срок (п. 1.3 трудового договора).

Согласно п. 4.1 трудового договора муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, состоящее из должностного оклада в размере 10 764 рублей с последующей его индексацией; ежемесячной надбавки за выслугу лет муниципальной службы – 10%; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемой за счет экономии фонда оплаты труда, максимальным размером не ограничивается, выплачивается ежемесячно в пределах и за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели формирования фонда оплаты труда, а также за счет экономии фонда оплаты труда; единовременной выплаты к очередному ежегодному отпуску и материальной помощи в размере четырех должностных окладов один раз в календарном году на основании письменного заявления работника и распоряжения администрации (том 1 л.д. 130-135).

Дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ вносились изменения в п. 4.1 трудового договора (том 1 л.д. 136, 137).

На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на Макиеву Я.А. с ДД.ММ.ГГГГ возложены обязанности начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации города Красноперекопска до рабочего дня, предшествующего дате выхода на работу Берсенева А.В., находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Также внесены изменения в п. 4.1 трудового договора относительно оплаты труда (том 1 л.д. 138).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ п. 4.1 трудового договора изложен в новой редакции, а также в раздел 4 включены пункты 4.2 и 4.3, согласно которым, выплата денежного содержания работнику производится не реже, чем каждые полмесяца, 15 и 30 числа каждого месяца.

Денежное содержание выплачивается муниципальному служащему по безналичному расчету путем перевода в кредитную организацию (банк) для зачисления на карточный счет работника (том 1 л.д. 141).

Поскольку ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока его действия, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ пункт 1.3 изложен в редакции о заключении трудового договора на неопределенный срок (том 1 л.д. 142).

ДД.ММ.ГГГГ между представителем нанимателя (работодатель) в лице главы администрации города Красноперекопска Хомина В.Я. и Макиевой Я.А. подписано дополнительное соглашение , в котором п. 4.1 трудового договора изложен в новой редакции, согласно которому, муниципальному служащему устанавливается денежное содержание, которое состоит из:

- должностного оклада в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в размере 15 203 рублей с последующей его индексацией в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Крым;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет муниципальной службы 15%;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере 150%;

- ежемесячной надбавки за классный чин 1 376,00 рублей;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий, выплачиваемой за счет экономии фонда оплаты труда, максимальным размером не ограничивается, выплачивается ежемесячно в пределах и за счет средств, предусмотренных на соответствующие цели формирования фонда оплаты труда, а также за счет экономии фонда оплаты труда;

- единовременной выплаты к очередному ежегодному отпуску и материальной помощи в размере двух должностных окладов и материальной помощи в размере двух должностных окладов один раз в календарном году на основании письменного заявления работника и распоряжения администрации (том 1 л.д. 148).

Начальником отдела экономики, инвестиционной политики администрации города Красноперекопска Республики Крым Макиевой Я.А. на имя главы администрации Хомина В.Я. ДД.ММ.ГГГГ внесено представление о премировании работников отдела по итогам работы за декабрь 2023 года относительно себя (предложена премия в размере 250% от оклада) и работников отдела с приложением отчета о проделанной работе по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 151, 152-154).

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Красноперекопска Республики Крым, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за декабрь 2023 года, по результатам которого составлен протокол , согласно которому, премия начальнику отдела экономики, инвестиционной политики администрации Макиевой Я.А. установлена в размере 10%, заведующему сектором экономики, инвестиционной политики отдела Герасимчуку В.В. – 150%, главному специалисту сектора экономики, инвестиционной политики отдела Шевченко Ю.А. – 200%, заведующему сектором торговли и поддержки предпринимательства отдела Юдиной Т.А. – 160%, в отделе имеется вакансия главного специалиста сектора торговли и поддержки предпринимательства.

Согласно указанному протоколу, на повестке дня, в том числе, стоял вопрос об определении размера премий муниципальным служащим администрации города Красноперекопска за декабрь 2023 года. В ходе заседания комиссии по данному вопросу слушали первого заместителя главы администрации города Абдукадырова Э.Т., который предложил установить за декабрь 2023 года проценты премии за выполнение особо важных и сложных заданий муниципальным служащим курируемых им подразделений администрации (с учетом результатов проведения служебной проверки, назначенной распоряжением главы администрации -к от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ненадлежащего исполнения начальником отдела экономики, инвестиционной политики администрации Макиевой Я.А. поставленных на контроль документов; повторного отказа начальника отдела экономики, инвестиционной политики администрации Макиевой Я.А. от поручения главы администрации подготовить проект постановления об оплате труда руководителя АО; отказа принимать участие в формате прямой линии и большой пресс-конференции с Президентом России Путиным В.В. ВКС на тему «Внедрение безналичной оплаты товаров (услуг) в ТСП и на организованных рынках и ярмарках», на котором должна была присутствовать начальник отдела экономики, инвестиционной политики администрации Макиева Я.А.).

Также, согласно указанному протоколу, комиссией принято решение о премировании 53 муниципальных служащих администрации.

Протокол заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Красноперекопска Республики Крым за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за декабрь 2023 года от ДД.ММ.ГГГГ не содержит ссылок и указаний, каким образом определялся размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий в отношении каждого из муниципальных служащих, в отношении которых принято соответствующее решение о премировании, как и критериев обоснования размера такой премии (том 1 л.д. 155-160).

Решением Красноперекопского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым (далее – Положение) (том 1 л.д. 113-114), в которое решениями Красноперекопского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ были внесены соответствующие изменения (том 1 л.д. 123-129).

Согласно п. 1 ст. 2 Положения, оплата труда муниципального служащего городского округа Красноперекопска производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных дополнительных выплат, определяемых настоящим Положением.

Согласно пп. 2.5 п. 2 ст. 2 Положения, к дополнительным выплатам относятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий.

Размер, порядок и условия выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий определен в ст. 6 Положения.

Так, согласно п. 1 ст. 6 Положения премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается муниципальным служащим городского округа Красноперекопск с целью повышения их материальной заинтересованности в качестве выполняемых в достижении высоких результатов деятельности, стимулирования дальнейшего профессионального совершенствования, развития инициативы.

Согласно п. 2 ст. 6 Положения, под особо важными и сложными заданиями понимаются следующие показатели (критерии):

- личный вклад в обеспечение выполнения задач, функций и реализации полномочий, возложенных на орган местного самоуправления городского округа Красноперекопск;

- качественная подготовка нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Красноперекопск;

- участие в организации и проведении мероприятий, имеющих место республиканский и федеральный уровень проведения;

- выполнение со степенью важности, сложности и срочности конкретных поручений органов государственной власти Республики Крым;

- решение вопросов, входящих в компетенцию муниципального служащего при подготовке им документов и выполнении поручений, с проявлением оперативности и профессионализма;

- своевременное и качественное исполнение распоряжений и поручений вышестоящих органов в порядке подчиненности руководителей;

- участие в исполнении показателей эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления городского округа Красноперекопск;

- выполнение с надлежащим качеством дополнительных, помимо указанных в должностной инструкции, обязанностей или обязанностей отсутствующего муниципального служащего;

- оказание помощи в работе молодым специалистам;

- соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

- соблюдение норм служебной этики.

Премия выплачивается ежемесячно в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели при формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих городского округа Красноперекопск, а также за счет экономии фонда оплаты труда (п. 3 ст. 6 Положения).

В силу п. 4 ст. 6 Положения, размер премии устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего городского округа Красноперекопск за фактически отработанное время. Максимальным размером премия не ограничивается.

При определении премии допускается ее уменьшение по результатам работы муниципального служащего городского округа Красноперекопск за месяц по следующим основаниям:

- ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, некачественное их выполнение при отсутствии уважительных причин;

- несоблюдение норм трудового законодательства, правил внутреннего трудового распорядка;

- не выполнение или ненадлежащим образом выполнение муниципальных правовых актов, поручений и заданий непосредственных руководителей, в том числе в период испытательного срока вновь принятого муниципального служащего;

- несоблюдение сроков предоставления установленной отчетности, представление недостоверной информации при подготовке документов и материалов;

- недостаточный уровень исполнительской дисциплины;

- низкий уровень профессиональной ответственности за выполнение служебных обязанностей и поручений вышестоящих руководителей (п. 5 ст. 6 Положения).

Как было указано ранее, Комиссией по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Красноперекопска Республики Крым, размер премии Макиевой Я.А. за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за декабрь 2023 года определен в размере 10% от должностного оклада (том 1 л.д. 157).

Из протокола заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Красноперекопска Республики Крым, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за декабрь 2023 года также усматривается, что размер премии за выполнение важных и сложных заданий подчиненным Макиевой Я.А. сотрудникам возглавляемого ею отдела был определен в размере 150%, 200% и 160% (том 1 л.д. 157).

Протокол заседания Комиссии по премированию лиц, замещающих должности муниципальной службы администрации города Красноперекопска Республики Крым, за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам работы за декабрь 2023 года от ДД.ММ.ГГГГ не содержит ссылок и указаний на то, каким образом определялся размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий в отношении каждого из муниципальных служащих, в отношении которых принято соответствующее решение о премировании, как и критериев обоснования размера такой премии.

С учетом того, что сотрудникам возглавляемого истцом отдела премия за выполнение особо важных и сложных заданий за декабрь 2023 года была установлена в следующих размерах: заведующему сектором экономики, инвестиционной политики отдела Герасимчук В.В. – 150%, главному специалисту сектора экономики, инвестиционной политики отдела Шевченко Ю.В. – 200%, заведующему сектором торговли и поддержки предпринимательства отдела Юдиной Т.А. – 160%, отсутствия оснований, перечисленных в п. 5 ст. 6 Положения об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым, для ее уменьшения Макиевой Я.А., доказательств обратного в материалы дела не предоставлено, судебная коллегия приходит к выводу, что размер соответствующей премии не может быть ниже установленного размера этой же премии муниципальным служащим возглавляемого истцом отдела, а именно в размере 200% от ежемесячного денежного оклада, ввиду чего исковые требования Макиевой Я.А. в данной части подлежали частичному удовлетворению.

Должностной оклад Макиевой Я.А. в декабре 2023 года составлял 10 859,29 рублей, соответственно 200% от должностного оклада составит 21 718,58 рублей.

С учетом того, что в декабре 2023 года Макиевой Я.А. была начислена и выплачена сумма премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 1 085,93,50 рублей (том 1 л.д. 23), то с ответчика в пользу истца подлежала взысканию невыплаченная сумма премии в размере 20 632,65 рублей.

В то же время, оснований для установления соответствующей премии в размере 250% судебная коллегия не усматривает, поскольку как усматривается из имеющихся в деле доказательств, а именно протокола Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, премия в размере выше 200% определялась начальникам отделов, в том числе в которых имеются вакантные должности, что свидетельствует об увеличении выполняемой нагрузки работниками такого отдела.

В свою очередь, круг должностных обязанностей начальников отделов различный, как и объем выполняемой работы, что не может свидетельствовать о том, что всем начальникам отделов администрации премия должна быть установлена в одинаковом размере.

Поскольку суд первой инстанции приведенные судебной коллегией выше юридически значимые обстоятельства по делу не установил, оценку им не дал, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, потому решение суда нельзя признать законным.

Согласно ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Так, сумма денежной компенсации по ст. 236 ТК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ (выходной), а по правилам ч. 8 ст. 136 ТК РФ при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня. Последним рабочим днем до выбранной даты является ДД.ММ.ГГГГ (пятница) по ДД.ММ.ГГГГ на сумму невыплаченной премии 20 632,65 рублей составит 6 715,24 рублей, которая рассчитана следующим образом:

4 665,73 рублей (20 632,65 рублей х 212 дней (период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) х 1/150 х 16%) + 1 213,20 рублей (20 632,65 рублей х 49 дней (период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) х 1/150 х 18%) + 836,31 рублей (20 632,65 рублей х 32 дня (период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) х 1/150 х 19%).

Согласно ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку судебной коллегией установлен факт нарушения трудовых прав истца, что выразилось в необоснованной выплате премии в заниженном размере, исходя из положений ст. 237 ТК РФ, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с администрации г. Красноперекопска, которая в данном случае является нанимателем для истца, компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей, которая, по мнению судебной коллегией будет являться достаточной компенсацией морального вреда истцу, с учетом фактических обстоятельств по делу, размера суммы недоплаченной премии, с учетом принципов разумности и справедливости.

Оснований для взыскания с ответчика – администрации г. Красноперекопска заявленной истцом суммы в счет компенсации морального вреда в размере 50 000 рублей судебная коллегия не усматривается, поскольку с учетом приведенных выше обстоятельств заявленная сумма является явно завышенной и законных оснований для взыскания компенсации морального вреда в таком размере судебной коллегией не установлено.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░. 395 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. 395 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░. 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 - 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░ ░░░░░░░░,1░, ░░░ 9106002357, ░░░░ 1149102091016) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░><░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░ 20 632,65 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 236 ░░ ░░ ░ ░░░░░ 6 715,24 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░░

    ░░░░░:                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░░

33-9441/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Макиева Яна Анатольевна
Ответчики
Глава Администрации города Красноперекопска Республики Крым
Администрация города Красноперекопска Республики Крым
Другие
Инспекция по труду Республики Крым
Красноперекопский городской совет Республики Крым
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
26.08.2024Передача дела судье
17.10.2024Судебное заседание
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2024Передано в экспедицию
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее