№ 2- 3670/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 сентября 2017 года
Центральный районный суд г.Комсомольска- на –Амуре Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Тучиной О.В.
при секретаре - Пятницыной В.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воробьева А. В. к администрации города Комсомольска-на-Амуре о сохранении жилого помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии,
У С Т А Н О В И Л:
Воробьев А.В. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» о сохранении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес) в перепланированном (переустроенном) состоянии. В обосновании заявленных требований истец указал, что на основании договора купли-продажи квартиры от 09.08.2011г. он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес). С ноября 2016 года по март 2017 года истец самовольно произвел переустройство (перепланировку) своей квартиры по адресу: (адрес). Поскольку перепланировка (переустройство) выполнены с учетом требований строительных и санитарных норм, о чем имеется заключение ООО «АС-архитектурная студия» от 14 апреля 2017 года, а также переустройство и перепланировка не нарушают права и законные интересы собственников других помещений и не создается угроза их жизни и (или) здоровью истец обратился в суд с настоящим иском.
Определением суда от 07 сентября 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено – КГБУ «Хабкрайкадастр» в лице Комсомольского-на-Амуре филиала.
В судебном заседании истец Воробьев А.В. на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным иске основаниям.
Представитель ответчика МО ГО «Город Комсомольск-на-Амуре», извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился, предоставил заявление о том, что ввиду отсутствия спора просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Хабаровскому краю в лице Межмуниципального Комсомольского-на-Амуре отдела, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица КГБУ «Хабкрайкадастр» в лице Комсомольского-на-Амуре филиала, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о том, что просит рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражает.
Суд, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В соответствии со ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, также требующее внесений изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст.26 ЖК РФ переустройство и/или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и/или перепланировки жилого помещения собственник данного жилого помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и/или перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве и /или перепланировке; правоустанавливающие документы на жилое помещение; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки перепланируемого жилого помещения; технический паспорт перепланируемого жилого помещения…
При отсутствии условий, предусмотренных ст.26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения является самовольной /ст. 29 ЖК РФ/. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и/или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью /п.4 ст. 29 ЖК РФ/.
В судебном заседании установлено, что на основании договоров купли-продажи квартиры от 09.08.2011г., жилое помещение, расположенное по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) принадлежит на праве собственности Воробьеву А.В., о чем свидетельствует договор и свидетельство от 14.10.2011г.
В период проживания собственником квартиры Воробьевым А.В. в указанной квартире без соответствующего согласования с администрацией г.Комсомольска-на-Амуре, в целях более комфортного проживания и рационального использования площади квартиры произведена перепланировка (переустройство), которая выполнена следующим образом: демонтаж – всех дверных перегородок, деревянные оконные проемы заменены на ПВХ профиль. Монтаж – новых перегородок из ГВЛ, выделена площадь под встроенный шкаф в жилой комнате; натяжных потолков, по периметру подвесных из ГВЛ с устройством огнезащиты деревянного перекрытия; замены верхнего слоя пола (выравнивание полов); замена сантехнического оборудования. Прокладка трубопроводов выполнена в закрытом исполнении с установкой лючков для техосмотра. В результате перепланировки изменились площади помещений квартиры: кухня с жилой комнатой (гостиной) объединены; выделено помещение встроенного шкафа в жилой комнате; выделено помещение встроенного шкафа в жилой комнате. Общая площадь помещений до перепланировки – 76,6 кв.м., после перепланировки – 76,5 кв.м.
Согласно техническому паспорту жилого помещения по состоянию на 06.08.2009г. по адресу: (адрес), наружные стены - кирпичные, перегородки - деревянные оштукатуренные, перекрытия – деревянное отепленное.
Из заключения по техническому обследованию объекта от 10.05.2017г. ООО «АС- Архитектурная студия», согласованного Письмом управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства края от 13.06.2017г. следует, что технические решения, принятые в рабочих чертежах и в заключении по техническому обследованию, соответствуют экологическим, санитарно-гигиеническим, противопожарным и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении рекомендуемых мероприятий.
Указанное заключение принимается судом в качестве доказательства по делу, поскольку оно отвечает требованиям ст.71 ГПК РФ, является относимым и допустимым, составлено в установленном законом порядке организацией, имеющей соответствующее разрешение на выполнение подобных видов работ и ответчиком не оспорено.
Также в судебном заседании исследованы и приняты во внимание заключение Органом инспекции филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе» №896-1 от 17.07.2015г. о соответствии жилого помещения по адресу (адрес), СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», заключение ИП Трегубов В.А. №65-Э от 27.06.2015г. из которого следует, что на момент проведения проверочных мероприятий объект защиты соответствует требованиям действующих нормативных правовых актов и нормативных документов в области пожарной безопасности и не снижает уровень обеспечения безопасности людей в квартире и жилом доме в целом.
В соответствии с Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (ч.1 ст.33 ФЗ от 25.06.2002 N 73-ФЗ).
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 11.02.1998 N 46 "Об утверждении Списка памятников истории и культуры краевого значения, подлежащих государственной охране" жилой (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре 1937 года постройки включен в список памятников истории и культуры краевого значения, подлежащих государственной охране.
Согласно пункту 89 Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкультуры СССР от 13.05.1986 N 203, реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляется в целях и с учетом обеспечения их сохранности только с разрешения государственных органов охраны памятников и под их контролем.
В соответствии с положениями Постановления Правительства Хабаровского края от 22.06.2016 N 194-пр (ред. от 21.08.2017) "Об утверждении Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края" Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края (далее - управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, а также осуществляет полномочия Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно пункту 1.6 указанного Положения, Управление является правопреемником министерства культуры края по правам и обязательствам, возникшим в результате осуществления полномочий в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия.
В акте технического состояния объекта культурного наследия, расположенного на территории Хабаровского края составленному 14 апреля 2017 года ООО «АС- Архитектурная студия» указано, что поскольку, по потолкам помещений квартиры, в местах сопряжений несущих конструкций стен и перекрытий разрушений, трещин, сверхнормативных деформаций в виде прогибов и разрушений, обвалов и провалов, влияющих на целостность здания, не наблюдается, то по визуальным признакам и внешнему виду, следует, что прочностные характеристики материалов конструкций стен и перекрытий обеспечивают их достаточную несущую способность и надежность. Основные конструктивные элементы здания в границах размещения обследуемых помещений ((адрес)) соответствуют требованиям действующей нормативно-технической документации, находятся в работоспособном состоянии и способны выполнять заданные функции.
Согласно заключению Управления государственной охраны объектов культурного наследия по рассмотрению документации от 13.06.2017г. № 12.3.55-17209, Управление считает возможным согласовать выполненную перепланировку (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре.
Принимая во внимание изложенное, суд, находит возможным сохранить указанное выше жилое помещение в перепланированном (переустроенном) состоянии, согласно техническому паспорту жилого помещения, выполненному Комсомольским-на-Амуре филиалом КГУП «Хабкрайинвентаризация» по состоянию на 10 марта 2017 года.
В соответствии с чч.1, 4 ст.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения). Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего ФЗ.
В соответствии с Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 (ред. от 30.01.2013) государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основной задачей государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации является получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов фонда и изменении этих показателей (п.1 Положения).
Согласно пункту 3 Положения, государственный учет жилищного фонда в Российской Федерации включает в себя технический учет, официальный статистический учет и бухгалтерский учет. Основу государственного учета жилищного фонда составляет технический учет, осуществляемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).
БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики (п.4 Положения).
В целях государственного учета жилищного фонда БТИ осуществляют: техническую инвентаризацию жилищного фонда; оценку и переоценку жилых строений и жилых помещений, в том числе для целей налогообложения; информационное и консультационное обслуживание и иную деятельность, связанную с государственным учетом жилищного фонда (п.7 Положения).
Техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.8).
Приказом Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от 12.12.2016 N 79 утверждены: Порядок постоянного хранения и использования, являющихся государственной собственностью Хабаровского края технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и Порядок предоставления копий, являющихся государственной собственностью Хабаровского края технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 01 января 2013 г. в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений.
В соответствии с Распоряжением Правительства Хабаровского края от 23.12.2016г. № 1024-рп, Хабаровское краевое государственное унитарное предприятие технической инвентаризации и оценки недвижимости (КГУП «Хабкрайинвентаризация» преобразовано в Краевое государственное бюджетное учреждение «Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости» (КГБУ «Хабкрайкадастр»).
Согласно пункту 1.2 Устава КГБУ «Хабкрайкадастр», Учреждение является правопреемником Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости.
Решение суда является основанием для внесения КГБУ «Хабкрайкадастр», осуществляющим техническую инвентаризацию жилищного фонда и определение технического состояния, изменений в техническую документацию на указанное выше жилое помещение.
При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Воробьева А. В. – удовлетворить. Сохранить жилое помещение – (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре в перепланированном (переустроенном) состоянии, согласно техническому паспорту жилого помещения, выполненному КГУП «Хабкрайинвентаризация» по состоянию на 10. 03.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца в апелляционном порядке через Центральный районный суд г.Комсомольска- на-Амуре.
Судья О.В. Тучина