Решение по делу № 2а-117/2019 от 21.02.2019

                                                                                                               ДЕЛО № 2а-117/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Островское                                                                                              19 марта 2019 года

                                                                                       

       Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Белоглазова В.С.,

с участием: административного ответчика Смирнова В.Н.,

при секретаре Мазиной И.Г.,

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области о взыскании со Смирнова В.Н. задолженности и пени по земельному налогу,

установил:

         Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в Островский районный суд с административным иском о взыскании со Смирнова В.Н. задолженности по земельному налогу в размере 218 рублей и пени в размере 13,14 рублей.

Исковые требования обоснованы тем, что Смирнов В.Н., проживающий по <адрес>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области в качестве налогоплательщика ИНН .

Согласно сведениям государственного земельного кадастра, представленным в налоговый орган в соответствии с п.11 ст. 396 Налогового кодекса РФ, административному ответчику Смирнову В.Н. принадлежит земельный участок расположенный по <адрес>, кадастровый , доля в праве 1/1 (с ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. На сновании ст.ст. 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ст.ст. 387, 388, 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Расчет земельного налога произведен согласно налоговому уведомлению за ... и ... г.г., его размер составил 218 рублей. В установленный законом срок налогоплательщиком земельный налог не уплачен. За несвоевременную уплату земельного налога налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени - 13,14 рублей.

Требования об уплате задолженности до настоящего времени не исполнены в связи с чем административный истец в порядке ст. 48 Налогового кодекса РФ обращается в суд.

Ссылаясь на ст. 27 Налогового кодекса РФ и ст. 28 Гражданского кодекса РФ, административный истец просит взыскать со Смирнова В.Н. задолженность по уплате земельного налога в размере 218 рублей и пени в сумме 13,14 рублей.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, представитель МРИ ФНС просила рассмотреть дело в отсутствие налогового органа, заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании пояснил, что……

Исследовав письменные материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налогов производится налоговыми органами.

В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно выписке из ЕГРН Управления Росреестра по Костромской области Смирнов В.Н. является собственником земельного участка, предоставленного на праве постоянного бессрочного пользования, участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, расположен по <адрес>, кадастровый , кадастровая стоимость 55637,41 рубль, доля в праве 1/1 (с ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно сведениям администрации Клеванцовского сельского поселения Островского муниципального района в списке физических лиц плательщиков земельного налога по Островскому району у Смирнова В.Н. возникло ДД.ММ.ГГГГ право на земельный участок площадью ... кв.м., расположенный     по <адрес>, кадастровый .

Доказательств того, что земельный участок в указанные периоды не находился в собственности административного ответчика, суду не представлено.

Административным истцом произведён расчет земельного налога, о чем ответчику направлены налоговые уведомления.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ налоговой инспекцией исчислен налог за ...г.. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 109,00 рублей. Налоговое уведомление направлено ответчику.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ налоговой инспекцией исчислен налог за <данные изъяты>. по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ в размере 109 рублей. Налоговое уведомление направлено ответчику.

Налоговые уведомления ответчиком не оспорены. Расчеты земельного налога произведены в соответствии с требованиям законодательства.

В установленный законом срок налогоплательщиком земельный налог не уплачен, в связи с чем несвоевременную уплату земельного налога налоговым органом в соответствии с п. 3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ начислены пени.

Расчет пени за взыскиваемый период судом проверен, признается арифметически верным.

В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок налоговым органом в адрес ответчика направлялись в соответствии с п.1 ст.45, п.2 ст.69,70 НК РФ требования:

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в размере 109 рублей и пени в размере 46,43 рубля с указанием срока уплаты- до ДД.ММ.ГГГГ.

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогу в размере 109 рублей и пени в размере 34,74 рубля с указанием срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

- по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по налогам в размере 109 рублей и пени в размере 12,04 рубля с указанием срока уплаты до 17.01.2018г. ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно абз. 3 п. 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Определением И.о. мирового судьи судебного участка № 43 Островского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 43 Островского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании со Смирнова В.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области задолженности по налогам в размере 267,60 рублей.

С настоящим административным исковым заявлением истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок, установленный положениями ст. 48 НК РФ на принудительное взыскание налогов и пени Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области, налоговым органом не пропущен.

Из расчетов, представленных административным истцом Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области, следует, что с административного ответчика     взыскивается задолженность по земельному налогу за ...-... годы в размере 218 рублей, пени в размере 13,14 рублей, что подтверждается представленным расчетом.

Доказательств об уплате земельного налога за спорные периоды и доказательств необоснованности произведенного расчета административным ответчиком суду не представлено.

Расчет задолженности проверен судом и подтверждается представленными расчетами операций по налогоплательщику Смирнову В.Н.

Оценивая в совокупности установленные обстоятельства и доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска и его удовлетворении в полном объеме.

В силу ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно разъяснениям, содержащимся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 61.1. Бюджетного кодекса РФ в бюджет муниципальных районов подлежит зачислению государственная пошлина.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Островского муниципального района Костромской области государственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, ст. 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области удовлетворить.

           Взыскать со Смирнова В.Н. <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области задолженность по земельному налогу в размере 218 рублей и пени в размере 13 рублей 14 коп.

Взыскать со Смирнова В.Н. в доход бюджета Островского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Островский районный суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий судья                                      В.С.Белоглазов

2а-117/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области
Ответчики
Смирнов Виктор Николаевич
Суд
Островский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее