Р Е Ш Е Н И Е                                д. 2а-119/2018

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Тотьма                                                                                                     06 марта 2018 года

        Тотемский районный суд Вологодской области в составе судьи Новгородова В.Н.,

    при секретаре Романовой Е.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Корюкина В.И. к администрации сельского поселения Калининское Тотемского муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности назначить доплату к пенсии,

    УСТАНОВИЛ:

    Корюкин В.И. обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Калининское Тотемского муниципального района о признании незаконными действий и бездействий по не назначению и невыплате доплаты к государственной пенсии.

    В обоснование исковых требований указал, что в период с 21.10.2009 по 17.09.2013 он был избран и занимал должность главы муниципального образования «Калининское» Тотемского муниципального района Вологодской области.

    02.06.2016 он достиг пенсионного возраста, ему назначена страховая пенсия по старости.

    В январе 2018 он обратился в администрацию сельского поселения Калининское с заявлением о назначении ему и выплате ежемесячной доплаты к пенсии, как лицу, замещавшему выборную должность главы муниципального образования «Калининское».

    Сообщением от 19.01.2018 №46 ему было отказано с указанием на ч. 5.1 ст. 40 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции от 30.12.2015).

    С указанным бездействием не согласен. Уставом МО «Калининское» Тотемского муниципального района было закреплено право главы МО (сельского поселения) на доплату к пенсии (п. 11 ст. 25 Устава в редакции на 2015, п. 10 ст. 26 Устава в редакции на 2009).

    Считает, что административному истцу должна быть назначена и выплачиваться доплата к пенсии по достижению им пенсионного возраста на основании нормативных актов, действовавших на момент осуществления им обязанностей главы муниципального образования (2009-2013) и не предусматривавших такого условия для её назначения как достижение пенсионного возраста в период замещения муниципальной должности.

    В судебном заседании административный истец Корюкин В.И. заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам указанным в заявлении, дополнительно пояснил, что назначение доплаты к пенсии должно было делаться автоматически на основании Закона ВО № 1728-ОЗ. Он обращался устно в администрацию сельского поселения Калининское, ему отказывали в устной форме. С письменным заявлением обратился в январе 2018. На момент работы в должности главы МО «Калининское» он рассчитывал на назначение ему доплаты к пенсии при достижении пенсионного возраста. Пока он работал в данной должности, изменений в законы не было. После выхода на пенсию ему сообщили, что назначена доплата к пенсии, через две недели пришел отказ. Доплату не получал, отказ не обжаловал. Закон ВО № 1728-ОЗ от 2007 г. не указывает на срок полномочий, устанавливает доплату к пенсии в размере 55%. Во время осуществления им полномочий главы муниципального образования действовал этот закон.

    Представитель административного ответчика Глава администрации сельского поселения Калининское Левинова Н.А. исковые требования не признала, представила отзыв с возражениями и в судебных заседаниях поясняла, что право на доплату к пенсии имеют лица, замещавшие должность главы муниципального образования в течение двух и более сроков полномочий, достигли пенсионного возраста в период исполнения полномочий. Корюкин В.И. не соответствует ни тому, ни другому. С 2017 эта норма о доплате к пенсии исключена из Устава сельского поселения Калининское. Изменения в Закон ВО № 1728-ОЗ, касающиеся двух сроков полномочий внесены в 2010 г., когда Корюкин В.И. являлся главой МО «Калининское». Корюкин В.И. обращался в администрацию сельского поселения Калининское письменно после выхода на пенсию в 2016 г. В это же время проводилась проверка прокуратуры. Корюкину В.И. была назначена доплата к пенсии, но по представлению Прокурора была отменена. Доплата осуществляется за счет доходов бюджета муниципального образования. Собственных средств не имелось. Если выплачивать доплату, то придется снимать средства с других статей расходов, т.е. не смогут выполнить какие-то другие полномочия по Федеральному закону № 131-ФЗ. Сейчас собственных средств в бюджете 20%, остальные дотации из районного бюджета. Закон ВО № 1728-ОЗ дает право муниципальным образованиям устанавливать доплаты, из Устава сельского поселения Калининское данный пункт исключен с 15.07.2017 г. Считает, что доплата Корюкину В.И. не положена, т.к. он обратился за ней после вступления в силу изменений, внесенных ФЗ № 446-ФЗ, которыми предусмотрены два срока полномочий и выход на пенсию с должности.

    Представитель заинтересованного лица Финансового управления администрации Тотемского муниципального района в судебное заседание не явилась, представив отзыв, в котором просила рассмотреть дело без участия представителя, поддержала доводы административного ответчика и пояснила, что до 01.09.2017 вся нагрузка по финансированию доплат ложилась на бюджеты муниципальных образований. С 01.09.2017 Законом области № 163-ОЗ предоставляется дотация из расчета минимального размера доплаты только главам, замещавшим должности в течение двух и более сроков полномочий.

    Представитель заинтересованного лица прокуратуры Тотемского района Запоржина В.Н. с требованиями административного иска не согласилась, считает, что 30.12.2015 Федеральным законом № 446 – ФЗ внесены изменения. Корюкин В.И. достиг пенсионного возраста после вступления в силу данных изменений, в связи с чем в удовлетворении его требований следует отказать.

    Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований по следующим основаниям.

    Корюкин В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 21.10.2009 избран на должность Главы муниципального образования «Калининское», 17.09.2013 г. прекратил исполнение полномочий Главы муниципального образования «Калининское» Тотемского муниципального района в связи с истечением срока полномочий, что следует из записей в трудовой книжке Корюкина В.И., т.е. он занимал должность Главы муниципального образования «Калининское» один срок полномочий.

    Трудовая пенсия по старости Корюкину В.И. назначена с 02.06.2016 г.

    На обращение Корюкина В.И. в администрацию сельского поселения Калининское за назначением доплаты в ответе от 19.01.2018 г. за № 46 отказано в назначении доплаты к пенсии со ссылкой на внесенные изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ, в Закон ВО № 1728-ОЗ, Устав сельского поселения Калининское, указано, что он не имеет права на получение доплаты к пенсии.

    Согласно п. 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ (в редакции ФЗ № 253-ФЗ от 04.11.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с п.10 ст.26 Устава МО «Калининское» в редакции решения Совета МО «Калининское» от 06.07.2009, действовавшей на момент вступления в должность Главы МО «Калининское» Корюкина В.И., установлено, что Главе муниципального образования устанавливается доплата к пенсии в соответствии с областным законодательством.

    Данная доплата к пенсии была предусмотрена Уставом МО «Калининское» в период осуществления Корюкиным В.И. полномочий главы муниципального образования.

    В силу ст. 2 Закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ (ред. От 28.05.2009) «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области», действовавшей на момент вступления Корюкина В.И. в должность Главы МО «Калининское», право на установление доплаты к пенсии имели лица замещавшие должности глав муниципальных образований области в течение определенного уставом муниципального образования срока полномочий - со дня вступления в должность главы муниципального образования до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Доплата к пенсии устанавливалась со дня обращения при условии прекращения полномочий главы муниципального образования и только после назначения пенсии по старости, либо по инвалидности (при наличии I или II группы инвалидности), либо за выслугу лет в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и (или) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" или Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

    Размер доплаты был установлен 55% от заработной платы (оплаты труда) в соответствии с законом Вологодской области от 26.12.2007 № 1728-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области».

    Законом Вологодской области от 13.12.2012 N 2930-ОЗ внесены изменения и статья 2 Закона Вологодской области от 26.12.2007 N 1728-ОЗ изложена в новой редакции, в соответствии с которыми право на установление доплаты к пенсии имеют: лица, замещавшие должности глав муниципальных образований области в течение двух и более сроков полномочий. Согласно ст.2 закона Вологодской области № 2930-ОЗ положения статьи 2 закона Вологодской области от 26.12. 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (в редакции настоящего закона области) не распространяются на глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу настоящего закона области.

    Законом Вологодской области от 06.10.2013 N 3157-ОЗ абзац второй статьи 2 закона области от 13.12.2012 года N 2930-ОЗ изложен в новой редакции, в соответствии с которой положения статьи 2 закона области от 26.12.2007 года N 1728-ОЗ (в редакции настоящего закона области) не распространяются на глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу настоящего закона области, в том числе осуществляющих свои полномочия на момент вступления его в силу и избранных вновь на новый срок полномочий после вступления его в силу. Указанные главы муниципальных образований сохраняют право на установление доплаты к пенсии на условиях и в размере, предусмотренных статьей 2 и частью 1 статьи 4 закона области от 26 декабря 2007 года N 1728-ОЗ "О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований Вологодской области" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего закона области)."

    В связи с реорганизацией 24.11.2015 г. был зарегистрирован новый Устав сельского поселения Калининское, в котором в п. 11 ст. 26 доплата к пенсии установлена в размере 30% от заработной платы главы поселения на момент прекращения полномочий. Решением Совета сельского поселения Калининское Тотемского муниципального района Вологодской области от 24.05.2017 в Устав внесены изменения, которыми доплата к пенсии исключена из п. 11 ст. 26 Устава.

    Таким образом, по смыслу вышеуказанных нормативно-правовых актов у муниципального образования (администрации сельского поселения Калининское) была обязанность по установлению лицу, замещавшему должность главы муниципального образования в течение определенного уставом муниципального образования срока полномочий при прекращении полномочий главы муниципального образования и после назначения пенсии по старости ежемесячной доплаты к пенсии в размере 55 % от размера заработной платы (оплаты труда) на момент прекращения полномочий главы муниципального образования.

    Конституционный Суд РФ указал на недопустимость придания обратной силы нормативному регулированию посредством толкования, ухудшающего положение лица в его отношениях с государством, участники соответствующих правоотношений должны иметь возможность в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального статуса, а также приобретенных прав и обязанностей.

    Федеральным законом от 30.12.2015 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ч.5.1 ст.40 вышеуказанного закона №131-ФЗ была дополнена абзацем следующего содержания: «В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, …

    Федеральный закон № 446-ФЗ вступил в законную силу 30.12.2015. Данный закон распространяется на правоотношения, возникшие после вступления его в законную силу, и не относятся к правоотношениям, возникшим у Корюкина В.И. в период осуществления им полномочий Главы МО «Калининское».

    Доплата к пенсии Корюкину В.И. была назначена 17.06.2016 распоряжением администрации сельского поселения Калининское в размере 55%, что следует из представления Прокурора Тотемского района от 22.08.2016 г. Как указывает административный ответчик, в связи с данным представлением, доплата к пенсии Корюкину В.И. была отменена.

    При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Администрацией сельского поселения Калининское неправомерно отказано в назначении доплаты к пенсии Корюкину В.И., чем нарушены конституционные права Корюкина В.И., он лишен возможности получать полагающиеся ему доплаты к пенсии.

    Руководствуясь ст.226-227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

    РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

    ░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07 ░░░░░ 2018 ░░░░.

    ░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-119/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Корюкин В.И.
Смирнов А.Н.
Корюкин Владимир Иванович
Ответчики
Администрация сельского поселения Калининское
Другие
Финансовое управление администрации Тотемского муниципального района
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Дело на сайте суда
totemsky.vld.sudrf.ru
22.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
23.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2018[Адм.] Судебное заседание
16.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.04.2020Регистрация административного искового заявления
15.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
15.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее