Решение по делу № 2-41/2024 (2-4369/2023;) от 29.06.2023

Гражданское дело № 2-41/2024

УИД 74RS0031-01-2023-004236-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 сентября 2024 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Дмитриевой П.А.

при секретаре судебного заседания Шибанове Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» к Громацкому К.А. о признании недействительным незарегистрированного права собственности, обязании устранить допущенные нарушения зоны минимальных расстояний газопровода-отвода, запрещении осуществлять деятельность, встречному иску Громацкого К.А. к ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», городу Магнитогорску в лице Управления финансов, Администрации города Магнитогорска, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о сохранении садового дома, взыскании компенсации

УСТАНОВИЛ:

Истец ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» обратился с иском к Громацкому К.А. об обязании устранить допущенные нарушения, с учетом уточнения требований просил признать недействительным зарегистрированное право собственности на строение – дом, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен>, исключить из ЕГРН регистрационную запись № 74<номер обезличен> от 16 января 2017 года о праве собственности на указанный дом, обязании ответчика в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств устранить допущенные нарушения зоны минимальных расстояний газопровода-отвода Карталы-Магнитогорск 1, 2 нитки путем сноса строений, расположенных на садовом участке № 12.01 СНТ «Лакомка» с кадастровым номером <номер обезличен>, запрещении осуществлять любую деятельность, несовместимую с режимом зон с особым режимом использования объектов единой системы газоснабжения на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен>, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб. (т. 1 л.д. 3-9, 211)

Громацкий К.А. обратился в суд со встречным иском к ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», городу Магнитогорску в лице Управления финансов, Администрации города Магнитогорска, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о сохранении садового дома, просил сохранить садовый дом расположенный на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, в случае невозможности сохранения просил взыскать солидарно с ответчиков возмещение, с учетом уточнения в размере 2 846 010 руб.(т. 1 л.д. 175-177, т. 2 л.д. 84)

Представитель истца (ответчика по встречному иску) ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» Соловьева Е.А., действующая по доверенности (т. 1 л.д. 59) в судебном заседании требования первоначального иска просила удовлетворить, в удовлетворении встречного иска просила отказать по доводам изложенным в письменных возражениях ранее (т. 2 л.д. 79-80).

Ответчик Громацкий К.А. о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом, в судебном заседание не явился, при рассмотрении дела участия не принимал.

Представитель ответчика Сафронова Н.Л., действующая по доверенности (т. 1 л.д. 174) в судебном заседании возражала против удовлетворения требований первоначального иска по доводам изложенным в письменных возражениях, просила удовлетворить требования встречного иска. Дополнительно пояснила, что дом был построен в 2013 году, в связи с чем, в соответствии с разъяснениями изложенными в Обзоре практики Верховного суда РФ 2021 года, снос строения возможен только с при предварительной выплате компенсации. Так же указывала, что Громацкому К.А. не было известно о нахождении участка в охранной зоне.

Ответчики город Магнитогорск в лице Управления финансов, Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, при надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения в судебное заседание не явились.

Ответчик Администрации г. Магнитогорска, при надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения представителя для участия в судебном заседании не направил, ранее представил письменное мнение. (т. 1 л.д. 143)

Третье лицо Управление Росреестра по Челябинской области при надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения представителя для участия в судебном заседании не направили, ранее представили письменное мнение. (л.д. 143)

Третьи лица Громацкий С.А., СНТ «Лакомка» извещались надлежащим образом о месте времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

В силу норм ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, использовавших свое право на участие в судебном заседании, предусмотренное ст.35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, по своему усмотрению.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела в судебном заседании, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст. 36 Конституции Российской Федерации).

Собственник земельного участка имеет право, в том числе, возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (п.п. 2 п.1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации).

Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260) (п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу положений ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий (пп. 1 п.2).

В судебном заседании установлено, что ответчику Громацкому К.А. принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 969+/-11 кв.м., с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен>, право собственности зарегистрировано 16 января 2017 года. (т. 1 л.д. 42-45)

Ответчик является членом СНТ «Лакомка», о чем представлена копия членской книжки. (т. 1 л.д. 186-189)

В соответствии с содержанием выписки из ЕГРН указанный земельный участок имеет категорию земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования установлен – для ведения садоводства.

При этом, согласно выписке земельный участок расположен в границах зоны с реестровым номером <номер обезличен> от 13 августа 2014 года, ограничение использования земельного участка в пределах зоны: Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31 марта 1999 № 69-ФЗ с СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» (утв. Постановлением Госстроя ССР от 30 марта 1985 года № 30): в зоне минимальных расстояний объектов системы газоснабжения, без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией запрещено строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения

Земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен> находится в зоне с особыми условиями использования территории: зоне минимальных расстояний газопровода-отвода Карталы-Магнитогорск 1, 2 нитка. Описание ограничений использования земельных участков содержится в ст. 24 Правил землепользования и застройки г. Магнитогорска, утвержденным решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 17 сентября 2008 года. (т. 1 л.д. 45-51)

На земельном участке расположено нежилое здание (садовый дом) с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 53,1 кв.м.

Как следует из содержания выписки ЕГРН от 16 января 2017 года, право собственности Громацкого К.А. зарегистрировано на основании договора купли-продажи от 07 декабря 2016 года, дата присвоения кадастрового номера указана как 03 сентября 2015 года, год завершения строительства указан 2015 год. (т. 1 л.д. 103-124, 127-137, 181-182)

В соответствии с договором купли-продажи от 07 декабря 2016 года заключенным между Громацким С.А. и Громацким К.А., действующим с согласия матери Громацкой Ю.А., Громацкий К.А. приобрел дом с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 53,1 кв.м. и земельный участок, с кадастровым номером <номер обезличен>, площадью 969,0 кв.м., расположенные по адресу: <адрес обезличен> (т. 1 л.д. 180)

Дом, с кадастровым номером <номер обезличен> принадлежит Громацкому С.А. на основании декларации об объекте недвижимого имущества от 10 сентября 2015 года, Постановления Администрации г. Магнитогорска Челябинской области № <номер обезличен> от 26 сентября 2013 года. Право собственности зарегистрировано 16 сентября 2015 года (п. 2).

Земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен> принадлежит Громацкому С.А. на основании Постановления Администрации г. Магнитогорска Челябинской области № 12997-П от 26 сентября 2013 года. Право собственности зарегистрировано 07 ноября 2013 года (п. 3).

В соответствии с преамбулой Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

В соответствии с положениями указанного нормативного акта магистральные газопроводы являются опасными производственными объектами.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности (п.1 ст. 6 ФЗ РФ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Запрет на строительство зданий, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения (необходимость получения соответствующего разрешения) был предусмотрен Правилами охраны магистральных газопроводов, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 12 апреля 1979 года № 341 (п. 23), Положением о землях транспорта, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 8 января 1981 года № 24 (п.11), СНиП II-45-75 «Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования» (таблица 5), а затем - Земельным кодексом Российской Федерации (п. 6 ст. 90) и Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (ст. 28).

Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1969 года и Земельный кодекс РСФСР 1970 года предусматривали, в статьях 46 и 118 соответственно, ведение уполномоченными государственными органами государственного земельного кадастра, содержащего совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. Вместе с тем согласно п. 6 Правил охраны магистральных газопроводов и п. 26 Положения о землях транспорта материалы о фактическом положении трубопроводов (исполнительная съемка) передавались исполнительным комитетам районных, городских, районных в городах Советов народных депутатов для нанесения трасс трубопроводов (но не охранных зон и минимальных расстояний) на районные карты землепользований. При этом не обеспечивались публичность и общедоступный характер сведений о местонахождении трубопроводов, об ограничениях в использовании земельного участка в связи с наличием в непосредственной близости газопровода как опасного производственного объекта.

Согласно положениям п. 6 ст. 90, п. 3 ст. 87 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ (ред. от 29 июля 2017 года) о внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ 29 апреля 1992 года, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22 апреля 1992 года № 9, для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) установлены охранные зоны вокруг технологических установок и ГРС - в виде участка земли, ограниченного замкнутой линией, отстоящей от границ территорий указанных объектов на 100 метров во все стороны.

В федеральных законах от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и от 2 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» был провозглашен принцип открытости сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в государственном земельном кадастре, но и в этих нормативных правовых актах отсутствовало прямое указание на публичность сведений о границах минимальных расстояний до трубопроводов, в пределах которых запрещено строительство, и включении соответствующей информации в государственный земельный кадастр.

Лишь с принятием Федерального закона от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно связать введение комплексной регламентации зон с особыми условиями использования территорий, включая обеспечение публичности сведений о таких зонах.

В частности, Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен главой XIX «Зоны с особыми условиями минимальных расстояний от оси газопровода согласно его параметрам: 1 нитка (Ду 700) - составляет 200 метров, 2 нитка (ДУ - 1000) минимальное расстояние составляет 250 метров до следующих объектов: города и другие населенные пункты; коллективные сады с садовыми домиками, дачные поселки; отдельные промышленные и сельскохозяйственные предприятия; тепличные комбинаты и хозяйства; птицефабрики; молокозаводы; карьеры разработки полезных ископаемых; гаражи и открытые стоянки для автомобилей индивидуальных владельцев на количество автомобилей более 20; отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады и ясли, вокзалы и т.д.); жилые здания 3-этажные и выше; железнодорожные станции; аэропорты; морские и речные порты и пристани; гидроэлектростанции; гидротехнические сооружение морского и речного транспорта; очистные сооружения и насосные станции водопроводные; мосты железных дорог; склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей автозаправочные станции; мачты (башни), телевизионные башни и сооружения линий связи операторов связи, владельцев коммуникаций.

Разделом 7, таблицами 4, 5 СП 36.13330.2012 «Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06- 85*» установлены основные требования, предъявляемые к трассе трубопровода, размеры ЗМР в отношении вышеуказанных объектов.

Согласно п. 1 таблицы № 4 СП 36.13330.2012 зона минимальных расстояний от оси газопровода согласно его параметрам: 1 нитка (Ду 700) -составляет 200 м., 2 нитка (ДУ - 1000) минимальное расстояние составляет 250 метров до следующих объектов: города и другие населенные пункты; коллективные сады с садовыми домиками, дачные поселки; отдельные промышленные и сельскохозяйственные предприятия; тепличные комбинаты и хозяйства; птицефабрики; молокозаводы; карьеры разработки полезных ископаемых; гаражи и открытые стоянки для автомобилей индивидуальных владельцев на количество автомобилей более 20; отдельно стоящие здания с массовым скоплением людей (школы, больницы, клубы, детские сады и ясли, вокзалы и т.д.); жилые здания 3-этажные и выше; железнодорожные станции; аэропорты; морские и речные порты и пристани; гидроэлектростанции; гидротехнические сооружения морского и речного транспорта; очистные сооружения и насосные станции водопроводные; мосты железных дорог; склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей автозаправочные станции; мачты (башни), телевизионные башни и сооружения линий связи операторов связи - владельцев коммуникаций.

Для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны; (абзац 4.1 «Правила охраны магистральных трубопроводов» (утв. Минтопэнерго РФ 29 апреля 1992 года, Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22 апреля 1992 года № 9) (с изм. от 23 ноября 1994 года).

Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных и иных работ с обязательным соблюдением требований настоящих Правил (абз. 4.2 указанных правил).

В охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается: а) возводить любые постройки и сооружения; б) высаживать деревья и кустарники всех видов, складировать корма, удобрения, материалы, сено и солому, располагать коновязи, содержать скот, выделять рыбопромысловые участки, производить добычу рыбы, а также водных животных и растений, устраивать водопои, производить колку и заготовку льда; в) сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды; г) производить мелиоративные земляные работы, сооружать оросительные и осушительные системы; д) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.

Письменное разрешение на производство взрывных работ в охранных зонах трубопроводов выдается только после представления предприятием, производящим эти работы, соответствующих материалов, предусмотренных действующими Едиными правилами безопасности при взрывных работах; е) производить геологосъемочные, геолого-разведочные, поисковые, геодезические и другие изыскательские работы, связанные с устройством скважин, шурфов и взятием проб грунта (кроме почвенных образцов) (абзац 4.4. указанных правил).

Требования об отражении в Государственном кадастре недвижимости и Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зонах с особыми условиями использования территорий были установлены после принятия Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (ст. 46) и Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакциях, действующих до 01 января 2017 года).

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 01 января 2022 года.

Подпунктом 9 п. 1 ст. 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий.

В судебном заседании установлено, что газопровод Карталы-Магнитогорск 1 нитка введен в эксплуатацию 16 сентября 1963 года (т. 1 л.д. 11-17), газопровод Карталы – Магнитогорск 2 нитка введен в эксплуатацию в 30 сентября 1966 года, что подтверждается актами приемки в эксплуатацию газопровода. (т. 1 л.д. 18-24)

Газопровод-отвод является собственностью ПАО «Газпром», право собственности зарегистрировано в ЕГРН 21 октября 2005 года в отношении 1 нитки, 21 октября 2005 года – в отношении 2 нитки (т. 1 л.д. 24, 26).

Газопровод-отвод Карталы – Магнитогорск 1 нитка, 2 нитка являются опасными производственными объектами, имеют 1 класс опасности и зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов 24 ноября 2020 года под № <номер обезличен>

Эксплуатацию газопровода осуществляет истец на основании ежегодно заключаемых договоров аренды, что подтверждается договором аренды имущества № <номер обезличен> от 25 ноября 2022 года (т. 1 л.д. 28-33). Срок действия указанного договора по 18 октября 2023 года (п. 8.1 договора).

Установлено, что 17 февраля 2010 года Магнитогорским ЛПУ передана Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Магнитогорска информация о фактическом положении газопровода Карталы-Магнитогорск, газораспределительных станций № 2, 3, 4, Молжив п. Приуральский, с обозначением их охранных зон, минимальных расстояний и информационно-санитарно защитных зон, на территории г. Магнитогорска, что следует из акта. (т. 1 л.д. 37)

Постановлением администрации г. Магнитогорска Челябинской области № <номер обезличен> от 29 марта 2010 года схема охраной зоны газопровода – отвода Карталы-Магнитогорск, находящегося на территории г. Магнитогорска нанесена на карту г. Магнитогорска. (т. 1 л.д. 39)

При этом, согласно справкам Производственного управления сельского хозяйства Агаповского райисполкома от 06 декабря 1984 года и от 15 мая 1986 года трассы газопровода по Агаповскому району, в том числе газопровод Ду-700, Ду-1000 от 73,3 км. до 141 м. занесены на карту района, указанные сведения проверены. (т. 1 л.д. 34, 35, 36)

Из ответа Управления архитектуры и градостроительства от 25 октября 1999 года № 1312 следует, что газопроводы Ду-700 и Ду-1000, Карталы-Магнитогорск, проходящие от Плодопитомнического совхоза до ГРК-2 вынесены на топографические планы города масштаба 1:5000, 1:2000. (т. 1 л.д. 37)

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области в своем ответе от 14 августа 2014 года сообщает, что в государственный кадастр недвижимости внесены зоны минимальных расстояний газопровода-отвода к ГРС-2 г. Магнитогорска (1 нитка), газопровода-отвода к ГРС -3 г. Магнитогорска (2 нитка) и ГРС-3 г. Магнитогорска (74.33.2.10).(т. 1 л.д. 40-41)

Как указано выше, охранная зона нанесена на карту города в 2010 году. Эта информация является общедоступной.

Сторона ответчика в судебном заседании согласилась, что земельный участок находится в зоне минимальных расстояний, предъявила встречные требования о сохранении садового дома, в случае невозможности сохранения садового дома взыскании компенсации в размере стоимости указанного объекта недвижимости.

Из пояснений представителя Громацкого К.А. следует, что на момент приобретения объекта недвижимости Громацкий К.А. не мог знать об ограничениях, поскольку был несовершеннолетним и при регистрации права собственности были проведены все необходимые проверки и государственный орган подтвердил законность права собственности без каких-либо ограничений.

Так же указывали, что здание было возведено в 2013 году.

При рассмотрении дела на основании определения суда от 11 марта 2024 года, с учетом определения от 15 марта 2024 года об исправлении описки, по делу назначена судебная экспертиза на предмет нахождения земельного участка и объектов на нем в зоне минимальных расстояний, соответствия спорного объекта градостроительным и другим нормам, и др. (т. 2 л.д. 5-10, 13-14)

Как следует из заключения эксперта ООО «Бюро независимых экспертиз и оценки» № <номер обезличен> Земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, расположенный по адресу: <адрес обезличен> вместе со строениями на нем полностью входят в зону минимальных расстояний магистрального газопровода Карталы-Магнитогорск, 1, 2 нитка (Ду 700, 1000 мм, Ру 5,4 Мпа) с кадастровым номером 74:00-6.341, что нарушает п. 7.15 табл. 4 СП 36.13330.2012 (утверждены приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 25 декабря 2012 года № 108/ГС, согласно которым минимальное расстояние от оси газопровода составляют, с учетом диаметра ниток, 200 м. и 250 м. Указанное нарушение минимальных расстояний является существенным, существует опасность для жизни и здоровья людей при пользовании строениями.При этом, эксперт в своем заключении обращает внимание, что строительство садового дома на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен> завершено в 2015 году, на спутниковом снимке от июля 2009 года (из открытого приложения Google Earth Pro) видны стены от строения значительно меньшего по габаритам, чем существующий дом, вероятно, старый садовый дом. На спутниковом снимке от июня 2013 года строения на участке не визуализируются. В связи с чем эксперт пришел к выводу что строительство существующего дома завершено в 2015 году, пристроя к нему с 2015-2016 годах. (т. 2 л.д. 55-57)

Как указана выше, сведения в Единый государственный реестр недвижимости о границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов внесены 13 августа 2014 года, то есть, до даты начала и завершения строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер обезличен>.

В соответствии с. п 37 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» публичный доступ к сведениям о зоне с особыми условиями использования территории и границах такой зоны считается обеспеченным, если на дату начала создания объекта недвижимого имущества на земельном участке, расположенном в границах зоны с особыми условиями использования территории, соблюдалось хотя бы одно из следующих условий:

1) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории внесены в Единый государственный реестр недвижимости;

2) в документах, выданных в отношении земельного участка при его государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на него, отображены сведения о нахождении земельного участка полностью или частично в границах зоны с особыми условиями использования территории;

3) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории указаны в градостроительном плане земельного участка;

4) решение об установлении зоны с особыми условиями использования территории и границ такой зоны опубликовано в порядке, установленном для опубликования указанных решений, и границы такой зоны обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

5) сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории отображены на карте градостроительного зонирования в составе утвержденных правил землепользования и застройки или в документации по планировке территории, и границы такой зоны обозначены на местности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

6) правообладатель земельного участка, расположенного в границах зоны с особыми условиями использования территории, был уведомлен об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в порядке, установленном в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня официального опубликования настоящего Федерального закона);

7) сведения о здании, сооружении, в связи с размещением которых установлена зона с особыми условиями использования территории, включены в документы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей части.

Как указано выше, 29 марта 2010 года на карту города нанесена схема охранной зоны газопровода – отвода Карталы – Магнитогорск. Постановление администрации г. Магнитогорска направлено, в том числе, в Росреестр (том 1 л.д. 38).

Суд приходит к выводу, что карта города находится в публичном доступе.

Так же, следует отметить, что на момент начала строительства и его завершения Громацкий К.А. собственником земельного участка не являлся, соответственно ему не могли быть выданы документы, указанные в п.п. 2 и 3 настоящего пункта.

Вместе с тем, истцом в судебном заседании представлено заявление Громацкого С.А. (третье лицо), предыдущего собственника земельного участка в адрес начальника Магнитогорского ЛПУ МГ В.А. Васькина о направлении в СНТ «Лакомка» для определения расстояний от магистрального газопровода Карталы-Магнитогорск 1, 2 нитка и ГРС п. Приуральский (МолЖив) до садового участка 12.01 на 13 сентября 2013 года, датированное 06 сентября 2013 года.

В отношении земельного участка к заявлению Громацкого С.А. были представлены информация МУП «ППАПБ» о том, что земельный участок расположен в пределах охранной зоны ГРС, за пределами охранной зоны ЛЭП и за пределами охранной зоны ВДВ, а так же отказ Администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 30 августа 2013 года № АдмО-03-27/1683 о предоставлении в собственность бесплатно садового земельного участка № <адрес обезличен>

В соответствии с отказом от 30 августа 2013 года Громацкому С.А. в 2013 году было разъяснено о необходимости получения справки землеустроительной организации относительно охранных зон в отношении земельного участка № 12.01 и, при наличии таких зон, необходимости согласования с собственниками сетей на эксплуатацию данного участка.

26 сентября 2013 года Громацкому С.А. на основании Постановления Администрации г. Магнитогорска Челябинской области № <номер обезличен> предоставлен в собственность бесплатно земельный участок № <номер обезличен> площадью <данные изъяты> кв.м. из категории: земли населенных пунктов (зона коллективных садоводств), в соответствии со схемой расположения земельного участка от 09 сентября 2013 года № <номер обезличен> (ООО «Недра ГЕО»), расположенных в границах СНТ «Лакомка», в целях ведения садоводства. (т. 1 л.д. 129)

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что предыдущему собственнику было известно о наличии ограничений в использовании земельного участка.

02 ноября 2022 года в адрес ответчика Громацкого К.А. филиалом Магнитогорского ЛПУМГ направлено письмо о необходимости устранения нарушений, согласно которому в границах минимальных расстояний от магистрального газопровода-отвода Карталы-Магнитогорск 1 нитка (Ду-700), 2 нитка (Ду-1000) сформирован земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен> на котором возведены следующие строения:

Жилое деревянное строение на расстоянии 121,5 м. от магистрального газопровода

2. Каменное нежилое строение на расстоянии 127,1 м. от магистрального газопровода.

Металлическое нежилое строение на расстоянии 123,6 м. от магистрального газопровода.

Так же в письме отмечено, что ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» не согласовало строительство указных объектов. (т. 2 л.д. 52, 53)

Указанное письмо было получено ответчиком 15 ноября 2022 года. (л.д. 54, 55)

В связи с чем суд приходит к выводу, что доказательств согласования строительства дома ответчиком Громацким К.А. с учетом наличия охранной зоны материалы дела не содержат.

Представитель ответчика Громацкого К.А. указывал, что возведение дома не требовало согласования, здание возведено в 2013 году.

Суд находит указанные доводы представителя, по обстоятельствам установленным выше, ошибочными.

Согласно ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки (ч. 2).

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям; (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ); если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Согласно положениям ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.

В силу положений ч. 3 ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ органы исполнительной власти и должностные лица, граждане, виновные в нарушении правил охраны магистральных трубопроводов, газораспределительных сетей и других объектов систем газоснабжения, строительстве зданий, строений и сооружений без соблюдения безопасных расстояний до объектов систем газоснабжения или в их умышленном блокировании либо повреждении, иных нарушающих бесперебойную и безопасную работу объектов систем газоснабжения незаконных действиях.

В силу изложенного приведенные нормы закона прямо указывают, что снос производится за счет лиц, допустивших нарушения.

Таким образом, в силу положений ст. ст. 28, 32 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» установлен запрет на возведение каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией.

Согласно пояснениям представителя ответчика спорные строения на земельном участке используются семьей Громацкого для длительного пребывания, занятия садоводства.

Поскольку при рассмотрении дела установлено, что возведенный на участке <номер обезличен> садовый дом вместе со строениями на нем полностью входят в зону минимальных расстояний магистрального газопровода Карталы-Магнитогорск 1, 2 нитка (Ду 700, 1000 мм, Ру 5,4 Мпа) с кадастровым номером <номер обезличен>, что нарушает п. 7.15 табл. 4 СП 36.13330.2012 (утверждены приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой) от 25 декабря 2012 года № 108/ГС), выявленное нарушение минимальных расстояний является существенным, имеется опасность для жизни и здоровья людей при пользовании строениями, суд приходит к выводу, что возведенное строение не подлежит сохранению и подлежит сносу за счет стороны ответчика Громацкого К.А.

Таким образом, требования истца ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», с учетом уточнения, в части обязания ответчика в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда за счет собственных средств устранить допущенные нарушения зоны минимальных расстояний газопровода-отвода Карталы-Магнитогорск 1, 2 нитки путем сноса строений, подлежат удовлетворению, встречные исковые требования истца Громацкого К.А. в части сохранения садового дома удовлетворению не подлежат.

При этом, суд находит срок для проведения работ по сносу в течение шести месяцев с момента вступления решения в законную силу достаточным для исполнения решения суда.

Вместе с тем, требование первоначального истца о запрещении осуществлять любую деятельность, несовместимую с режимом зон с особым режимом использования объектов единой системы газоснабжения на земельном участке с кадастровым номером 74:33:0316003:808 суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку в силу положений ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Разрешая требование встречного иска о возмещении стоимости объекта недвижимости суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.ст. 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по возмещению убытков, причиненных в результате издания органом государственной власти или местного самоуправления незаконного акта, предусмотрена только в случае, когда лицо, понесшее эти убытки, несмотря на незаконность акта, не знало и не могло знать о незаконности этого акта. В случае же, если истец несет затраты на свой риск в условиях, когда он не может не осознавать неправомерность своих действий и незаконность акта публичного органа, соответствующие затраты не подлежат возмещению в виде убытков.

Как отмечено в п. 12 «Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов» убытки, причиненные сносом постройки, возведенной в охранной зоне трубопровода или в границах минимальных расстояний магистрального или промышленного трубопровода на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства до разделения публичной власти на муниципальную и государственную, возмещаются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях, если иное распределение бремени имущественной ответственности между ними не установлено федеральными законами.

В соответствии с пп. 1 п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства, не требовало получения разрешения на строительство. В связи с этим на основании правоустанавливающих документов на земельный участок, вид разрешенного использования которого допускал строительство, и декларации об объекте недвижимости истец произвел регистрацию построенного им дома, что допускалось действующим в тот период законодательством о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу положений ч. 10 ст. 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в случае, если имущественные обязательства, в том числе о возмещении ущерба, возникли вследствие действий (бездействия) как местных Советов народных депутатов (районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских), их исполнительных комитетов и должностных лиц, так и иных органов государственной власти и управления РСФСР и их должностных лиц и если на момент предъявления требований по обязательствам совершение таких или аналогичных действий осуществляется органами местного самоуправления и органами государственной власти в соответствии с установленным законодательными актами Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, то требования по указанным обязательствам удовлетворяются органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти в равных долях, если иное распределение бремени имущественной ответственности между ними не установлено федеральными законами.

В силу абз. 4 ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в ред. на 07 мая 2013 года) садовый земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Как установлено, ответчику Громацкому К.А. принадлежит на праве собственности земельный участок, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для ведения садоводства. Также истцу принадлежит нежилое здание - садовый дом.

Представителем Громацкого К.А. представлено заключение эксперта ООО «Независимая экспертиза и оценка» Нырковой Е.В. об определении рыночной стоимости строений расположенных на земельном участке, в соответствии с которой рыночная стоимость земельного участка площадью 969 кв.м. с кадастровым номером <номер обезличен> и расположенного на нем нежилого здания – садового дома с кадастровым номером <номер обезличен> округленно составляет 2 846 010 руб. (земельный участок – 474 810 руб., строение – 2 371 199,92 руб.) на август 2024 года. (т. 2 л.д. 85-178)

Положения ст.ст. 57.1 и 107 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 26 Закона № 342-ФЗ не предусматривают возможности сноса объекта недвижимости, не являющегося самовольной постройкой, расположенного в границах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода, сведения о которых внесены в ЕГРН после возведения такого объекта, без предварительного возмещения.

В судебном заседании установлено, что сведения о границах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода, сведения о которых внесены в ЕГРН в 2014 году.

Садовый дом, право собственности на который зарегистрировано в ЕГРН в 2017 году, возведен в 2015 году.

При этом, в судебном заседании установлено, что на сонвоании решения Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 25 мая 2016 года, вступившим в законную силу 01 июля 2016 года, по гражданскому делу 2-2934/2016 удовлетворены требования прокурора Орджоникидзевского района в интересах неопределенного круга лиц к СНТ «Лакомка» о возложении обязанностей по предоставлению документов. (т. 1 л.д. 68-71)

Указанным судебным актом установлено, что 27 февраля 2009 года между ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и СНТ «Лакомка» заключено соглашение № <номер обезличен>, по условиям которого, СНТ «Лакомка» обязалось за свой счет осуществить вынос строений находящихся в охранной зоне и зоне минимально допустимых расстояний, согласно акту координирования.

СНТ «Лакомка» обязалось в течение 2009-2010 годов перенести или произвести демонтаж объектов, попадающих в охранную зону 100 м. и минимальное расстояние 150 м., что следует из гарантийного письма председателя СНТ «Лакомка» от 02 февраля 2009 года. Однако, выявленные нарушения СНТ «Лакомка» не устранены, списки владельцев участков СНТ «Лакомка», находящихся в минимальных расстояниях от газопровода-отвода Карталы-Магнитогорск, 1 нитка (Ду-700), 2 нитка (Ду-1000) не были предоставлены.

Учитывая, что в судебном заседании установлено, что Громацкому С.А. (предыдущему собственнику) было известно о нахождении строений и земельного участка в охранной зоны ГРС, строение возведено в 2015 году, судебным актом установлена обязанность СНТ «Лакомка» в течение 2009-2010 годов перенести или произвести демонтаж объектов, попадающих в охранную зону 100 м. и минимальное расстояние 150 м., суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Громацкого К.А. о взыскании солидарно с ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», города Магнитогорска в лице Управления финансов, Администрации города Магнитогорска, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации возмещения в размере 2 846 010 руб.

При этом, доводы ответчика о возведении садового дома в 2013 году, в нарушение положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены.

Ссылка представителя ответчика на обоснованность требований о возможности сноса здания, сооружения, только при условии предварительного возмещения, со ссылкой на разъяснения в «Обзоре судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 июня 2021 года), суд находит несостоятельной, поскольку истцом по встречным требованиям не представлены доказательства внесения сведений о границах минимальных расстояний до магистрального или промышленного трубопровода в ЕГРН после возведения таких объектов недвижимости.

По общему правилу, предусмотренному статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении: иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав; иска имущественного характера, не подлежащего оценке (например, о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения).

Истцом при подаче иска оплачена государственная пошлина в размере 6000 руб. (л.д. 10).

Судом исковые требования удовлетворены с учетом уточнения в части с учетом характера заявленных требований с ответчика в пользу истца следует взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 6000 руб.

Поскольку истцом ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» заявлены дополнительные два самостоятельных требования, нематериального характера, то с ответчика Громацкого К.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 12 000 руб.

Руководствуясь ст. 12, 198-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» к Громацкому К.А. о признании недействительным незарегистрированного права собственности, обязании устранить допущенные нарушения зоны минимальных расстояний газопровода-отвода, запрещении осуществлять деятельность удовлетворить частично.

Обязать Громацкого К.А. в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу за счет собственных средств устранить допущенные нарушения зоны минимальных расстояний газопровода-отвода Карталы - Магнитогорск 1 и 2 нитка путем сноса строений, расположенных на садовом участке № <номер обезличен> садоводческого некоммерческого товарищества «Лакомка» с кадастровым номером <номер обезличен>.

В удовлетворении остальной части требований ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» отказать.

Встречные исковые требования Громацкого К.А. к ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург», городу Магнитогорску в лице Управления финансов, Администрации города Магнитогорска, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации о сохранении садового дома, взыскании компенсации отказать.

Взыскать с Громацкого К.А. в пользу ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» о взыскании государственной пошлины в размере 6000 руб.

Взыскать с Громацкого К.А. в доход местного бюджета расходы по уплате государственной пошлины в размере 12 000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 08 октября 2024 года.

2-41/2024 (2-4369/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург"
Ответчики
Управления финансов Администрации г.Магнитогорска
Администрация г. Магнитогорска
Громацкий Кирилл Александрович
Министерство финансов Российской Федерации
Другие
СНТ "Лакомка"
представитель ответчика Сафронова Наталья Леонидовна
Управление Росреестра по Челябинской области
Громацкий Сергей Александрович
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорск
Судья
Дмитриева Полина Алексеевна
Дело на сайте суда
magord.chel.sudrf.ru
29.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
06.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.08.2023Предварительное судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
13.12.2023Производство по делу возобновлено
19.12.2023Судебное заседание
14.02.2024Судебное заседание
11.03.2024Судебное заседание
05.09.2024Производство по делу возобновлено
06.09.2024Судебное заседание
23.09.2024Судебное заседание
08.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее