Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Ногинск Московской области 25 марта 2019 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Лебедева В.Ю.,
при секретаре Игнатовой А.В.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1,
консультанта территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно- технического инспектора Московской области ФИО2,
рассмотрев в заседании жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области ФИО2 по ст. 6.11 ч. 2 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях»,
у с т а н о в и л:
Постановлением по делу административном правонарушении №, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области ФИО2. ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.11 ч. 2 Закона Московской области №37/2016-ОЗ КоАП МО, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник юридического лица ООО <данные изъяты> ФИО1 подал на него жалобу в Ногинский городской суд в которой просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В заседании защитник юридического лица ООО <данные изъяты> ФИО1 доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить.
Должностное лицо - консультант территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старший государственный административно - технический инспектор Московской области ФИО2 просил жалобу оставить без удовлетворения, <данные изъяты>
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав защитника юридического лица, должностное лицо, судья считает, что постановление № вынесенное ДД.ММ.ГГГГг. консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», является законным и обоснованным, отмене не подлежит, при этом судья исходит из следующего.
В соответствии со ст. 1.5 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 1.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 статьи 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» административным правонарушением признается несвоевременная очистка или отсутствие в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее.
Согласно частям 1, 2, 10 статьи 56 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обязаны благоустраивать, в том числе путем регулярной уборки, принадлежащие им территории, осуществлять вывоз мусора с целью его утилизации и обезвреживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Границы благоустройства (уборки) территорий определяются границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором располагаются здания и (или) сооружения, и прилегающей к его границам территории на расстоянии 5 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и правовыми актами органов местного самоуправления.
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Постановлением №, вынесенным консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, ООО <данные изъяты> привлечено к административной ответственности по ч. 2 статьи 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», при следующих обстоятельствах:
<данные изъяты>
Постановление должностного лица Госадмтехнадзора Московской области соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении указаны обстоятельства, установленные должностным лицом при рассмотрении дела, а собранным доказательствам дана мотивированная оценка.
Вина юридического лица ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях», подтверждается: актом осмотра территории (объекта) № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; копией постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о юридическом лице ООО <данные изъяты>
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется.
Доводы защитника ООО <данные изъяты> о том, что ООО <данные изъяты> не является субъектом административного правонарушения, указанного в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ поскольку контейнерная площадка расположена не на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>, опровергаются имеющимися в материалах дела копией договора управления, содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов, письмом ООО <данные изъяты> в адрес территориального управления Электроугли администрации Богородского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ ответами на запрос суда Управления ЖКХ Администрации Богородского городского округа, территориального управления Электроугли администрации Богородского городского округа. Более того, еще до составления протокола об административном правонарушении нарушение ООО <данные изъяты> было устранено, о чем был составлен соответствующий акт, а также представлено письмо ООО <данные изъяты> в адрес консультанта территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области - старшего государственного административно- технического инспектора Московской области ФИО2
Доводы защитника ООО <данные изъяты> о нарушении должностным лицом Госадмтехнадзора Московской области положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципальной) контроля», суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Закон Московской области от 30.11.2004 г. № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре на территории Московской области» (далее - Закона Московской области № 161/2004-ОЗ) определяет порядок государственного административно-технического надзора на территории Московской области.
Согласно статье 4 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ государственному административно-техническому надзору подлежит территория Московской области и все расположенные на ней объекты, в том числе зеленые насаждения, улицы, места общественного пользования, внутриквартальные и внутридворовые территории.
Согласно пункту 1.4 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора за соблюдением правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства, надлежащим состоянием и содержанием объектов и производством работ на территории Московской области, утвержденного распоряжением Госадмтехнадзора Московской области от 18.04.2014 г. № 180-р (далее - Административный регламент), предметом государственной функции по осуществлению государственного административно-технического надзора на территории Московской области является осуществление контроля за выполнением гражданами, должностными и юридическими лицами установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления норм и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории Московской области, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов, в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ.
В соответствии с пунктами 1.6 - 1.7 Административного регламента государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области и его территориальных (структурных) подразделений в следующих формах: - систематическое наблюдение; - проведение плановых и внеплановых проверок.
Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области имеют право: беспрепятственно посещать объекты на территории Московской области, в отношении которых проводятся мероприятия, связанные с исполнением государственной функции, в порядке, установленном законодательством РФ; составлять акты осмотра территории (объекта); составлять протоколы об административных правонарушениях; рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления по результатам их рассмотрения; выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении правонарушений в сфере благоустройства; запрашивать и получать документы, объяснения и другую информацию, необходимые для осуществления государственной функции; применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
На основании пунктов 3.1 - 3.2 Административного регламента государственная функция но осуществлению административно-технического надзора исполняется путем проведения систематического наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на территории Московской области, независимо от их принадлежности физическим или юридическим лицам, соответствия их установленным требованиям в сфере обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, которое, в свою очередь осуществляется путем: - визуального осмотра; - анализа имеющихся в Госадмтехнадзоре Московской области документов (материалы дел об административных правонарушениях, нормативные правовые акты муниципальных образований Московской области и т.п.). Визуальный осмотр объекта осуществляется без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, однако при наличии последних на месте осмотра они имеют право принимать участие при проведении обследования и составлении соответствующих документов.
Должностные лица Госадмтехнадзора Московской области производят визуальный осмотр объектов, расположенных на территории Московской области с целью оценки соответствия состояния и содержания объекта требованиям действующих норм и правил. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил содержания объектов на территории Московской области.
Положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципальной) контроля» не распространяются на мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществлении государственного надзора и юридических лиц (ч. 3 ст. 1 Закона).
Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» было выявлено должностным лицом Госадмтехнадзором Московской области не в ходе проверки юридического лица ООО <данные изъяты> а при проведении надзорного мероприятия, в рамках которого был проведен визуальный осмотр места общественного пользования, в связи с чем должностным лицом Госадмтехнадзором Московской области не были нарушены нормы Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципальной) контроля»..
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем доказательств, подтверждающих принятие ООО <данные изъяты> всех зависящих от него мер для предотвращения правонарушения и соблюдения требований законодательства, регламентирующего порядок благоустройства территории, равно как и доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих выполнению ООО <данные изъяты> установленных правил и норм, обществом не представлено.
С учетом изложенного, должностное лицо пришло к правомерному выводу о наличии в действиях ООО <данные изъяты> состава вмененного административного правонарушения.
Ссылка заявителя на то, что в акте осмотра территории (объекта) № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве свидетеля указан сотрудник Госадмтехнадзора Московской области не влияет на правильность постановления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку вина ООО <данные изъяты> подтверждена совокупностью перечисленных выше доказательств, достоверных, полных и допустимых. Этим доказательствам должностным лицом дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не доверять данной оценке нет.
Существенных нарушений норм процессуального законодательства, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Вместе с тем имеются основания для изменения постановления в части назначенного ООО <данные изъяты> административного наказания.
В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 2, 6,7 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающим обстоятельствам относятся добровольное прекращение противоправного поведения, добровольное устранение причиненного вреда, добровольное исполнение предписания об устранении допущенного нарушения.
Из материалов дела усматривается, что нарушение было устранено ООО <данные изъяты> в день его обнаружения ДД.ММ.ГГГГ до вынесения оспариваемого постановления.
В оспариваемом постановлении данное обстоятельство указано в качестве смягчающего обстоятельства, однако судья считает, что назначенное ООО <данные изъяты> наказание, не соответствует требованию справедливости и подлежит снижению.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
На основании изложенного постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГг. консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» подлежит изменению путем снижения назначенного ему наказания в виде административного штрафа до 55000 (пятьдесят пять тысяч) рублей.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГг. консультантом территориального отдела № 12 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно – техническим инспектором Московской области ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 года № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» изменить: назначенное Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты>административное наказание в виде административного штрафа снизить со 100 000 рублей до 55 000 рублей.
Жалобу защитника юридического лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО <данные изъяты> ФИО1 - удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись