Дело № 12-110/20189

РЕШЕНИЕ

    

14 января 2019 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием Федорова В.В., его защитника Ковалевой О.Г., представителя Управления ТОГАДН по Новгородской области Лапина Ю.А., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Федорова В.В. на постановление серии , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственным инспектором Лапиным Ю.А. в отношении

Федорова В.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей,

установил:

<данные изъяты> государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Новгородской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственным инспектором Лапиным Ю.А. в отношении Федорова В.В., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ, за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе в порядке пересмотра, Федоров В.В. просит об отмене постановления, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что между перевозчиком ООО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>» заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области. ООО «<данные изъяты>» является исполнителем (генеральным подрядчиком) по Государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Государственным заказчиком – Министерством транспорта дорожного хозяйства Новгородской области, по результатам конкурса для закупок Маршрут является маршрутом, регулярные перевозки по которому осуществляются по регулярным тарифам (стоимость тарифа устанавливается уполномоченным лицом), что подтверждается сведениями, указанными в Техническом задании (приложение №1 к договору от ДД.ММ.ГГГГ). Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области перевозчику – ООО «<данные изъяты>», победившему в конкурсе, выдана карта маршрута регулярных перевозок серия , сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ Указанная карта маршрута была передана ООО «<данные изъяты>» при заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ. ООО «<данные изъяты>» предоставила карту маршрута водителю автобуса – Федорову В.В. ДД.ММ.ГГГГ, при перевозке пассажиров по маршруту <данные изъяты>», которая была предъявлена при проведении осмотра транспортного средства.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанного выше постановления заявителем не пропущен.

Истребованные подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд ДД.ММ.ГГГГ

Федоров В.В., и его защитник Ковалева О.Г в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель Управления ТОГАДН по Новгородской области Лапин Ю.А полагал постановление законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осмотра транспортных средств на основании приказа заместителя начальника ТОГАДН по Новгородской области было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> водитель ООО «<данные изъяты>» Федоров В.В. на автобусе марки «<данные изъяты>» г.р.з осуществлял регулярные перевозки пассажиров по пригородному маршруту <данные изъяты> при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой является обязательным.

Данные обстоятельства стали основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении Федорова В.В. и привлечения его к административной ответственности.

Делая вывод о наличии состава административного правонарушения, административный орган пришел к выводу, что представленная карта маршрута регулярных перевозок серия , выдавалась перевозчику ООО «<данные изъяты>», потому она является недействительной.

С таким выводом административного органа согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок.

В ст. 3 ч. 1 п. 20 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) определено понятие карты маршрута регулярных перевозок. Это документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

В соответствии с пунктом 1,8 статьи 14 Федерального закона N 220-ФЗ в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок.

Порядок оформления карты маршрута регулярных перевозок предусмотрен статьей 28 Федерального закона N 220-ФЗ, который предусматривает, что карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты, в которой указываются следующие сведения:1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок;

2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок;

3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок;

4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления;

5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту;

6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту;

7) вид транспортного средства и класс транспортного средства;

8) экологические характеристики транспортного средства;

9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок;

10) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.

В части 3 ст. 35 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между министерством транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и ООО «<данные изъяты>» был заключен государственный контракт предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным тарифам в пригородном сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области по заданию министерства, согласно прилагаемому к контракту техническому заданию (приложение № 1). В соответствии с приложением № 1 ООО «<данные изъяты>» обязалось, в том числе осуществлять регулярные перевозки по маршруту № 115.

В пункте 5.4.1 Контракта исполнитель обязуется выполнить работы в объеме, на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом и техническим заданием (приложением № 1).

В соответствии с п. 5.3.3 исполнитель имеет право привлекать физических или юридических лиц в качестве субподрядкича для выполнения работ обусловленные контрактом.

Пунктом 2.3 Контракта также предусмотрено, что срок выполнения работ начинается с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В Приложении N 1 к Контракту содержится описание маршрута .

В целях исполнения контракта ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ заключило договор субподряда по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулярным тарифам в пригородом сообщении по межмуниципальным маршрутам Новгородской области . По условиям договора ООО «<данные изъяты>» передало на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, а перевозчик ООО «<данные изъяты>» принял на себя обязательства по осуществлению регулярных перевозок по маршруту согласно прилагаемому техническому заданию «Приложение № 1».

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области выдало перевозчику ООО «<данные изъяты>» карту маршрута регулярных перевозок серии , период действия ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ по маршруту регулярных перевозок .

При таких обстоятельства судья приходит к выводу, что уполномоченный орган – министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области выдал карту маршрута регулярных перевозок по маршруту ООО «<данные изъяты>», являющемуся перевозчиком в рамках действующего контракта , с правом передачи прав перевозчика субподрядчику, условия которого никем не оспорены, и осуществляющего по условиям данного контракта пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок в межмуниципальных маршрутах , которые были предоставлены ООО «<данные изъяты>», потому оснований считать, что автобус «<данные изъяты>» г.р.з под управлением водителя Федорова В.В. использовался для осуществления регулярных перевозок пассажиров при отсутствии карты маршрута, не имеется. Данные карты маршрута регулярных перевозок переданы ООО «<данные изъяты>» в рамках договоров заключенных между ООО «<данные изъяты> Новгорода» и ООО «<данные изъяты>», с целью выполнения ООО «<данные изъяты>» принятых на себя обязательств в рамках договора.

Суд полагает, что у ООО «<данные изъяты>» отсутствовали правовые основания для получения карты маршрута на свое имя, поскольку ООО «<данные изъяты>» не является стороной контракта . Вместе с тем, при заключении министерством с ООО «<данные изъяты>» контракта учитывалась возможность выполнения его условий с привлечением других лиц на основании договора субподряда.

При этом в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отсутствует такое понятие как недействительность карты маршрута регулярных перевозок.

В ст. 28, 29 Федерального закона № 220-ФЗ указан порядок оформления, переоформления, приостановление и прекращение действия карты маршрута регулярных перевозок и таких оснований как передача своих прав по договору субподряда не предусмотрено.

При этом передача прав о перевозке не противоречит требованиям ст. 709 ГК РФ, где указано, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях водителя Федорова В.В., осуществляющего ДД.ММ.ГГГГ регулярную перевозку пассажиров по пригородному маршруту <данные изъяты>», по путевому листу от ДД.ММ.ГГГГ выданному ООО «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, как о том просит заявитель жалобы.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 11.33 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

12-110/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Федоров В.В.
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Дело на сайте суда
novgorodski.nvg.sudrf.ru
10.12.2018Материалы переданы в производство судье
10.12.2018Истребованы материалы
17.12.2018Поступили истребованные материалы
14.01.2019Судебное заседание
21.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.03.2019Вступило в законную силу
13.03.2019Дело оформлено
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее