РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
08 апреля 2019 г. г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе
председательствующего судьи Склизковой Е.Л.,
СЃ участием РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Андреевой Р.Р•.,
при секретаре Щербаковой М.А.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Первомайского района Рі. Владивостока РІ защиту законных прав Рё интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ РџСЂРёРјРѕСЂСЃРєРѕРјСѓ краю Рѕ признании информации, распространяемой РІ сети Рнтернет, запрещенной,
Установил:
Прокурор Первомайского района г. Владивостока обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что в ходе проверки, проведенной сотрудниками прокуратуры Первомайского района г. Владивостока установлено, что на интернет-сайте с URL адресом: <данные изъяты> размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, о возможности онлайн-заказа диагностической карты, а также прохождения технического осмотра автомобиля онлайн, то есть без фактического проведения технического осмотра автомобиля.
Ссылаясь РЅР° положения Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации», Закона Р Р¤ РѕС‚ 03.07.2016 «О средствах массовой информации», Федерального закона РѕС‚ 01.07.2011 в„– 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РїСЂРѕСЃРёС‚ признать информацию, распространяемую посредством сети Рнтернет Рё размещенную РЅР° интернет-сайте СЃ URL адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ судебном заседании помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Первомайского района Рі. Владивостока Андреева Р.Р•. РЅР° удовлетворении административного РёСЃРєР° настаивала РІ полном объеме, РїРѕ доводам Рё основаниям, изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю своего представителя для участия в судебном заседании не направило, о месте и времени судебного разбирательства извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления. В письменных возражениях на административное исковое заявление Управление полагает себя ненадлежащим административным ответчиком, полагает возможным признание указанной в заявлении информации запрещенной к распространению на территории России (л.д. 27-30).
В силу части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика Управления Роскомнадзора по Приморскому краю.
Рсследовав материалы дела, выслушав объяснения помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежит удовлетворению РІ полном объеме РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч. 1 и 6 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).
Согласно ст. 9 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» установлено, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом <данные изъяты>, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Указанная норма устанавливает запрет злоупотребления свободой массовой информации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· смысла Закона, злоупотребление СЃРІРѕР±РѕРґРѕР№ массовой информации - использование предоставленных средствам массовой информации гарантий прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ РІРѕ вред обществу или государству.
Р’ соответствии СЃРѕ статьей 15.1 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» (далее - Федеральный закон в„– 149-ФЗ) создана Рё ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Частью 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрены следующие основания включения сведений в единый реестр:
1) решения уполномоченных Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации федеральных органов исполнительной власти, принятые РІ соответствии СЃ РёС… компетенцией РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении распространяемых посредством сети В«Рнтернет»:
а) материалов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и (или) объявлений о привлечении несовершеннолетних в качестве исполнителей для участия в зрелищных мероприятиях порнографического характера;
б) информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркосодержащих растений;
в) информации о способах совершения самоубийства, а также призывов к совершению самоубийства;
г) информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), распространение которой запрещено федеральными законами;
Рґ) информации, нарушающей требования Федерального закона РѕС‚ 29 декабря 2006 РіРѕРґР° в„– 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности РїРѕ организации Рё проведению азартных РёРіСЂ Рё Рѕ внесении изменений РІ некоторые законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» Рё Федерального закона РѕС‚ 11 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2003 РіРѕРґР° в„– 138-ФЗ «О лотереях» Рѕ запрете деятельности РїРѕ организации Рё проведению азартных РёРіСЂ Рё лотерей СЃ использованием сети В«Рнтернет» Рё иных средств СЃРІСЏР·Рё;
2) вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Внесение РІ единый реестр информации, признанной СЃСѓРґРѕРј запрещенной для распространения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, осуществляется РІ соответствии СЃ Рї. 9 Правил создания, формирования Рё ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено», утвержденных «Постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 26октября 2012 Рі. в„–1101 Рі. (далее Правил) РІ течение суток СЃРѕ РґРЅСЏ получения вступившего РІ законную силу решения СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», запрещенной.
Судом установлено, что на интернет-сайте с URL с адресом: <данные изъяты> размещена информация по приобретению техосмотров, диагностической карты для ОСАГО.
Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств установлен Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 170-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 4 этого закона основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 170-ФЗ технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
В соответствии с п. 2 ст. 17 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
Постановлением Правительства РФ от 05.12.2001 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» утверждены Правила проведения технического осмотра, в соответствии с которым техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Кроме того, техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля.
Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, (ст. 327 УК РФ) являются уголовно-наказуемыми преступлениями.
Данные преступления посягают на авторитет государственной власти, нарушают установленный порядок создания, приобретения и оборота документов (раздел 10 глава 32 УК РФ).
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования диагностической карты, а также прохождения технического осмотра онлайн, то есть без фактического проведения технического осмотра автомобилей.
При указанных обстоятельствах сведения, размещенные на интернет-сайте: <данные изъяты> вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования документа о прохождении технического осмотра автомобиля, побуждают неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению.
Таким образом, имеются предусмотренные ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основания для признания вышеуказанной информации запрещенной на территории РФ.
В связи с этим суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ст. 39 КАС РФ, ст.ст. 10, 15.1 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Руководствуясь ст.ст. 16, 175-179 КАС РФ, суд
Решил:
Административные исковые требования прокурора Первомайского района г. Владивостока удовлетворить.
Признать информацию, размещенную РІ сети Рнтернет РЅР° интернет-сайте СЃ URL СЃ адресом: <данные изъяты>, информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 15 дней со дня получения через Советский районный суд г. Владивостока.
Судья Склизкова Е.Л.