Решение по делу № 11-3/2020 от 22.04.2020

№11-3/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    03 июня 2020 года                                                           с. Камень-Рыболов

    Ханкайский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Щедривой И.Н.,

при секретаре Чумаченко Ю.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» Ханкайский филиал к Старикову А.А. о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги по апелляционной жалобе Старикова А.А. на решение мирового судьи судебного участка Ханкайского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

    Краевое государственное унитарное предприятие «Примтеплоэнерго» Ханкайский филиал (далее КГУП «Примтеплоэнерго») обратилось в суд с иском к Старикову А.А. о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги, указывая, что истец предоставляет коммунальные услуги в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Согласно Жилищного кодекса РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах , указанные лица несут солидарную ответственность по оплате коммунальных услуг. Однако предоставленные в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ коммунальные услуги ответчик не оплатил, задолженность составляет 3989 руб. 11 коп. Поскольку сумма задолженности не была оплачена, то на основании ч. 14 ст. 15 ЖК РФ была начислена пеня, которая за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 895 руб. 23 коп., в связи с чем, просит взыскать с ответчика сумму задолженности в размере 4884 руб 34 коп и судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

В судебном заседании представитель истца уточнила исковые требования в части взыскания пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Решением мирового судьи СУ Ханкайского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования удовлетворены частично, со Старикова А.А. в пользу КГУП «Примтеплоэнерго» Ханкайский филиал взыскана задолженность по оплате за оказанные коммунальные услуги образовавшаяся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3989 руб. 11 коп., пеня, образовавшаяся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 10 руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере 400 руб.

    С решением не согласился ответчик Стариков А.А., который в апелляционной жалобе просит решение мирового судьи отменить, считая его незаконным и необоснованным, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований КГУП «Примтеплоэнерго» отказать. Полагает, что судом были нарушены нормы процессуального и материального права. Заявленные им ходатайства, были безосновательно отклонены судом. В нарушение «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 суд приравнял «переход с норматива потребления на показания приборов учета» к «переходу с равномерных платежей в течение года на платежи в течение отопительного периода». Суд первой инстанции принял во внимание расчет истца, в котором указан период отопительного сезона 6,5 месяцев, что недопустимо, поскольку данным периодом фактически допускается разбивка по дням. В расчетах должен применяться период равный 7 месяцам, т.е. округленный до целого числа. Также безосновательно суд пришел к выводу, что на момент спорных отношений не действовал п. 42 (2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, и признал правомерным применение для расчетов внутреннего документа «Примтеплоэнерго» приказа от ДД.ММ.ГГГГ, который, не имеет юридической силы, поскольку он издан во исполнение Правил, утративших свою юридическую силу. Судом было исследовано заявление Х О.И., содержащее просьбу производить начисление по прибору учета с ДД.ММ.ГГГГ и согласие заявителя на перерасчет с начала года. Данное заявление поступило в организацию до даты выдачи ему справки об отсутствии задолженности. Протокол собрания с повесткой «установка счетчика на отопление в подвале дома » является обычным списком граждан, которыми не обсуждался вопрос перерасчета. Считает, что перерасчет проведен истцом без законных оснований, по заявлению неуполномоченного лица. Он лично заявлений о корректировке платы за отопление не подавал. Считает, что перерасчет должен быть произведен с начала отопительного сезона 2016-2017 годов, а именно с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 определен срок начала приема к оплате услуг по отоплению равномерно в течение года – 1 июля, что говорит о том, что для перерасчета должен применяться период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истцом и третьим лицом – Администрацией Ханкайского муниципального района поданы возражения на апелляционную жалобу, согласно которых просят решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

    В судебном заседании ответчик Стариков А.А. доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на её удовлетворении, кроме того, просил взыскать с истца удержанные с него по решению мирового судьи денежные средства.

    Представитель истца КГУП «Примтеплоэнерго» Дзюба А.С. просит решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, дополнив, что органом государственной власти Приморского края не принималось решение о способе оплаты коммунальных услуг по отоплению в отношении Ханкайского муниципального района. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ КГУП «Примтеплоэнерго» «О проведении перерасчетов населению при переходе с одного вида оплат на другой» является действующим, несмотря на то, что Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 утратили силу. С ДД.ММ.ГГГГ в связи с вводом в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, а также на основании решения собственников многоквартирного дома был изменен способ оплаты, начисления производились за фактически потребленную тепловую энергию в течение отопительного периода с согласия жильцов дома, которые в том числе, были согласны на перерасчет оплаты.

    Представитель третьего лица Администрации Ханкайского муниципального района в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, просил рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие, оставить решение мирового судье без изменения, а апелляционную жалобу ответчика без удовлетворения.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело по апелляционной жалобе было рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав ответчика, представителя истца, суд полагает решение мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такие нарушения допущены судом первой инстанции.

Из материалов дела следует, что на основании договора найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, Старикову А.А. было предоставлено в срочное возмездное владение и пользование жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>. В данной квартире ответчик проживал по ДД.ММ.ГГГГ.

Плата за теплоснабжение данного многоквартирного дома начислялась равномерно в течение календарного года.

ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника КГУП «Примтеплоэнерго» филиал Михайловский тепловой район Ханкайский от Х О.И., проживающей по адресу: <адрес> поступило заявление производить начисление по прибору учета с ДД.ММ.ГГГГ, с перерасчетом с начала года Х О.И. согласилась. К заявлению приложен протокол жильцов дома , из которого следует, что повестка дня: установление счетчика на отопление в подвале дома .

Согласно акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя (горячей воды) у потребителя, по адресу: <адрес> выполнен монтаж узла учета и произведено подключение к теплоисточнику (закрытая система теплоснабжения без горячего водоснабжения) с ДД.ММ.ГГГГ, с постановкой прибора на коммерческий учет тепловой энергии.

Из справки Администрации Ханкайского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Стариков А.А. на указанную дату задолженности за электроэнергию и коммунальные услуги не имел, что также отражено в справке КГУП «Примтеплоэнерго» об отсутствии задолженности за теплоснабжение.

Установив, что обязательства по внесению платы за коммунальную услугу - отопление ответчиком были исполнены не в полном объеме, мировой судья пришел к выводу о взыскании в пользу истца задолженности в размере 3989 руб. 11 коп., образовавшейся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени в размере 10 рублей за период с 01.03.20217 по ДД.ММ.ГГГГ, при этом мировой судья руководствовался Приказом от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении перерасчетов населению при переходе с одного вида оплат на другой», со ссылкой на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не может согласиться с выводом мирового судьи по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 153 ЖК РФ предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п.3 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.

Согласно ч.1 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твёрдое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твёрдыми коммунальными отходами (ч.4 ст.154 ЖК РФ).

В силу ч.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

До 01.07.2016 порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги производился на основании Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307. Данный документ утратил силу с 01.07.2016 в связи с изданием Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила №354.

Согласно пункту 42(1) Правил, оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Согласно пункту 42(2) Правил (в ред. от 26.12.2016), способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) приложения № 2 к настоящим Правилам.

Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2016 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года). Указанное решение принимается не чаще одного раза в год в срок до 1 октября и подлежит опубликованию на официальном сайте органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня его принятия (пункт 2 Постановления)

Пунктом 3 Постановления №603 установлено, что до вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

Постановление №603 вступило в силу с даты официального опубликования 30.06.2016.

С учетом изложенного, начиная с 1.07.2016 начисление потребителям платы за коммунальные услуги, а также расчеты за коммунальные ресурсы между управляющими организациями, товариществами, кооперативами и ресурсоснабжающими организациями осуществляются в порядке, установленном Постановлением №603.

Таким образом, исходя из сроков, установленных в пункте 2 Постановления № 603 и пункте 42(2) Правил № 354, в 2016 году способ оплаты потребителями коммунальной услуги по отоплению, применяемый в период до 1 июля 2016 года, не подлежал изменению в период после 1 июля 2016 года до принятия соответствующего решения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 42(2) Правил № 354 решение об изменении действовавшего до 1.07.2016 способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, принятое органом государственной власти субъектов Российской Федерации после 1 июля 2016 года, подлежит вступлению в силу с 1.07.2017 (в случае начала применения в 2017 году способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года) или с начала нового отопительного периода 2017 - 2018 года (в случае начала применения в 2017 году способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода). Корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению в связи со сменой способа оплаты тепловой энергии в 2017 году проводится исполнителями коммунальных услуг отопления за 2017 год в I квартале 2018 года в соответствии с формулой 6.1 приложения № 2 к Правилам № 354. Корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную в 2016 году, в многоквартирные дома, оборудованные общедомовым прибором учета, в жилые дома, оборудованные индивидуальным прибором учета, проводится исполнителем в соответствии с формулой 3.4 приложения № 2 к Правилам № 354 в декабре 2016 года с отражением результатов корректировки в платежных документах, содержащих информацию о внесении платы за коммунальную услугу по отоплению, за декабрь 2016 года или январь 2017 года.

Как пояснил в судебном заседании представитель истца, решение органом государственной власти Приморского края о способе оплаты коммунальных услуг по отоплению в отношении Ханкайского муниципального района не принималось. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ способ оплаты коммунальной услуги по отоплению был установлен равномерно в течение календарного года и рассчитывался по формуле 1(12), после установления общедомового прибора учета, с ДД.ММ.ГГГГ рассчитывался по формуле 1(7).

Из представленного суду истцом Приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении перерасчетов населению при переходе с одного вида оплат на другой», со ссылкой на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 следует, что граждане, получающие услуги теплоснабжения от КГУП «Примтеплоэнерго» и проживающие на территориях Приморского края, на которых органами местного самоуправления утверждены нормативы потребления тепловой энергии, как равномерные в течение 12 месяцев, так и равномерные и дифференцированные в течение 7 месяцев, имеют право на основании письменного заявления в любое время перейти с одной формы оплаты на другую и при поступлении соответствующих заявлений не с начала календарного года, филиалами в месяце, в котором поступило заявление делается либо доначисление, либо перерасчет на уменьшение оплаты. Тарифы утверждаются Постановлением Департамента по тарифам Приморского края или Постановлением Губернатора Приморского края на календарный год, который рассчитывается на календарный год, и все перерасчеты производятся из годового норматива за период с января по декабрь.

Вместе с тем, на момент возникновения спорных отношений, Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 утратили силу, в связи с изданием Постановления Правительства от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым утверждены Правила №354.

По смыслу приведенных нормативных положений, установка в многоквартирном доме прибора учета тепловой энергии не приводит автоматически к изменению способа оплаты данной коммунальной услуги, а влечет изменение формул, предусмотренных указанными выше Правилами для определения размера оплаты коммунальной услуги по отоплению.

Принятие решения об определении отличного от установленного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации способа оплаты коммунальной услуги по отоплению, решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, решениями собственников жилых домов или решениями исполнителей коммунальных услуг, не допускается нормами жилищного законодательства.

Ответчик в проведении собрания собственников помещений в многоквартирном доме не участвовал, своего согласия на проведение перерасчета за коммунальную услугу по отоплению не давал.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В нарушение требований процессуального закона истец не представил суду доказательств законности изменения способа оплаты коммунальной услуги по отоплению с ДД.ММ.ГГГГ, а также не обосновал по какой формуле была произведена корректировка образовавшейся задолженности по коммунальной услуге.

Вывод мирового судьи о том, что ответчиком не предоставлено доказательств, что услуги КГУП «Примтеплоэнерго» Ханкайский филиал за период образования задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оплачены им в полном объеме опровергаются материалами дела и не свидетельствует о вине ответчика в их не предоставлении. Напротив, истец обязан был доказать суду законность произведенного перерасчета и законность изменения способа оплаты коммунальной услуги в связи с переходом с норматива потребления на показания индивидуального прибора учета при установке указанного прибора, однако таких доказательств истцом представлено не было.

Согласно ч.2 ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены мировым судьей не правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены не были, в связи с чем, решение мирового судьи об удовлетворении исковых требований КГУП «Примтеплоэнерго» Ханкайский филиал законным и обоснованным не является и подлежит отмене.

С учетом недоказанности истцом обстоятельств, на которые он ссылается как на основания своих требований, а также с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе КГУП «Примтеплоэнерго» Ханкайский филиал в удовлетворении исковых требований.

Согласно ч.1 ст.445 ГПК РФ суд, рассматривающий дело в суде апелляционной, кассационной или надзорной инстанции, если он своим решением, определением или постановлением окончательно разрешает спор, либо прекращает производство по делу, либо оставляет заявление без рассмотрения, обязан разрешить вопрос о повороте исполнения решения суда или передать дело на разрешение суда первой инстанции.

Учитывая, что в суд апелляционной инстанции ответчиком не представлено доказательств, что с него производилось взыскание денежных средств в пользу КГУП «Примтеплоэнерго» по решению мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, то для разрешения вопроса о повороте исполнения решения мирового судьи ответчику необходимо обратиться в мировой суд, принявший решение.

Поскольку апелляционная жалоба ответчика признана обоснованной и подлежит удовлетворению, согласно ч.2 ст.98 ГПК РФ с истца в пользу ответчика подлежат взысканию расходы последнего по уплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в размере 150 рублей.

    Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Апелляционную жалобу ответчика Старикова А.А., удовлетворить.

Решение мирового судьи судебного участка Ханкайского судебного района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение.

В иске Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» Ханкайский филиал к Старикову А.А. о взыскании задолженности по оплате за оказанные коммунальные услуги, отказать.

Взыскать с Краевого государственного унитарного предприятия «Примтеплоэнерго» Ханкайский филиал в пользу Старикова А.А. государственную пошлину, уплаченную при подаче апелляционной жалобы, в размере 150 рублей.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Председательствующий                                          И.Н. Щедривая

11-3/2020

Категория:
Гражданские
Другие
КГУП "ПРИМТЕПЛОЭНЕРГО"
Стариков А.А.
Администрация Ханкайского муниципального района
Суд
Ханкайский районный суд Приморского края
Судья
Щедривая Инна Николаевна
Дело на сайте суда
hankaisky.prm.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
22.04.2020Передача материалов дела судье
06.05.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
18.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Судебное заседание
08.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее