Решение по делу № 2а-1076/2022 от 19.07.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 августа 2022 года                                                               г. Киреевск

         Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Ломакина В.В.,

при секретаре Алексеевой Ю.И.,

с участием

помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-1076/22 по административному исковому заявлению начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении <данные изъяты>,

установил:

начальник полиции ОМВД России по Киреевскому району обратился вКиреевский районный суд Тульской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Хомяка А.В. по следующим основаниям.

Хомяк А.В. осужден 19.09.2017 Центральным районным судом г.Тулы по ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 5 месяцев. Преступление совершено в условиях опасного рецидива, в связи с чем, в отношении Хомяка А.В. решением Центрального районного суда г.Тулы от 23.06.2021 был установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 17.08.2021 заведено дело административного надзора в отношении Хомяка А.В. 26.01.2022 поднадзорный Хомяк А.В. был осужден Киреевским районным судом Тульской области за преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, на срок 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, т.е. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, закоторое осужден к лишению свободы. 04.05.2022 Хомяк А.В. освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.

Хомяк А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого был установлен административный надзор и в период административного надзора совершившим преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, что в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления в обязательном порядке в отношении него административного надзора.

По указанным основаниям начальник полиции ОМВД России по Киреевскому району просит суд:

-установить административный надзор в отношении Хомяка А.В. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, в соответствии со ст.86 УК РФ, а именно до 04.05.2025;

-установить в отношении Хомяка А.В. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства или пребывания, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22-00 до 06-00 за исключением работы в ночное время, запретить выезжать за пределы Тульской области.

Представитель административного истца - ОМВД России по Киреевскому району по доверенности Леонов С.В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Хомяка А.В. без его участия, заявление поддерживает.

Административный ответчик Хомяк А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменное ходатайство о рассмотрении заявления об установлении административного надзора и административных ограничений без его участия, против административного искового заявления не возражает.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судом в соответствии со ст.272 КАС РФ принято решение о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие административного истца, административного ответчика.

Помощник Киреевского межрайонного прокурора Щербакова С.А. в судебном заседании просила удовлетворить административное исковое заявление в отношении осужденного частично. Полагает, что установление в отношении осужденного такого ограничения, как запрет на выезд за пределы Тульской области, является чрезмерным. В остальном административное исковое заявление просила удовлетворить.

Выслушав мнения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу требований ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В силу требований ст.5 того же Закона:

1. Административный надзор устанавливается в отношении:1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

Согласно п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести – по истечении трех лет после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании, Хомяк А.В. осужден 19.09.2017 Центральным районным судом г.Тулы по ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 2 года 5 месяцев. Преступление совершено в условиях опасного рецидива, в связи с чем, в отношении Хомяка А.В. решением Центрального районного суда г.Тулы от 23.06.2021 был установлен административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. 17.08.2021 заведено дело административного надзора в отношении Хомяка А.В. 26.01.2022 поднадзорный Хомяк А.В. был осужден Киреевским районным судом Тульской области за преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, на срок 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, т.е. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, закоторое осужден к лишению свободы. 04.05.2022 Хомяк А.В. освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.

Хомяк А.В. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, в отношении которого был установлен административный надзор и в период административного надзора совершившим преступление, предусмотренное ч.1 ст.314.1 УК РФ, что в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления в обязательном порядке в отношении него административного надзора.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными в суд материалами: копией приговора Киреевского районного суда Тульской области от 26.01.2022; копией решения Центрального районного суда г.Тулы от 23.06.2021; заключением о заведении дела административного надзора от 17.08.2021 в отношении Хомяка А.В.; копией паспорта на Хомяка А.В.; копией справки об освобождении Хомяка А.В.; рапортом ст.инспектора административного надзора ОМВД России по Киреевскому району от 18.07.2021; сведениями о судимостях и о привлечении к административной ответственности Хомяка А.В.

Срок погашения судимости по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 26.01.2022, в соответствии с п.«в» ч.3 ст.86 УК РФ составляет три года с момента освобождения Хомяка А.В. от отбывания наказания – 04.05.2022, то есть до 04.05.2025.

Суд полагает, что административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Хомяка А.В. подлежит удовлетворению частично.

По указанным основаниям суд считает необходимым установить в отношении Хомяка А.В. административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора надлежит исчислять со дня постановки Хомяка А.В. на учет в ОМВД по месту жительства или пребыванияосужденного.

С учетом образа жизни Хомяка А.В., обстоятельств совершения им преступления, связанного с нарушением ранее установленных в отношении него административных ограничений, суд считает необходимым установить в отношении Хомяка А.В. административные ограничения: один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22-00 до 06-00 за исключением работы в ночное время.

          Между тем, суд полагает, что установление в отношении осужденного такого ограничения, как запрет на выезд за пределы Тульской области, является чрезмерным.

Административные ограничения, которые необходимо установить в отношении Хомяка А.В., соответствуют данным о его личности, а также положениям ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

По мнению суда, установление указанных административных ограничений позволит предупредить совершение Хомяком А.В. преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил :

         административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Хомяка Александра Васильевича удовлетворить частично.

Установить в отношении Хомяка Александра Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

         Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в ОМВД по месту жительства или пребывания Хомяка Александра Васильевича.

         Установить следующие административные ограничения в отношении Хомяка Александра Васильевича:

- один раз в месяц являться для регистрации в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22-00 до 06-00 за исключением работы в ночное время.

В остальной части административное исковое заявление начальника полиции ОМВД России по Киреевскому району оставить без удовлетворения.

         Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тульского областного суда, путём подачи апелляционной жалобы, представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение десяти дней.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 3 августа 2022 года.

Председательствующий

2а-1076/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
начальник ОМВД России по Киреевскому району
Межрайпрокуратура Киреевского района
Ответчики
Хомяк Александр Васильевич
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Ломакин В.В.
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
19.07.2022Регистрация административного искового заявления
19.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2022Судебное заседание
03.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее