Решение от 26.07.2024 по делу № 2-2767/2024 от 26.06.2024

Дело № 2-2767/2024

УИД: 55RS0004-01-2024-003644-27

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июля 2024 года город Омск

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н. при секретаре Романец О.А., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г. Омска Позыгун Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского административного округа г. Омска к бюджетному образовательному учреждению г. Омска «Инженерно-технологический лицей № 25» о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористической безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского административного округа города Омска обратился в суд с иском к бюджетному образовательному учреждению г. Омска «Инженерно-технологический лицей № 25» о возложении обязанности по устранению нарушений антитеррористической безопасности, указав в обоснование заявленных требований о том, что прокуратурой Октябрьского АО г. Омска проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в РФ в части создания безопасных условий пребывания и обучения несовершеннолетних, а также в сфере противодействия терроризму в деятельности бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Инженерно-технологический лицей № 25», в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства. Так, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в здании образовательного учреждения система видеонаблюдения обустроена ненадлежащим образом, а именно недостаточное количество камер, камеры не охватывают критические элементы объекта – пищеблок внутри и снаружи здания, электрощитовую и тепловой узел, узел водоснабжения и канализации. Таким образом, в БОУ г. Омска «Инженерно-технологический лицей № 25» комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность объекта не обеспечивается, не реализуется деятельность по предупреждению терроризма, что не соответствует требованиям действующего законодательства. Просит обязать бюджетное образовательное учреждение г. Омска «Инженерно-технологический лицей № 25» оборудовать объект и территорию объекта по адресу: <адрес>, видеонаблюдением с учетом уязвимых мест и критических элементов здания, а именно подходов к пищеблоку внутри и снаружи здания, электрощитовой, тепловому узлу, узлу водоснабжения и канализации с возможность архивирования и хранения данных в течение одного месяца, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Позыгун Е.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Инженерно-технологический лицей № 25» в судебное заседание не явился, был извещен судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Представители третьих лиц - департамента образования Администрации г. Омска, Администрации города Омска в судебном заседании участия не принимали, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 38 Конституции РФ, детство находится под защитой государства.

В силу ст. 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, подписанной от имени СССР 26.01.1990 года, ратифицированной Верховным Советом СССР 13.06.1990 года, действующей на территории Российской Федерации (далее – Конвенция), во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства – участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.

В силу ст. 6 Конвенции, государства – участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь; обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28, п. 8, 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; обеспечивать безопасность обучающихся и проводить профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания их в образовательной организации.

В ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Аналогичные требования создания безопасных условий обучения предусмотрены в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».

В силу п/п «д» п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности (ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

В соответствии с подпунктами «а,б,в» пункта 4 и пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования федеральной территории, поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Таким образом, в силу системного толкования вышеназванных норм закона применительно к статье 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", физические и юридические лица обязаны выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в их собственности или принадлежащих им на законном основании. В силу статьи 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Согласно положениям пунктов 1,2 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 (далее по тексту - Требования), настоящие требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория). Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

Подпунктом «а» пункта 25 Требований в отношении объектов (территрий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренных пунктом 24 Требований, необходимо оснащение системой видеонаблюдения.

В соответствии с пунктом 30 Требований, система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение уязвимых мест и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных в течение одного месяца.

Из материалов дела следует и судом установлено, в частности из паспорта безопасности здания БОУ г. Омска «ИТЛ № 25» следует, что зданию, расположенному по адресу: <адрес>, объекту присвоена <данные изъяты> категория опасности.

При этом, БОУ г. Омска «ИТЛ № 25» является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Однако, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что в здании образовательного учреждения система видеонаблюдения обустроена ненадлежащим образом, а именно недостаточное количество камер, камеры не охватывают критические элементы объекта – пищеблок внутри и снаружи здания, электрощитовую и тепловой узел, узел водоснабжения и канализации.

Как следует из содержания искового заявления, а также пояснений старшего помощника прокурора Октябрьского АО г. Омска, до настоящего времени образовательным учреждением вышеуказанные нарушения не устранены. Ответчиком доказательств, опровергающих указанные обстоятельства в порядке ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Таким образом, в БОУ г. Омска «ИТЛ № 25» комплексная безопасность и антитеррористическая защищенность объекта не обеспечивается, не реализуется деятельность по предупреждению терроризма, что не соответствует требованиям действующего законодательства.

Пунктами 1, 7.1, 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа отнесено составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа.

БОУ г. Омска «ИТЛ № 25» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием городской округ город Омск Омской области в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Кроме того, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном законном порядке, печать установленного образца, бланки со своим наименованием.

Оценив изложенное, применительно к приведенным нормам закона, учитывая, что выявленные в ходе проведенной проверки нарушения антитеррористического законодательства ответчиком до настоящего времени не устранены, что свидетельствует о невыполнении обязанности по созданию безопасных условий обучения несовершеннолетних, заявленные требования прокурора суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера и существа заявленных исковых требований, суд полагает разумным установить срок для исполнения обязательств по решению суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с удовлетворением исковых требований, на основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с БОУ г. Омска «Инженерно-технологический лицей № 25» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 98, 194 – 199, 233-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 25» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 25» (░░░░ ) ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 25» (░░░░ ) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░\░ ░.░. ░░░░░░░░

2-2767/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
департамент образования Администарции г. Омска
Прокурор Октябрьского А.О. Г. Омска
Ответчики
БОУ г. Омска "Инженерно-технический лицей № 25"
Другие
Администрация г. Омска
Суд
Октябрьский районный суд г. Омск
Судья
Смирнова Ксения Николаевна
Дело на сайте суда
octobercourt.oms.sudrf.ru
26.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2024Передача материалов судье
28.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2024Подготовка дела (собеседование)
19.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
26.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее