Дело №а-1631/2019

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

г. Балашиха Московской области 08 апреля 2019 г.

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Д.И.,

при секретаре судебного заседания Алексеевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Миленькой Елены Юрьевны, ООО «Лесной», Зилфовой Юлии Владимировны, ООО «Элита» к Администрации Городского округа Балашиха, Комитету по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха о признании незаконным решения об отказе
в предварительном согласовании предоставления земельного участка
и утверждении схемы расположения земельного участка,

Установил:

Миленькая Е.Ю., ООО «Лесной», Зилфова Ю.В., ООО «Элита», действуя через своего представителя, предъявили к Администрации Городского округа Балашиха административный иск, в котором просили
суд признать незаконным решение Администрации Городского округа Балашиха об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, выраженное в письме ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> обязать Администрацию Городского округа Балашиха принять решение
о предварительном согласовании предоставления Миленькой Елене Юрьевне, ООО «Лесной», Зилфовой Юлии Владимировне и ООО «Элита» земельного участка и утвердить схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование административного иска указано о том, что они являются собственниками помещений в здании, расположенном по адресу: <адрес>. Они обратились
в Администрацию Городского округа Балашиха с заявлением
о предварительном согласовании представления земельного участка, расположенного под вышеуказанным зданием. К заявлению приложили схему расположения соответствующего земельного участка на кадастровом плане территории. В ДД.ММ.ГГГГ года получили решение об отказе
в предварительном согласовании земельного участка в связи с наличием противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах,
а также с указанием о том, что заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя, об отсутствии прав
у заявителя, цель, для которой испрашивается земельный участок,
не соответствует основному виду разрешенного использования, разработка схемы с нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ, п. 6. Они считают, что их права и законные интересы нарушены, так как отказ в предварительном согласовании земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на плане территории препятствует им реализовать
их право на приобретение в собственность испрашиваемого земельного участка. Решение об отказе является незаконным (л.д. 4-10).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ года (протокольное) к участию
в деле в качестве административного соответчика привлечен Комитет
по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха,
в качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (л.д. 82-83).

В судебное заседание административные истцы Миленькая Е.Ю.
и Зилфова Ю.В. не явились, действовали через своего представителя.

Представитель административных истцов Миленькой Е.Ю. и Зилфовой Ю.В. по доверенности (л.д. 11; 12; 15; 78) – Паничева В.М., также
по доверенности (л.д. 13; 14; 15; 78) представляющая интересы административных истцов ООО «Лесной» и ООО «Элита», в судебном заседании поддержала административный иск в полном объеме, просила удовлетворить административный иск по доводам, изложенным
в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - Администрации Городского округа Балашиха по доверенности (л.д. 177; 178) – Лобанова А.О. административный иск не признала. Просила отказать в удовлетворении административного иска по доводам представленных в дело письменных возражений (л.д. 40-45), а также по доводам, изложенным в оспариваемом решении. Пояснила, что на земельном участке за зданием расположены иные объекты капитального строительства, собственники которых
за согласованием схемы расположения земельного участка не обращались.
В соответствии с законом за таким согласованием должны обратиться
все собственники зданий и помещений. У лица, обратившегося с заявлением, в доверенности не было соответствующих полномочий. Также в здании имеются помещения, в отношении которых у административных истцов право собственности отсутствует. На земельном участке расположены иные здания и сооружения, которые административным истцам не принадлежат.

Административный ответчик - Комитет по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте извещен надлежащим образом, о причинах неявки представителя суду не сообщил.

Заинтересованное лицо - Министерство имущественных отношений Московской области в судебное заседание своего представителя
не направило, о времени и месте надлежащим образом извещено, о причинах неявки представителя суду не сообщило.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся
в судебное заседание лиц.

Выслушав мнение явившихся в судебное заседание представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит
к следующему.

Из положений ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ) следует, что гражданские права и обязанности возникают,
в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; вследствие иных действий граждан и юридических лиц.

Защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права,
и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу
его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом, что установлено
ст. 12 ГК РФ.

Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа
или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ.

Как следует из положений ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель
или земельных участков, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный
в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; проектная документация лесных участков; утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Из положений ст. 39.1 ЗК РФ следует, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании, в том числе, решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно
или в постоянное (бессрочное) пользование.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления
в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса, что установлено ст. 39.2 ЗК РФ.

Статьей 39.3 ЗК РФ определено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Без проведения торгов осуществляется продажа, в числе иных, земельных участков,
на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей
39.20 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории,
в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; подача
в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению,
с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; принятие решения
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае,
если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом
«О государственной регистрации недвижимости».Как установлено ст. 39.15 ЗК РФ, определены содержание заявления
о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
а также перечень документов, прилагаемых к данному заявлению. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поданному гражданином, приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа
на бумажном носителе, уполномоченный орган без взимания платы
с заявителя обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному
в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению
о предварительном согласовании предоставления земельного участка,
не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; земельный участок, границы которого подлежат уточнению
в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком, на основании сервитута, публичного сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право
на заключение соглашения об установлении сервитута, на подачу ходатайства в целях установления публичного сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

В период обращения административных истцов к административному ответчику действовало Распоряжение Минмособлимущества от 21.12.2017 г.
№ <данные изъяты> «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена».

Названный документ утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ года в связи
с принятием Распоряжения Минмособлимущества от 27.12.2018 г. № 15ВР-1824 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена».

Из материалов административного дела следует, что Миленькая Е.Ю., ООО «Лесной», Зилфова Ю.В., ООО «Элита» являются собственниками нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: <адрес>. Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по указанному адресу, вступившим в законную силу решением суда снят с государственного кадастрового учета с присвоением статуса «архивный». Сведения
о зарегистрированных в установленном законом порядке правах в отношении земельного участка по указанному адресу отсутствуют. По указанному адресу также расположены земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты>, которые находятся в собственности Российской Федерации в лице Министерства имущественных отношений Московской области. По указанному адресу также имеется сооружение
с кадастровым номером <данные изъяты>, – ворота, сведения
о правообладателе объекта отсутствуют. По указанному адресу также имеется сооружение с кадастровым номером <данные изъяты> – забор, сведения о правообладателе объекта отсутствуют. По указанному адресу также имеется нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> – сарай, сведения о правообладателе объекта отсутствуют. По указанному адресу также имеется нежилое здание с кадастровым номером <данные изъяты> – склад, сведения о правообладателе объекта отсутствуют. По указанному адресу также имеется нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты>, сведения о правообладателе которого отсутствуют. Также по указанному адресу расположено сооружение
с кадастровым номером <данные изъяты> – замощение, сведения
о правообладателе объекта отсутствуют. Также по указанному адресу расположено сооружение с кадастровым номером <данные изъяты> – ворота, сведения о правообладателе объекта отсутствуют. По данному адресу также расположено сооружение с кадастровым номером <данные изъяты> – ТП-404, собственником которого является Московская область. Также
по указанному адресу имеются земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты>, сведения
о правообладателе которых отсутствуют. Границы указанных земельных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Данные обстоятельства подтверждены надлежащими письменными доказательствами (л.д. 20; 21; 22; 23; 24; 32-33; 34-35; 36-37; 38-39; 76-77; 111; 112; 128-130; 131-132; 133; 134-135; 136-137; 138-139; 140-142; 143-145; 146-148; 149-151; 152-153; 154-157; 158; 159-161; 162-164; 165-167; 168-170; 171-173; 174; 175; 176), и не оспорены сторонами.

В дело по запросу суда представлена копия инвентаризационной карточки объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>, по состоянию на дату проведения последней технической инвентаризации объекта ДД.ММ.ГГГГ года
(л.д. 95; 96-110).

ДД.ММ.ГГГГ года административные истцы, действуя через своего представителя по доверенности, обратились в Комитет по управлению имуществом Администрации Городского округа Балашиха с заявлением
о предварительном согласовании представления земельного участка,
к которому приложили схему расположения земельного участка
на кадастровом плане территории, паспорт, доверенность, свидетельство
о государственной регистрации права, решение суда, согласие на ОПД
(л.д. 17; 18; 19).

Материалы по указанному выше обращению представлены в дело административным ответчиком (л.д. 48-75).

По заявлению Администрация Городского округа Балашиха приняла решение об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от 01 октября 2018 года № 11870/2, из содержания которого следует, что имеются противоречивые сведения в заявлении и приложенных к нему документах. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя в соответствии с п. 2.4 Административного регламента.
У заявителя отсутствуют права на объект капитального строительства, расположенный на земельном участке. Цель, для которой испрашивается земельный участок, не соответствует основному виду разрешенного использования, установленному в градостроительном регламенте
для соответствующей территориальной зоны в документах градостроительного зонирования. Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований ст. 11.9 ЗК РФ к образуемым земельным участкам. Также даны разъяснения о порядке действий
для получения положительного результата по предоставлению Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые
не разграничена» (л.д. 16; 46-47).

В материалы дела также представлена выписка из распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области
от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» с приложением (л.д. 113-114; 115-127).

Иных доказательств не представлено. Ходатайства лиц, участвующих
в деле, судом разрешены.

Оценив представленные доказательства в их совокупности
и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что рассматриваемый в данном административном деле административный иск обоснованным не является.

Оспариваемое решение административного ответчика принято
в установленном законом порядке, соответствует требованиям земельного законодательства.

Доказательств обратного в материалы административного дела
не представлено.

При указанных выше обстоятельствах в их совокупности, у суда отсутствуют какие – либо правовые основания для удовлетворения требований административных истцов о признании незаконным решения Администрации Городского округа Балашиха об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, выраженного в письме ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты><данные изъяты>; об обязании Администрации Городского округа Балашиха принять решение о предварительном согласовании предоставления Миленькой Елене Юрьевне, ООО «Лесной», Зилфовой Юлии Владимировне и ООО «Элита» земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, как данные требования изложены
в просительной части административного искового заявления.

Иных требований по данному административному делу не заявлено.

Таким образом, по указанным выше основаниям, рассматриваемый
в данном административном деле административный иск не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░░»
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░ 2019 ░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1631/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО Элита в лице ген. директора Полосиной Галины Владимировны
Миленькая Елена Юрьевна
Зилфова Юлия Владимировна
ООО Лесной в лице ген. директора Самошина Георгия Владимировича
Ответчики
Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Балашиха
Администрация г.о. Балашиха
Другие
Паничева Виктория Михайловна
Министерство имущественных отношений Московской области
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
balashihinsky.mo.sudrf.ru
23.04.2020Регистрация административного искового заявления
23.04.2020Передача материалов судье
23.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2020Подготовка дела (собеседование)
23.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
23.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее