Дело а-5173/2021 30 апреля 2021 года

47RS0-80

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

Всеволожский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Береза С.В.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Комитету государственного жилищного надзора и контроля <адрес> о признании незаконными действий (бездействий) по обращению от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился с административным исковым заявлением к Комитету государственного жилищного надзора и контроля <адрес>, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) обратился в адрес администрации МО «Заневское городское поселение» <адрес> с заявлением о нарушениях жилищного законодательства в деятельности Общества с ограниченной ответственностью «УК «Наш дом-Кудрово-Сити» в качестве временной управляющей организации многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в части нарушения требований действующего законодательства по не обеспечению работы части общедомового имущества (оборудования).

Администрацией МО «Заневское городское поселение» <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ указанное обращение было перенаправлено для рассмотрения по существу в Комитет государственного жилищного надзора и контроля <адрес>.

Согласно документации управляющей организации в составе общедомового имущества дома имеется: Механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование: в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, в том числе - система видеонаблюдения, система контроля доступа в здание ПЗУ,СКУД для обслуживания МКД и придомовой территории.

Административный истец указывает, что Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» не осуществляется обслуживание и не обеспечивается работа систем видеонаблюдения, контроля доступа, ворот и калиток; управляющая компания отказывается исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом в части обеспечению бесперебойной работы и функционирования указанного общедомового имущества (в т.ч. систем видеонаблюдения, контроля доступа, ворот и калиток).

Согласно Акту о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (домах) по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес>, (пункт 6) - приложение к Постановлению Администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что в составе общедомового имущества имеется: Механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование: в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, в том числе - система видеонаблюдения, система контроля доступа в здание ПЗУ,СКУД для обслуживания МКД и придомовой территории.

Согласно ответу заместителя председателя Комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №гжи-08-706-1 следует, что внеплановая проверка по указанным заявителем обстоятельства Комитетом государственного жилищного надзора и контроля <адрес> не проводилась. Также указано, что «В Постановление оказание услуг контроля доступа и видеонаблюдения не включены, плата с собственников помещений МКД за данные услуги не взимается.»

Административный истец полагает, что указанные действия (бездействия) административного ответчика свидетельствуют о незаконном бездействии административного ответчика в сфере регулирования лицензионной деятельности управляющих компаний, в связи с чем просит суд:

- Признать незаконным действия (бездействия) Комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> в виде непринятия мер реагирования по обращению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (включая проведение внеплановой проверки, привлечение виновных лиц к административной ответственности, выдачу предписания на устранение нарушений и отзыв у управляющей организации лицензии на право управления данным многоквартирным домом).

В настоящее судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела, путем направления судебной повестки 18864058184087, телефонограммой от ДД.ММ.ГГГГ, а также путем направления смс-извещения, представил письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика, представитель заинтересованного лица администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> просили отказать в удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях представителей.

Представитель заинтересованного лица ООО "УК "Наш Дом-Кудрово-Сити" возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что согласно выписке от ДД.ММ.ГГГГ административный истец является собственником жилого помещения площадью 59,5 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , о чем ДД.ММ.ГГГГ сделана запись в реестре .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) обратился в адрес администрации МО «Заневское городское поселение» <адрес> с заявлением , в котором указал следующее. Постановлением администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» (ИНН 4703143105, ОГРН 1154704005830) временной управляющей организацией для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 (восемь) месяцев. Также пунктом 2 Постановления администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в п.1 настоящего постановления, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», согласно приложению к постановлению администрации МО «Заневское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ . Пунктом 3 Постановления Администрации МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определена плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> размере 35,11 руб. за кв.м, в мес., в том числе: Работы необходимые для надлежащего содержания несущих и ненесущих конструкций (пункт 1); Работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме относящихся к общему имуществу (пункт 2); Работы и услуги по содержанию иного общего имущества, в многоквартирном доме (пункт 3). Ранее аналогичные положения были установлены в Постановлении Главы Администрации МО «Заневское городское поселение» ДД.ММ.ГГГГ . Согласно документации управляющей организации в составе общедомового имущества дома имеется: Механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование: в соответствии с технической документацией на многоквартирный дом, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, в том числе - система видеонаблюдения, система контроля доступа в здание ПЗУ.СКУД для обслуживания МКД и придомовой территории. Вместе с тем, ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» не осуществляется обслуживание и не обеспечивается работа систем видеонаблюдения, контроля доступа, ворот и калиток; управляющая компания отказывается исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом в части обеспечению бесперебойной работы и функционирования указанного общедомового имущества (в т.ч, систем видеонаблюдения, контроля доступа, ворот и калиток). На обращение заявителя в адрес управляющей организации через систему ГИС ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ следующего содержания: "В ответ на обращение по вопросам обеспечения бесперебойной работы системы видеонаблюдения, контроля доступа, ворот и калиток и перерасчёта начислений за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» (далее - управляющая компания) сообщает следующее. В настоящее время управляющая компания осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании Постановления Администрации МО «Заневское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Постановление). В соответствии с Приложением к Постановлению «О перечне работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу <адрес>», в перечень работ и услуг не входит содержание и ремонт системы видеонаблюдения, контроля доступа, ворот и калиток.» Учитывая указанное бездействие управляющей организации и умышленное уклонение от исполнения ею Постановления Администрации МО «Заневское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом того, что полномочия временной управляющей организации по данному дому на ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» возложены Администрацией МО "Заневское городское поселение", прошу провести проверку по указанным обстоятельствам с принятием мер реагирования и решением вопроса о досрочном прекращении на ООО «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» функций временной управляющей организации по данному дому.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий обращение ФИО2 администрацией МО «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, поступившее через портал ГИС ЖКХ, по вопросу возможных нарушений законодательства со стороны ООО «Управляющая компания «Наш дом – Кудрово-Сити», для рассмотрения и проведения проверки в рамках имеющихся полномочий.

    Согласно письму Комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий номер гжи-08-706-1, обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №гжи-08-706, поступившее из администрации МО «Заневское городское поселение» <адрес>, рассмотрено в Комитете государственного жилищного надзора и контроля <адрес>. По результатам проверочных мероприятий, проведенных Комитетом, сообщено следующее. В соответствии с материалами, представленными управляющей организации ООО «УК «Наш дом-Кудрово-Сити», оборудование системы контроля и управления доступом и видеонаблюдение, смонтированные в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в настоящее время находятся в исправном рабочем состоянии, что подтверждается актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время управление многоквартирным домом осуществляет ООО «УК «Наш дом-Кудрово-Сити» на основании Постановления администрации МО «Заневское городское поселение» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В Постановлении оказание услуг контроля доступа и видеонаблюдения не включены, плата с собственников помещений многоквартирного дома за данные услуги не взимается.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также взнос на капитальный ремонт и плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (часть 7 статьи 156 Жилищного кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее правовые нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся вопросы, предусмотренные частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также другие вопросы, отнесенные Жилищным кодексом Российской Федерации к его компетенции (пункт 5 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса).

В соответствии с частью 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу положений части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме, осуществлять иную направленную

Пункт 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, устанавливает, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Положения о комитете государственного жилищного надзора и контроля <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что Комитет государственного жилищного надзора и контроля <адрес> (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти <адрес>, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории <адрес> (региональный государственный жилищный надзор), контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда <адрес>, соответствием жилых помещений жилищного фонда <адрес> установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, а также лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль на территории <адрес>.

Согласно пункту 2 Положения о комитете государственного жилищного надзора и контроля <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , административный ответчик в пределах своих полномочий, помимо прочего: осуществляет региональный государственный жилищный надзор, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль; рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

Таким образом, исходя из перечня полномочий, административный ответчик имел полномочия по проведению государственного жилищного надзора, рассмотрению заявления административного истца.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно пункту 1.5 Административного регламента исполнения комитетом государственного жилищного надзора и контроля <адрес> государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес> и признании утратившим силу приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденного Приказом комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , предметом проверок является соблюдение проверяемыми лицами, помимо прочего, управлению многоквартирными домами; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

В соответствии с пунктом 1.6.1 Административного регламента, утвержденного Приказом комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , должностные лица Комитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами, при исполнении государственной функции имеют право: - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома; наемные дома социального использования; помещения общего пользования в многоквартирных домах; - с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; - проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и(или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и(или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; - выдавать проверяемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о прекращении нарушений обязательных требований; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; - принимать меры по пресечению административных правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях; - направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Пунктом 3.4.1 Административного регламента, утвержденного Приказом комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что помимо прочих, основанием для проведения внеплановой проверки является поступления в Комитет, в частности посредством системы, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление Комитетом в системе информации о фактах нарушений обязательных требований.

Пунктом 3.4.2 Административного регламента, утвержденного Приказом комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что решение о проведении внеплановой проверки (в форме документарной и(или) выездной проверки) принимается в форме распоряжения Комитета.

Согласно пункту 3.5.2 Административного регламента, утвержденного Приказом комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия: проведение проверки; составление акта проверки.

Согласно пункту 3.5.4 Административного регламента, утвержденного Приказом комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , проверка проводится в виде плановой или внеплановой. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета.

Согласно пункту 3.5.7 Административного регламента, утвержденного Приказом комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих объектов жилищного надзора.

Административным ответчиком не представлено решение о проведении проверки в отношении ООО «УК «Наш дом-Кудрово-Сити» по обстоятельствам, изложенным в обращении административного истца от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, административным ответчиком нарушен порядок рассмотрения обращения административного истца, административным ответчиком не приняты меры реагирования по обращению ФИО2, что является незаконным бездействием административного ответчика.

Вместе с тем, суд отмечает следующее.

Из содержания указанных выше правовых норм Жилищного кодекса РФ в их системной взаимосвязи следует, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, относится решение вопроса об определении перечня услуг и работ по управлению многоквартирным домом, целью которых является надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме - лестничных площадок, коридоров и так далее, а также соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; при этом управляющая организация обязана оказывать такие услуги и работы собственникам многоквартирного дома в счет платы за жилое помещение.

Администрацией муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ , 1. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» (ИНН 4703143105, ОГРН 1154704005830) определено временной управляющей организацией для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> на период подготовки проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и до момента заключения договоров управления многоквартирным домом по результатам конкурса, с ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 8 (восемь) месяцев; Пункт 2. Определен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в п.1 настоящего постановления, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», согласно приложению; Пункт 3. Определена плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> размере 35,11 руб. за кв.м. в мес.

Администрацией муниципального образования «Заневское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении временной управляющей организации для управления многоквартирным домом», согласно которому: пункт 1. Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш дом-Кудрово-Сити» (ИНН 4703143105, ОГРН 1154704005830) определено временной управляющей организацией для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> на период подготовки проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и до момента заключения договоров управления многоквартирным домом по результатам конкурса, с ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 3 (три) месяца; Пункт 2. Определен перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, указанных в п.1 настоящего постановления, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», согласно приложению; Пункт 3. Определена плата за содержание жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, Всеволожский муниципальный район, Заневское городское поселение, <адрес>, микрорайон Новый Оккервиль, <адрес> размере 35,62 руб. за кв.м. в мес.

Административным ответчиком не учтено, что установление системы видеонаблюдения является услугой, непосредственно направленной на надлежащее содержание общедомового имущества, обеспечение безопасности и сохранности имущества собственников жилых помещений, то есть на управление многоквартирным домом, при этом специфика услуг видеонаблюдения в многоквартирном доме не предполагает их индивидуального предоставления отдельным собственникам.

В связи с чем административным ответчиком не были проверены также следующие обстоятельства: на каком основании была установлена система видеонаблюдения; принималось ли общим собранием собственников жилья в многоквартирном доме решение об установке такой системы; был ли заключен договор на обслуживание системы контроля и управления доступом и видеонаблюдения.

Акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный управляющим многоквартирным домом «УК «Кудрово-Сити» и главным инженером ООО «ТехКомплекс», не может быть принят судом во внимание в связи со следующим.

В материалы административного дела не представлены документы, подтверждающие, что ООО «ТехКомплекс» осуществляет обслуживание системы контроля и управления доступом (СКУД) и видеонаблюдения. Из обращения ФИО2 следует, что системы СКУД и видеонаблюдения не работали в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, система СКУД и видеонаблюдения состоит как из технической, так и программной части. Из акта осмотра не следует, что проведена проверка работы как технической, так и программной части именно в указанный в обращениях ФИО2 период времени.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия (бездейтсвия) Комитета государственного жилищного надзора и контроля <адрес> по рассмотрению обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ являются незаконными, а требования административного истца в указанной части подлежат удовлетворению.

Из обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что он просил административного ответчика привлечь виновных лиц к административной ответственности, выдать предписание, отозвать у управляющей организации лицензию, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований в остальной части.

Таким образом, административные исковые требования ФИО2 подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░.░░.░░░░ .

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

2а-5173/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рагозин Владимир Николаевич
Ответчики
Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
Другие
Администрация МО "Заневское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ООО "УК "Наш Дом-Кудрово-Сити"
Суд
Всеволожский городской суд Ленинградской области
Судья
Береза София Витальевна
Дело на сайте суда
vsevgorsud.lo.sudrf.ru
25.02.2021Регистрация административного искового заявления
25.02.2021Передача материалов судье
02.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2021Предварительное судебное заседание
23.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Дело оформлено
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее