Решение по делу № 33-1454/2024 (33-21127/2023;) от 30.11.2023

УИД 16RS0046-01-2023-007427-21

Дело № 2-5744/2023 ~ М-4157/2023

Судья Малкова Я.В.                                                                               33-1454/2024

Учет № 082г

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 января 2024 года                                                           город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе председательствующего Сахиповой Г.А.,

судей Гиниатуллиной Ф.И., Прытковой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Нигматзяновой А.Л.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Гиниатуллиной Ф.И. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства здравоохранения Республики Татарстан – Шакировой Д.Р. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 29 августа 2023 года, которым постановлено: исковые требования удовлетворить.

Обязать Министерство здравоохранения Республики Татарстан организовать обеспечение несовершеннолетней ФИО1, <дата> года рождения, лекарственным препаратом этосуксимид в необходимом объеме и дозировке, рекомендуемой уполномоченной медицинской организацией, на постоянной основе до отмены уполномоченной медицинской организацией применения лекарственного препарата.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя Министерства здравоохранения Республики Татарстан – Шакировой Д.Р., поддержавшей доводы жалобы, представителя прокурора Высокогорского района Республики Татарстан – Юнусовой Д.А., возражавшей доводам жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Высокогорского района Республики Татарстан обратился в суд с исковым заявлением в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Министерству здравоохранения Республики Татарстан о возложении обязанности обеспечить несовершеннолетнюю ФИО1, <дата> года рождения, лекарственным препаратом этосуксимид бесплатно согласно протоколу врачебной комиссии <данные изъяты> от <дата> .... по медицинским показаниям длительно. В обоснование заявления указав, что прокуратурой Высокогорского района Республики Татарстан во исполнение пункта 9.2 решения коллегии Прокуратуры Республики Татарстан от 23 января 2023 года «Об итогах деятельности Прокуратуры Республики Татарстан в 2022 году и задачах по укреплению законности и правопорядка на 2023 год», а также в рамках рассмотрения обращения Золотухина И.А. проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних при оказании медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, в ходе которой выявлены нарушения. Проверкой установлено, что несовершеннолетний ребенок ФИО1, <дата> года рождения, проживающая по адресу: <адрес>, наблюдается в государственном автономном учреждении здравоохранения «Высокогорская центральная районная больница» (далее – ГАУЗ «Высокогорская ЦРБ») с установленным диагнозом: <данные изъяты>. Согласно протоколу врачебной комиссии <данные изъяты> от <дата>.... несовершеннолетней ФИО1 назначен лекарственный препарат этосуксимид. В обоснование назначенного препарата врачебная комиссия указала, в том числе на эффективность указанного лекарственного препарата для несовершеннолетнего ребенка (динамику приступов). Рекомендованная разовая доза препарата на сутки с учетом веса ФИО1 в .... кг составляет 1 000 мг в сутки, на 1 месяц – 1 упаковка (доза 250 мг. № 100), на год лечения – 12 упаковок (доза 250 мг. № 1000). Согласно информации Министерства здравоохранения Республики Татарстан от <дата> .... лекарственный препарат этосуксимид включен в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р (с изменениями от               6 октября 2022 года № 2927-р). Несовершеннолетняя ФИО1 с 2022 года лекарственным препаратом этосуксимид до настоящего времени не обеспечена. Законный представитель несовершеннолетней ранее многократно обращался в Министерство здравоохранения Республики Татарстан по вопросу обеспечения лекарственным препаратом, ГАУЗ «Высокогорская ЦРБ» также предпринимались меры по обеспечению (письмо в Министерство здравоохранения Республики Татарстан, заявка на обеспечение лекарственным препаратом в 2023 году). Представитель прокурора в суде первой инстанции исковое заявление поддержал.

Законный представитель ФИО1 – Золотухин И.А. в суд первой инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика в суде первой инстанции исковое заявление не признал.

Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Татарстан в суд первой инстанции не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен, представил ходатайство, о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представители третьих лиц ГАУЗ «Высокогорская ЦРБ», Министерства здравоохранения Российской Федерации в суд первой инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены, о причинах неявки суду не сообщили.

Судом принято решение в приведённой выше формулировке.

В апелляционной жалобе представитель Министерства здравоохранения Республики Татарстан – Шакирова Д.Р. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Указывает, что лекарственный препарат этосуксимид, капсулы, 250 мг № 100 в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов включен. Этосуксимид, сироп, 50 мг/мл 250 мл на территории Российской Федерации не зарегистрирован. Считает, что, поскольку заболевание ФИО1 не включено в перечень жизнеугрожающих заболеваний, то расходы на лекарственное обеспечение не подлежат финансированию из бюджета Республики Татарстан. Обязанность по обеспечению ФИО1 лекарственным препаратом этосуксимид должна осуществляться за счет казны Российской Федерации. Также указывает, что препарат ввезен на территорию Российской Федерации. 2 августа 2023 года состоялся аукцион на закупку лекарственного препарата Этосуксимид, капсулы, 250 мг №100. 16 августа 2023 года заключен контракт с поставщиком на поставку указанного лекарственного препарата. По информации <данные изъяты> ФИО1 обеспечена лекарственным препаратом Этосуксимид 29 августа 2023 года в количестве 2 упаковок. Дальнейшее лекарственное обеспечение предусмотрено.

Представитель третьего лица Министерства финансов Республики Татарстан – Булатова Э.В. в суд апелляционной инстанции не явилась, до судебного заседания направила ходатайство, в котором поддержала доводы апелляционной жалобы и просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Законный представитель ФИО1 – Золотухин И.А., представители третьих лиц ГАУЗ «Высокогорская ЦРБ», Министерства здравоохранения Российской Федерации в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частью 2.1 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Согласно статье 82 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно протоколу врачебной комиссии №.... от <дата> ФИО1 наблюдается с диагнозом: <данные изъяты>. Жалобы на приступы с потерей сознания в большом количестве, при отмене препарата этосуксимид, общую слабость, тревожность. Анамнез заболевания. Наблюдается с детства с перинатальным поражением головного мозга, структурной эпилепсией.

Решение врачебной комиссии: изучив анамнез заболевания, выписки, обследования, динамику приступов, учитывая рекомендации невролога, по медицинским показаниям назначить ФИО1 препарат этосуксимид 1 000 мг в сутки (500 мг утром и 500 мг вечером) 29 мг на кг в сутки ежедневно после еды длительно.

Согласно заключению <данные изъяты> .... ФИО1 рекомендовано продолжить этосуксимид (любой зарегистрированный синонимический заменитель-дженерик, зарегистрированный в Российской Федерации) – 1к=250мг., продолжить 1 000 мг в сутки (500 мг утром и 500 мг вечером) 29 мг на кг в сутки ежедневно после еды длительно.

Согласно письма ГАУЗ «Высокогорская ЦРБ» от <дата> ФИО1 <дата> года рождения, обеспечивалась лекарственным препаратом «Этосуксимид» до января 2022 года. В связи переходом в дефектуру вышеуказанного препарата обеспечение данного препарата прекратилась. Врачебная комиссия по вопросу назначения лекарственного препарата проводилась 31 января 2023 года, протокол №..... До января 2022 года выписывались льготные рецепты на получение лекарственного препарата «Этосуксимид». Подавалась заявка для лекарственного обеспечения детей-инвалидов в 2023 году. ГАУЗ «Высокогорской ЦРБ» было направленно письмо на имя заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан о выделении на 12 месяцев 2023 года на пациента ФИО1, <дата> года рождения, этосуксимид (петниадан, петинамид, зпронтин, суксилеп, этосуксимид) 1к=250мг 1000мг в сутки 29 мг на кг в сутки. В связи с отсутствием этосуксимид в капсулах и наличием в сиропе возможно замена на сироп на 12 месяцев 2023 года требуется 20 упаковок. Ответа на данное письмо не последовало.

Из письма Министерства здравоохранения Республики Татарстан от <дата> следует, что ФИО1, <дата> года рождения, наблюдается в ГАУЗ «Высокогорская ЦРБ» <адрес> с установленным диагнозом, назначен лекарственный препарат Этосуксимид. Обеспечение льготных категорий граждан федерального уровня ответственности осуществляется в рамках перечня жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 года № 2406-р (с изменениями от 6 октября 2022 года № 2927-р). Лекарственный препарат Этосуксимид, капсулы, 250 мг № 100 в перечень ЖНВЛП включен. Этосуксимид, сироп, 50 мг/мл 250 мл на территории Российской Федерации не зарегистрирован. Вопрос закупки не зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов, в части источников финансирования, не урегулирован.

По информации производителя «<данные изъяты>» от <дата> поставка препарата Этосуксимид, капсулы, 250 мг № 100 в Российскую Федерацию приостановлен с 1 января 2020 года. Позднее по информации <данные изъяты> от <дата> в связи с определенными трудностями в логистике из Германии определить дату поставки Этосуксимид, капсулы, 250 мг № 100 не предоставляется возможным, сроки введения в гражданский оборот препарата сложно точно спрогнозировать. Торги, неоднократно объявленные Министерством здравоохранения Республики Татарстан, не состоялись. Министерство здравоохранения Российской Федерации выдало разрешение №.... от <дата> на ввоз в Россию торгового наименования препарата Этосуксимид, капсулы, 250 мг №100, производства <данные изъяты>, не зарегистрированного в Российской Федерации. На данный момент препарат ввезен на территорию Российской Федерации. По информации поставщика акционерного <данные изъяты> после прохождения процедуры мониторинга, препарат будет распределен по регионам. Торги объявлены, дата проведения – 16 июня 2023 года. При поступлении указанного лекарственного препарата льготное лекарственное обеспечение ФИО1 будет организовано.

Таким образом, как следует из медицинских заключений, лекарственный препарат Этосуксимид назначен ФИО1 по жизненным показаниям в связи с наличием заболевания.

Разрешая спор, руководствуясь положениями Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», положениями Федерального закона N 124-ФЗ от 24 июля 1998 года «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации», статьями 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, установив, что препарат Этосуксимид назначен ФИО1 по жизненным показаниям решением консилиума врачей специализированной медицинской организации в соответствии с пунктом 3 Положения о порядке применения лекарственных средств у больных по жизненным показаниям, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 августа 2005 года N 494, учитывая, что имеется медицинский документ, содержащий назначение лекарственного препарата выданный медицинскими работниками и являющийся основанием для приобретения этого препарата, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

При этом, суд первой инстанции принял во внимание, что указанный препарат назначен пациенту по жизненным показаниям, а необеспечение ребенка назначенным ему лекарственным препаратом свидетельствует о лишении его возможности использовать предоставленное ему Федеральным законом «О государственной социальной помощи» право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами.

Вопреки доводам ответчика, согласно пунктам 10, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере здоровья относятся: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 настоящего Федерального закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, признает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, исходя из следующего.

В силу части 15 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам. Решение врачебной комиссии оформляется протоколом и вносится в медицинскую документацию пациента (часть 2 статьи 48 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Как отмечалось ранее, согласно протоколу врачебной комиссии №.... от <дата> ФИО1 наблюдается с диагнозом: <данные изъяты>. Жалобы на приступы с потерей сознания в большом количестве, при отмене препарата этосуксимид, общую слабость, тревожность. Анамнез заболевания. Наблюдается с детства с перинатальным поражением головного мозга, структурной эпилепсией.

Изучив анамнез заболевания, выписки, обследования, динамику приступов, учитывая рекомендации невролога, по медицинским показаниям, врачебная комиссия решила назначить ФИО1 препарат этосуксимид 1 000 мг в сутки (500 мг утром и 500 мг вечером) 29 мг на кг в сутки ежедневно после еды длительно.

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения.

Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, из числа заболеваний, указанных в части 2 настоящей статьи, утверждается Правительством Российской Федерации.

В Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 403, не входит эпилепсия с миклоническими-астатическими приступами (синдром Дузе).

Однако, отсутствие в указанном перечне заболевания ФИО1 не лишает её права на гарантированную ею законом бесплатную медицинскую помощь и не может являться основанием для снижения уровня государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Кроме того, в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения входит лекарственный препарат этосуксимид в лекарственной форме – капсулы.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2022 года № 2497, устанавливает, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет в бесплатном порядке по рецептам врачей обеспечиваются, в том числе, всеми лекарственными средствами и средствами медицинской реабилитации, калоприемники, мочеприемники и перевязочные материалами по медицинским показаниям, кроме того, при заболевании эпилепсией в бесплатном порядке по рецептам врачей обеспечиваются всеми лекарственными средствами.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Республики Татарстан) детей-инвалидов, кроме того, при заболевании эпилепсией всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Татарстан, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23 декабря 2011 года № 1052, Министерство здравоохранения Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИД, медицинской помощи и медицинской реабилитации, лекарственного обеспечения, деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Согласно пункту 1.3 Положения Министерство является главным распорядителем и получателем средств бюджета Республики Татарстан, в том числе средств федерального бюджета в виде субвенций, выделяемых на осуществление полномочий, переданных Республике Татарстан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и статьей 18 Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

В силу пункт 3.3.6 указанного Положения Министерство здравоохранения Республики Татарстан организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами питания и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих право на безвозмездное лекарственное обеспечение.

Таким образом, на Министерство здравоохранения Республики Татарстан возложена обязанность по соблюдению прав граждан в области здравоохранения в части обеспечение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации детей-инвалидов всеми лекарственными препаратами, в том числе жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а также при заболевании эпилепсией всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно.

С учетом наличия у несовершеннолетней ФИО1 заболевания и ее нуждаемость в применении препарата с отметкой врачей о необходимости применения данного препарата по жизненно необходимым показаниям, признанной специалистами обязательной терапией, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении обязанности на Министерство здравоохранения Республики Татарстан организовать обеспечение ФИО1 лекарственным препаратом Этосуксимид в необходимом объеме и дозировке, рекомендуемой уполномоченной медицинской организацией, на постоянной основе до отмены уполномоченной медицинской организацией применения лекарственного препарата.

Судом апелляционной инстанции был приобщен к материалам дела реестр рецептов на лекарственные средства, отпущенные бесплатно с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, согласно которому ребенку-инвалиду ФИО1 выписан рецепт: 29 августа 2023 года на этосуксимид, капсулы, 250 мг № 100 в количестве 2 упаковок; 4 октября 2023 года на этосуксимид, капсулы, 250 мг № 100 в количестве 4 упаковок; 28 декабря 2023 года на этосуксимид, капсулы, 250 мг № 100 в количестве 4 упаковок.

Вопреки доводам апелляционной жалобы заключенные государственного контракта от <дата> и обеспечение ФИО1 лекарственным препаратом этосуксимид 29 августа 2023 года, 4 октября 2023 года, 28 декабря 2023 года не являются основанием для отмены решения суда, поскольку на момент обращения прокурора в интересах ФИО1 в суд обязанность Министерства здравоохранения Республики Татарстан по организации обеспечения лекарственными средствами не исполнялось, в связи с чем у ФИО1 отсутствовала возможность в соответствии с медицинским назначением рецепты на бесплатное получение лекарственного препарата этосуксимид за счет средств федерального бюджета.

В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда и не содержат оснований к отмене решения, поскольку по своей сути направлены на иное толкование нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, и иную оценку установленных судом обстоятельств.

Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона не противоречат, нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебного акта, судом также не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Вахитовского районного суда города Казани от 29 августа 2023 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства здравоохранения Республики Татарстан – Шакировой Д.Р. – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок не превышающий трех месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара) через суд первой инстанции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 января 2024 года.

Председательствующий

Судьи

33-1454/2024 (33-21127/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Высокогорского района Республики Татарстан
Золотухин Игорь Александрович, в интересах несовершеннолетней Золотухиной А.И.
Закиев Ленар Анварович
Ответчики
Министерство здравоохранения РТ
Другие
Министрество финансов Республики Татарстан
Министерство здравоохранения Российской Федерации
ГАУЗ Высокогорская центральная районная больница
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
30.11.2023Передача дела судье
11.01.2024Судебное заседание
17.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2024Передано в экспедицию
11.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее