Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-450/2021 - (16-6204/2020) от 19.11.2020

№ 16-450/2021 (16-6204/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург               16 марта 2021 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу защитника Соколовой Анны Геннадьевны Козлова В.Г. на вступившие в законную силу постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 9 сентября 2020 г. и решение судьи Ленинградского областного суда от 20 октября 2020 г., вынесенные в отношении Соколовой Анны Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 9 сентября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинградского областного суда от 20 октября 2020 г., Соколова А.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Соколовой А.Г. Козлов В.Г. выражает несогласие с названными судебными актами, ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях Соколовой А.Г. состава вменяемого административного правонарушения, ссылаясь на неправильное установление фактических обстоятельств дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 в соответствии с Международными медико-санитарными правилами 2005 г. в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции в КНР и случаями вывоза инфекции в другие страны объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715, внесена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

При этом в силу пункта 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подпункту «д» пункта 3 которых установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020               № 117 на территории Ленинградской области с 15 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Ленинградской областной подсистемы РСЧС и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Ленинградской области.

При таких обстоятельствах, с 3 апреля 2020 г. (начало действия Правил поведения) на территории Ленинградской области граждане были обязаны руководствоваться приведенными выше Правилами, в том числе о наличии и предъявлении по требованию документа, удостоверяющего личность.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения Соколовой А.Г. к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось установление несоблюдения последней подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а именно: 31 июля 2020 г., в 19 часов 25 минут, Соколова А.Г., находясь в общественном месте по адресу: ул. Петра Великого, д.10 А, г. Сосновый Бор, Ленинградская область, магазин «Верный», не имела при себе и не предъявила по требованию уполномоченного должностного лица – полицейского ОВ ППСП ОМВД России по г. Сосновый Бор Ленинградской области, – документ, удостоверяющий личность гражданина.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе объяснениями Соколовой А.Г., данными ею                 31 июля 2020 г. (л.д.4), получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Соколовой А.Г. к административной ответственности соблюдены.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях Соколовой А.Г. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что по делу допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление судьи Сосновоборского городского суда Ленинградской области от 9 сентября 2020 г. и решение судьи Ленинградского областного суда от 20 октября 2020 г., вынесенные в отношении Соколовой Анны Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Соколовой Анны Геннадьевны Козлова В.Г. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                             Е.А. Широкова

общей юрисдикции

16-450/2021 - (16-6204/2020)

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
СОКОЛОВА АННА ГЕННАДЬЕВНА
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции (Город Санкт-Петербург)
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее