Решение по делу № 8Г-34426/2022 [88-33966/2022] от 18.11.2022

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                        № 88-33966/2022

УИД 50RS0003-01-2021-006646-75

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.Саратов                                                                        13 декабря 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего судьи Макаровой Н.А.,

судей Вишневской В.Д., Шеховцовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костяйкиной Зинаиды Ивановны к Администрации г.о.Воскресенск о признании незаконным распоряжения Главы муниципального образования,

по кассационной жалобе Костяйкиной Зинаиды Ивановны

на решение Воскресенского городского суда Московской области от 27 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 24 августа 2022 г.

заслушав доклад судьи Первого кассационного суда общей юрисдикции Вишневской В.Д.,

установила:

Костяйкина З.И. обратилась в суд с иском к Администрации г.о.Воскресенск о признании незаконным распоряжения Главы муниципального образования.

Решением Воскресенского городского суда Московской области от 27 апреля 2022 г. в удовлетворении исковых требований Костяйкиной З.И. отказано.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 24 августа 2022 г. решение Воскресенского городского суда Московской области от 27 апреля 2022 г. оставлено без изменения, апелляционная жалоба Костяйкиной З.И. - без удовлетворения.

В поданной кассационной жалобе Костяйкина З.И. просит отменить решение Воскресенского городского суда Московской области от 27 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 24 августа 2022 г., ссылаясь на нарушения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив указанные доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены вынесенных по делу судебных постановлений по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции является несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанции, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций по делу допущено не было.

Как установлено судами и следует из материалов дела, Костяйкина З.И. является ветераном боевых действий на территории Северо-Кавказского региона.

04.02.2004 Костяйкина З.И. обратилась в администрацию муниципального образования «Воскресенский район» Московской области с заявлением о постановке на очередь для получения жилой площади и включить в льготный список с учетом ее участия в боевых действиях в <адрес>.

Распоряжением главы муниципального образования «<адрес>» <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ Костяйкина З.И., как лицо, принимавшее участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона и нуждающееся в жилом помещении, была включена в льготный список под граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.«а» ч.2 ст.1 Закона Московской области от 26.07.2006 №125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» ветераны боевых действий имеют право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст.2 Закона Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» мера социальной поддержки по обеспечению жилым помещением за счет средств федерального бюджета может быть реализована путем: предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма; предоставления жилого помещения и жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности; предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Порядок предоставления мер социальной поддержки и порядок оформления, выдачи и погашения свидетельств о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению отдельных категорий ветеранов жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета установлен постановление Правительства Московской области от 21.10.2013 № 845/46 «О мерах по реализации закона Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

На момент решения вопроса о предоставлении Костяйкиной З.И. субсидии на приобретение жилья таким уполномоченным органом являлось Министерство строительного комплекса Московской области, а в настоящее время - Министерство жилищной политики Московской области.

На основании сводного списка уполномоченным органам производится распределение средств федерального бюджета по муниципальным образованиям Московской области, исходя их фактических поступлений средств федерального бюджета на эти цели.

Таким образом, для включения гражданина в сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, изъявивших желание получить жилищную субсидию, который формируется уполномоченным органом на основании списков, представляемых органами местного самоуправления, необходимо включение гражданина в список, формируемый органом местного самоуправления.

16.11.2005 в адрес Костяйкиной З.И. специалистом отдела по учету, распределению и приватизации жилой площади администрации Воскресенского муниципального района Московской области было направлено письмо с просьбой прибыть в срок до 25.11.2005 в администрацию и предоставить комплект документов (по списку) в связи с предоставлением в Министерство жилищно-коммунального хозяйства списков льготной категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Письмом администрации Воскресенского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Костяйкина З.И. была извещена о необходимости прибыть в отдел по учету, распределению и приватизации жилой площади управления развития городской инфраструктуры администрации для беседы по ее жилищному вопросу, где ей было предложено реализовать свое право на улучшение жилищных условий путем получения социальной выплаты (субсидии) на приобретете жилья в размере 879 300 рублей.

10.10.2013 администрации г.о. Воскресенск было адресовано заявление Костяйкиной З.И., на основании которого она отказалась от получения субсидии в размере 879 300 руб. на приобретение жилья со ссылкой на отсутствие дополнительных средств на приобретение жилой площади.

В связи с отказом от получения субсидии на приобретение жилой площади, а также непредставлением полного комплекта документов, распоряжением администрации городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района Московской от ДД.ММ.ГГГГ -р. Костяйкина З.И. была исключена из списка граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», что также подтверждается выпиской из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания общественной комиссии по жилищным вопросам администрации г.<адрес>.

Исключение Костяйкиной З.И. из вышеуказанного списка было осуществлено без снятия ее с общей и льготной очереди по администрации городского поселения <адрес>.

Костяйкина З.И. стоит на учете под в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в общем списке граждан, принятых на учет, и под в списке граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений на территории г.о. Воскресенск.

Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанции исходил из того, что истец была исключена из списков в связи с ее отказом от получения субсидии, иных оснований для исключения из списков не имелось, при этом исключение Костяйкиной З.И. из вышеуказанного списка было осуществлено без снятия ее с общей и льготной очередей нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, в связи с чем, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания распоряжения главы администрации незаконным и подлежащим отмене.

С данными выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции, указав, что данные выводы основаны на совокупности исследованных доказательств, не противоречат действующему законодательству и подробно аргументированы в оспариваемом судебном акте.

Судебная коллегия по гражданским делам Первого кассационного суда общей юрисдикции считает выводы судов первой и апелляционной инстанций обоснованными, соответствующими установленным по делу обстоятельствам, сделанными при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения сторон, судами верно определены юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства являлись предметом исследования и оценки.

В обжалуемых судебных актах приведено верное толкование норм материального права – ст.ст.1, 2 Закона Московской области от 26.07.2006 №125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», постановления Правительства Московской области от 21.10.2013 № 845/46 «О мерах по реализации закона Московской области «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов», подлежащих применению к спорным правоотношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Доводы кассационной жалобы Костяйкиной З.И. о наличии оснований для удовлетворения ее исковых требований, не могут быть признаны обоснованными, поскольку являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции, которым им дана надлежащая правовая оценка, направлены на переоценку исследованных судами доказательств, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений по существу, влияли на обоснованность и законность судебных постановлений, либо опровергали выводы судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.

Данные доводы являются процессуальной позицией истца Костяйкиной З.И., основаны на ее субъективной оценке фактических обстоятельств дела и представленных доказательств, и не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения, влекущие отмену вынесенных судебных актов в кассационном порядке.

Доводы кассационной жалобы Костяйкиной З.И. о неверной оценке судами доказательств и о нарушении принципа равноправия сторон, материалами дела не подтверждены и выражают субъективное отношение стороны к процессуальной деятельности суда, полноте и достаточности доказательств. Суд в соответствии с положениями статей 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации создал все необходимые условия для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела, все представленные в материалы дела доказательства судом исследованы, заявленные ходатайства разрешены судом в установленном законом порядке. Право определения достаточности доказательств по делу принадлежит суду (часть 3 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных постановлениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным судами. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Воскресенского городского суда Московской области от 27 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 24 августа 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Костяйкиной Зинаиды Ивановны – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-34426/2022 [88-33966/2022]

Категория:
Гражданские
Истцы
Костяйкина Зинаида Ивановна
Ответчики
Администрация г.о. Воскресенск
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru
13.12.2022Судебное заседание
13.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее