Дело об административном правонарушении № 5-99/2020 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
«13» апреля 2020 года г.Липецк
Судья Правобережного районного суда города Липецка Москалева И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Калянова Геннадия Игоревича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не подвергавшегося административным наказаниям за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность,
У С Т А Н О В И Л:
12.04.2020 года в 09 часов 15 минут Калянов Г.И., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Калянов Г.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела своевременно извещён, просил дело рассмотреть в своё отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а исключением случает, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.п.1,3 Правил поведения обязательных для исполнении гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2002 года №219 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц субъектов РФ с учетом положений
настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Согласно п.п.1.3 п.1 Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Пунктом 1.6 Постановления главы Администрации Липецкой области от 30.03.2020 года № 165 «О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV)» на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществлении деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 15 минут Калянов Г.И. без уважительных причин покинул место своего жительства (<адрес>) и находился на <адрес>, чем нарушил п.1.6 Постановления главы Администрации Липецкой области от 30.03.2020 года № 165 «О внесении изменения в постановление администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019 nCoV)».
Вина Калянова Г.И. подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АА № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом старшего оперуполномоченного ОП №5 УМВД России по г.Липецку от 12.04.2020 года.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях Калянов Г.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
При назначении Калянову Г.И. наказания суд учитывает личность виновного, характер совершённого правонарушения, конкретные обстоятельства дела.
Смягчающими административную ответственность, обстоятельствами, суд признает раскаяние Калянова Г.И. в содеянном, признание им своей вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по данному делу не истёк.
Учитывая цели наказания, а также его влияние на виновного, суд считает возможным назначить Калянову Г.И. наказание в виде предупреждения, не находя при этом оснований для назначения ему иных видов наказаний.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░