Решение по делу № 12-126/2021 от 20.05.2021

Р Е Ш Е Н И Е

03 июня 2021 года                                                г. Новокуйбышевск

            Судья Новокуйбышевского городского суда Самарской области Шиганова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ПАО «Т Плюс» на постановление о назначении административного наказания по делу <№> от 22.01.2021 года в отношении ПАО «Т Плюс» о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением <№> от 22.01.2021 года административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области ПАО «Т ПЛЮС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области №115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением административной комиссии, ПАО «Т ПЛЮС» обратилось в суд с жалобой, ссылаясь на то, что поскольку указанное административное правонарушение не нанесло вреда никаким субъектам права или их имуществу, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствовала, просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Кроме того, заявитель указывает, что ПАО «Т Плюс» не является надлежащим субъектом данного административного правонарушения. Полагает, что муниципальный орган мог ограничиться вынесением устного замечания, назначенное наказание в виде административного штрафа считает несоразмерным, влекущим избыточное ограничение имущественных прав юридического лица.

В судебное заседание представитель ПАО «Т ПЛЮС» не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщили.

Представитель административной комиссии г.о. Новокуйбышевска в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом.

Полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц, поскольку в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ их неявка этому не препятствует.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующему.

22.01.2021 года представителем ПАО «Т Плюс» получена копия постановления <№> от <Дата>, вынесенного Административной комиссией г.о. Новокуйбышевск Самарской области. Жалоба на указанное постановление в адрес суда направлена почтовым отправление 01.02.2021 года, с соблюдением процессуального срока на обжалование указанного постановления. Жалоба подписана представителем ПАО «Т Плюс» В.А. Гагулиным, действующим на основании доверенности от 25.01.2021 года, удостоверенной нотариусом ФИО1.

          Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

          В силу статьи 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

    В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.    I

В действующей редакции, то есть в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 года №463-ФЗ, к вопросам местного значения поселения, городского округа относится утверждение правил благоустройства территории поселения, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения, городского округа в соответствии с данными правилами.

В связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2017 года. №463-Ф3 в абзаце двадцать первом части 1 статьи 2 Федерального закона ”0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" приведено определение правил благоустройства территории муниципального образования, под которым понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, н также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Утверждение Правил благоустройства территории муниципального образования Федеральным законом от 29 декабря 2017 года №463-Ф3 отнесено к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Этим же федеральным законом Федеральный закон ”0б общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнен статьей 45.1, предусматривающей содержание Правил благоустройства территории муниципального образования. Так, Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:

    содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;

    внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;

проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;

    организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;

    организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;

    размещения информации на территории муниципального образования, в том числе установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов, вывесок;

    размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм;

    организации пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

    обустройства территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и других маломобильных групп населения;

    уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период;

    организации стоков ливневых вод;

    порядке проведения земляных работ;

    участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий;

    определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

    праздничного оформления территории муниципального образования;

    порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования;

    осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

Из приведенных выше норм следует, что благоустройство территорий осуществляется в рамках градостроительной деятельности и его целями являются обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий, содержание территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов.

На территории городского округа Новокуйбышевск действуют Правила благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденные Решением Думы городского округа Новокуйбышевск от 18.10.2017 года №382 (в редакции Решения Думы городского округа Новокуйбышевск от 30.10.2018г. №524, от 28.03.2019г. №580, от 30.08.2019г. №635), которые предусматривают комплекс мероприятий, направленных на организацию содержания и благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм). Правила содержат требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, Устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий (ч.2 ст. 1 Правил).

Частью 3 статьи 1 Правил предусмотрено, что они обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.

Пунктом 23 части 4 статьи 1 Правил определено, что земляные работы - работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий.

Пунктом 24 части 1 статьи 1 Правил, лицо, проводящее земляные работы - лицо, получившее разрешение на осуществление земляных работ или лицо, осуществляющее аварийные работы.

Частью 3 статьи 33 Правил, осуществление земляных работ, в том числе по прокладке и переустройству подземных сооружений, возможно только при наличии разработанной и согласованной в установленном порядке технической документации, и разрешения на их проведение, выданного в соответствии с порядком, установленным приказом министерства строительства Самарской области.

Частью 26 статьи 33 Правил, восстановление благоустройства территории после проведения аварийных работ осуществляется в срок, не превышающий одного месяца со дня начала работ по ликвидации аварии. В исключительных случаях, при большом объеме работ по ликвидации, срок восстановления благоустройства может быть продлен Управлением АКР до двух месяцев на основании ходатайства лица, проводящего земляные работы. В указанном ходатайстве указываются причины невозможности восстановления благоустройства в месячный срок с приложением к ходатайству документов (иных материалов), подтверждающих указанные причины. При принятии решения о продлении срока для восстановления благоустройства Управлением АКР на уведомлении проставляется штамп с указанием срока окончания работ.

    Частью 37 статьи 33 Правил, в период с 1 ноября по 31 марта восстановление благоустройства после вскрытия проводится по временной схеме:

    п.37.1 ч.37 ст.33 Правил, траншеи и котлованы на асфальтовых покрытиях заделываются слоем щебня средних фракций на ширину вскрытия;

    п.37.2 ч.37 ст.33 Правил, траншеи и котлованы на газонах и пустырях засыпаются грунтом, выполняется вертикальная планировка, вывоз лишнего грунта, строительных конструкций и строительного мусора.

    Частью 38 статьи 33 Правил, после завершения работ, нарушенные объекты благоустройства подлежат восстановлению в сроки, установленные в разрешении, или уведомлении, направленном при проведении аварийных работ.

Частью 39 статьи 33 Правил, факт восстановления (невосстановления) благоустройства территории фиксируется актом (форма утверждена постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск) с участием представителей Управления АКР, собственника (владельца, пользователя) земельного участка и лица (его представителя), проводившего земляные работы. К акту прилагаются фотографии места проведения работ после восстановление благоустройства, Акт должен быть предоставлен в Управление АКР лицом, проводящим земляные работы, не позднее 5 дней после истечения срока производства работ.

При наличии обоснованных замечаний по качеству благоустройству от представителей Управления АКР, собственника (владельца, пользователя) земельного участка данные замечания отражаются в акте. Указанные замечания устраняются организацией, осуществляющей земляные работы, после чего акт с отметкой об устранении замечаний, предоставляется в Управление АКР лицом, проводящим земляные работы, не позднее 10 дней после истечения срока окончания работ. При восстановлении благоустройства по временной схеме акт предоставляется после окончательного восстановления благоустройства, но не позднее 30 апреля.

Частью 4 статьи 4.2 Закона Самарской области «Об административных; правонарушениях на территории Самарской области» от 01.11.2007 г. №115-ГД (в ред. Закона Самарской области от 14.01.2020г. №5-ГД) предусмотрена ответственность за нарушение сроков» производства работ, установленных в разрешении либо в графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ПАО «Т ПЛЮС» к административной ответственности по ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что 07 декабря 2020 года время: 10 час. 00 мин. в ходе проведенного обследования территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области установлено: на территории газона, вдоль внутриквартального проезда напротив дома №17 по ул. Свердлова в г. Новокуйбышевск, расположен открытый котлован, размером: длина~6 м, ширина~5 м. Аварийное освещение на ограждении отсутствует. На территории общего пользования (газоне) складированы «строительные материалы. Так, в указанный период времени Публичное акционерное общество «Т ПЛЮС», ИНН 6315376946, проводя земляные работы на земельном участке по адресу: <Адрес> (кадастровый номер: <№>), на основании уведомления <№> о проведении земляных работ от 06.11.2020 года, обусловленных аварией на участке тепловой сети <Адрес>, зарегистрированного за <№> от 06.11.2020 года, действительного до 06.12.2020 года, в нарушение требований к осуществлению земляных работ, определенных Правилами благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск, утвержденных Решением Думы городского округа Новокуйбышевск №382 от 18.10.2017 г. (в ред. Решения Думы городского округа Новокуйбышевск №580 от 28.03.2019 г.) допустило нарушение сроков производства работ, установленных в графике проведения работ, а именно:

-в нарушении ч.37 ст.33 Правил не восстановило благоустройство после вскрытия по временной схеме (в период с 01 ноября по 31 марта);

    в нарушении п.37.2 ч.37 ст.33 Правил котлован на газоне не засыпан грунтом, не выполнена вертикальная планировка, не вывезены лишний грунт, строительный мусор;

        - в нарушение ч.38 ст.33 Правил после завершения работ, нарушенные объекты благоустройства не восстановило в сроки, установленные в уведомлении, направленном при проведении аварийных работ, за что предусмотрена административная ответственность по части 4 статьи 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» №115-ГД от 01.11.2007 года.

Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <№> от 28.12.2020 года; актом проведенного обследования территории городского округа Новокуйбышевск от 07.12.2020 года, приложенными к нему фотоснимками от 07.12.2020 г. в виде фототаблицы, уведомлением <№> о проведении земляных работ от 06.11.2020 г., зарегистрированным за <№> от 06.11.2020 г., графиком проведения земляных работ с 06.11.2020 г. по 06.12.2020 г., предписанием <№> от 09.12.2020 г., ответом на предписание (вх. <№> от 14.12.2020 г.), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ПАО «Т ПЛЮС», объяснением представителя ФИО2.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ПАО «Т ПЛЮС» своих обязанностей. Состав вмененного правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий. Виновное совершение административного правонарушения, вмененного ПАО «Т ПЛЮС», материалами дела подтверждается в полном объеме.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что вина ПАО «Т ПЛЮС» в совершении административного правонарушения доказана полностью, действия их правильно квалифицированы по ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных нарушениях на территории Самарской области».

Порядок и срок давности привлечения ПАО «Т ПЛЮС» к административной ответственности соблюдены.

Ссылки привлекаемого к ответственности лица о малозначительности, поскольку указанное административное правонарушение не нанесло вреда никаким субъектам права или их имуществу, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствовала, являются необоснованными.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Основания, позволяющие признать совершенное ПАО «Т ПЛЮС» правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей. Допущенное ПАО «Т ПЛЮС» правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере соблюдения требований технических регламентов, имеющих своей целью охрану жизни и здоровья граждан.

Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении АО « ПТС» не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления <№> от 22.01.2021 года в отношении ПАО «Т Плюс» о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», не имеется.

         Руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

             Постановление административной комиссии городского округа Новокуйбышевск Самарской области <№> от 22.01.2021 года о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области №115 ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» ПАО «Т ПЛЮС» – оставить без изменения, а жалобу ПАО «Т ПЛЮС» - без удовлетворения.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья:                                          Н.И. Шиганова

12-126/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Административная комиссия г.о. Новокуйбышевска
ПАО "Т Плюс"
Суд
Новокуйбышевский городской суд Самарской области
Судья
Шиганова Н. И.
Дело на сайте суда
novokuibyshevsky.sam.sudrf.ru
03.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее