Решение по делу № 2а-2300/2020 от 13.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    21 августа 2020 года                                     г.Химки, <адрес>

    Химкинский городской суд <адрес> в составе:

    судьи Колмаковой И.Н.,

    при секретаре Чирковском Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № <№ обезличен> по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по <адрес> к ФИО1 о взыскании транспортного и земельного налогов, пени,

    УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России № 13 по <адрес> (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за периоды 2016-2017, по земельному налогу с физических лиц за период 2017, ссылаясь на то, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Инспекции в качестве налогоплательщика, являясь собственником транспортных средств:

    - с <дата> по <дата> автомобиля Мицубиси ASX 1.8, г.р.з T108CT197;

    - с <дата> моторной лодки, г.р.з. Р8061НТ;

    - с <дата> по 13.09.2018 автомобиля Мицубиси Грандис 2.4, г.р.з. М343АА197;

    - с <дата> по <дата> автомобиля Хендэ, г.р.з. Е295КВ53;

    Также по сообщению органов, осуществляющих государственную регистрацию земельных участков, с <дата> ФИО1 является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, г. Старая Русса, ул. Тахирова, <адрес>, кадастровый <№ обезличен>:13.

    По утверждению административного истца, ФИО1 в установленные НК РФ сроки не исполняет свою обязанность по уплате налогов в установленных административным истцом размерах, в связи с чем, Инспекция просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за налоговый период 2016-2017 гг в размере 5646 руб., пени в размере 191 руб. 21 коп., задолженность по земельному налогу в размере 2343 руб., пени в размере 34.85 по состоянию на <дата> (из расчета даты начала исчисления пени: <дата> до даты окончания исчисления пени <дата>), а всего 8215 руб. 06 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом путем направления судебных повесток по месту регистрации, однако, все судебные извещения возвращены обратно в суд с отметками об истечении срока хранения, в связи с чем, считаются доставленными, поскольку поступило адресату, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от адресата, не были ему вручены или адресат не ознакомился с ним (п.39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36).

Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В порядке ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Судом установлено, что в силу положений ст. 357 НК РФ административный истец является плательщиком транспортного налога. Так, согласно представленным суду сведениям, в период с 2016-2017 налогоплательщик обладал на праве собственности транспортными средствами: Мицубиси <№ обезличен>; моторной лодкой, г.р.з. <№ обезличен>; Мицубиси Грандис 2.4, г.р.з. <№ обезличен>; Хендэ, г.р.з. <№ обезличен>.

Кроме того, судом установлено, что ФИО1, в соответствии со ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога. Так, согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, налогоплательщик обладает на праве собственности земельным участком, являющимся объектом налогообложения, а именно: земельного участка по адресу: 175204, <адрес>, г. Старая Русса, ул. Тахирова, <адрес>, кадастровый <№ обезличен>:13, с кадастровой стоимостью 781072 руб. – в 2017 г.

Законом <адрес> от 16.11.2002г. № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге <адрес>», в соответствии с положениями гл. 28 НК РФ, введен в действие транспортный налог, определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории <адрес>. В силу п. 2 ст. 2 данного Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный п. 1 ст. 363 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Так, в силу п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).

    Таким образом, величина налога зависит от двух показателей: налоговой базы и налоговой ставки.

    В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

    Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

    П. 1 ст. 394 НК РФ определено, что налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеров, установленных в указанном пункте статьи 394 НК РФ.

    П. 2 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

    В соответствии с вышеуказанными нормами НК РФ ответчику начислен транспортный налог в отношении принадлежащих административному ответчику транспортных средств за 2016-2017: Мицубиси ASX 1.8, г.р.з <№ обезличен>; моторной лодкой, г.р.з. <№ обезличен>; Мицубиси Грандис 2.4, г.р.з. <№ обезличен>; Хендэ, г.р.з. <№ обезличен> – 12854 руб. (224,40 (налоговая база) х 75 руб. (налоговая ставка) х 12 месяцев (количество месяцев владения в году)/12 (количество месяцев в году)).

    Также ответчику начислен земельный налог за 2017 г. в сумме 2343 руб. 00 коп.: за 2017г. – 781072 руб. (кадастровая стоимость) х 0,3% (налоговая ставка) = 2343 руб. 00 коп.

    Административному ответчику, согласно налоговому уведомлению № 71776086 по сроку оплаты до <дата> начислен транспортный налог за 2016-2017 гг. в размере 12854 руб., земельный налог за 2017 г. в размере 2343 руб. По утверждению Инспекции, оплата по данному уведомлению не поступала, доказательств обратного суду не представлено.

    Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

     На основании изложенного, учитывая, что доказательств уплаты транспортного и земельного налога в полном объеме за указанные периоды административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании с административного ответчика недоимки и начисленных пени является обоснованным, соответствующим действующему налоговому и административному процессуальному законодательству РФ.

    В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Из изложенного следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

В соответствии с нормами налогового законодательства ФИО1 было направлено требование № 1105 от 31.01.2019г., которым предложено в срок до <дата> исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2016-2017 гг. в размере 12854 руб. и пени 191 руб. 21 коп., земельного налога за 2017 г. в размере 2343 руб. и пени в сумме 34 руб. 85 коп.

Данное требование оправлялось ФИО1 по почте, что подтверждено списком почтовых отправлений со штампом почты от <дата>.

Поскольку административный ответчик обязанность по уплате транспортного налога в полном объеме не исполнил, то в соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки за период нарушения им своей обязанности подлежат начислению пени по этому налогу.

Согласно ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Так, в данном случае налоговым органом начисление пени производилось за период с 04.12.2018г. (следующий день за днем, установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога) по 30.01.2019г. (последний день перед выставлением требования ФИО1) по транспортному налогу – 191 руб. 21 коп., по земельному налогу – 34 руб. 85 коп.

Вопреки требованиям ст. 62 КАС РФ доказательств оплаты задолженности не представлено, в связи с чем, указанная недоимка подлежит взысканию с ответчика.

Из представленных материалов дела следует, что мировым судьей судебного участка № 257 Химкинского судебного района <адрес> выносился судебный приказ от <дата> о взыскании с ФИО1 задолженности по налогу и пени, который отменен по заявлению административного ответчика 13.09.2019.

Административное исковое заявление в отношении ответчика подано в Химкинский городской суд <адрес> 13.03.2020 (согласно входящему штампу на исковом заявлении).

Частью 2 ст. 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Аналогичные положения установлены ч. 2 ст. 48 НК РФ.

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, налоговый орган своевременно обратился в суд с административным иском.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В виду того, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу, что с административного ответчика также подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по <адрес> – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, г. Химки, ул. Пожарского, д. 6, кв. 91, ИНН <№ обезличен> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по <адрес> задолженность за 2016-2017 гг. по транспортному налогу в сумме 5646 руб., пени в сумме 191 руб. 21 коп., задолженность по земельному налогу за 2017г. в сумме 2343 руб., пени в сумме 34 руб. 85 коп., а всего 8215 руб. 06 коп.

Взыскать с ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, г. Химки, ул. Пожарского, д. 6, кв. 91, ИНН <№ обезличен>, в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

УИД <№ обезличен>

2а-2300/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 13 по Московской области
Ответчики
Лукьянчиков Николай Васильевич
Суд
Химкинский городской суд Московской области
Судья
Колмакова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
himki.mo.sudrf.ru
13.03.2020Регистрация административного искового заявления
13.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Подготовка дела (собеседование)
13.04.2020Производство по делу приостановлено
12.05.2020Производство по делу возобновлено
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
21.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее