№5-1384/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Сочи 30 мая 2022 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю. (354000, Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Горького, 20, кабинет №), с участием лица привлекаемого к административной ответственности Баранова С.Е., рассмотрев поступившее из Сочинского ЛУ МВД России на транспорте, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина РФ - Баранова С. Е., <данные изъяты> не имеющего регистрации на территории РФ, владеющего русским языком на котором ведется производство по делу об административном правонарушении, не нуждающегося в помощи защитника,
УСТАНОВИЛ:
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29.05.2022 года в 23 часов 40 минут, был выявлен гражданин: Баранов С. Е. в центральном дворе железнодорожного вокзала ст. Сочи, расположенного по адресу: Краснодарский край г. Сочи, Центральный р-н. ул. Горького 56. который находился в состоянии алкогольного опьянения, на требование сотрудников полиции пройти в дежурную часть для прохождения медицинского освидетельствования и предъявить документы удостоверяющие личность, ответил отказом, начал размахивать руками, отталкивать сотрудников полиции, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, выразившиеся в полном игнорировании указанных требований, в результате чего совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КРФобАП, на которого был составлен административный протокол серии УТЮ № <данные изъяты> 29.05.2022 г.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Баранов С.Е. вину в совершении административного правонарушения признал в содеянном раскаялся, просил назначит наказание в виде штрафа.
Выслушав объяснение правонарушителя, исследовав материалы дела, суд находит, что в действиях Баранова С.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по следующим основаниям.
Задачами законодательства об административных правонарушениях, согласно ст.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения, осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
В силу ст.13 названного закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
В силу ч.ч. 3, 4 ст.30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет назначение административного наказания (ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.2 КРФобАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КРФобАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, действия Баранова С.Е. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении УТЮ № от 29.05.2022 года, в котором изложены обстоятельства правонарушения и данные о лице его совершившем; протоколом об административном задержании от 29.05.2022 года №; рапортом сотрудников полиции, поскольку сведения изложенные в рапортах, последовательны и согласуются с письменными материалами дела; объяснениями очевидцев; протоколом личного досмотра от 29.05.2022г.; протоколом о направлении на мед. освидетельствование от 29.05.2022г.; актом мед. освидетельствования от 30.05.2022г., в котором указано, что у Баранова С.Е. установлено состояние опьянения; сводкой на лицо и другими материалами дела.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают
Исходя из содержания материалов дела, сотрудники полиции действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности граждан и общественного порядка в общественных местах. В частности, действия сотрудников полиции соответствовали положениям части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции".
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд приходит к выводу о наличии в действиях Рева В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при решении вопроса о виде и мере административного наказания, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Разрешая вопрос об административном наказании, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд относит признание вины лица совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд усматривает - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его возраст, состояние здоровья, отсутствие постоянного источника дохода, обстоятельства смягчающие административную ответственность, а также степень общественной опасности совершенного административного правонарушения и считает в целях исправления виновного назначить ему наказание в виде административного ареста, в целях не допущения правонарушений повторно, а также считает, что наказание должно быть исполнимым.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Баранова С. Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КРФобАП, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Административный арест исчислять с 29.05.2022 года, 23 часов 50 минут.
Обязываю полицейского Матевосяна А.А. доставить в установленном законном порядке Баранова С.Е. к месту отбытия административного ареста.
Копию постановления вручить сторонам.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение 10 суток.
Судья В.Ю. Орехов
Согласовано