Решение по делу № 9а-68/2021 от 06.09.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    

9 сентября 2021 года город Ставрополь

Судья ФИО31 краевого суда Ситькова О.Н., изучив административное исковое заявление ФИО1, ФИО33, ФИО34, ФИО2, ФИО35, ФИО3, ФИО36, ФИО4, ФИО37, ФИО38, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО39, ФИО8, ФИО9, ФИО40, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО41, ФИО17, ФИО42, ФИО18, ФИО19, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО20, ФИО46, ФИО21, Калач иной ФИО60, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО22, ФИО52, ФИО23, ФИО24, ФИО63 ФИО59ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО57, ФИО30, ФИО58, ФИО32 к Губернатору/ФИО31 края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения прав административных истцов,

установил:

В <адрес>вой суд поступило коллективное административное исковое заявление ФИО1 и иных лиц (всего 59 человек), поданное административным истцом ФИО32, к Губернатору/ФИО31 края о признании незаконным, несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административных истцов, бездействие административного ответчика по соблюдению им порядка установления зон экологического бедствия, зон чрезвычайных ситуаций в установленной ситуации прогрессирующего экологического неблагополучия на территории особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды в границах ФИО31 края и городах-курортах Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск бездействия незаконным.

Возложении обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод, законных интересов административных истцов, путем соблюдения им порядка установления зон экологического бедствия, зон чрезвычайных ситуаций, в установленной ситуации прогрессирующего экологического неблагополучия на территории особо охраняемого эколого-курортного региона Российской Федерации - Кавказские Минеральные Воды в границах ФИО31 края, и в городах-курортах Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск, в их числе разместить в государственных средствах массовой информации ФИО31 края и интернет ресурсах административного ответчика, результаты определенные системой комплексного мониторинга окружающей среды Кавказских Минеральных Вод, данными научно исследовательских институтов работающих в сфере окружающей среды региона, заключения комплексных экологических обследований ООПТ ФИО31 края, о действительном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии природных и природных лечебных сред региона Кавказские Минеральные Воды в границах ФИО31 края и городах-курортах Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, Железноводск и причинах их неблагополучия, данные инцидентности в период 1997 года по день принятия решения судом, приступить к восстановлению окружающей среды и здоровья населения, передать материалы на государственную экологическую экспертизу с программой неотложных мер по нормализации обстановки с социально-экономическим обоснованием, материалы предоставить в Правительство Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 42 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) граждане, являющиеся участниками административных или иных публичных правоотношений, иные лица в случаях, указанных в федеральном законе, вправе обратиться с коллективным административным исковым заявлением в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при обращении в суд с коллективным административным исковым заявлением должны соблюдаться общие требования к форме и содержанию административного искового заявления, документам, прилагаемым к административному исковому заявлению (статьи 125, 126 КАС РФ), а также требование об указании лица или нескольких лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц, и условие о том, что ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц (части 2, 3 статьи 42 КАС РФ).

В случае несоблюдения таких требований и названного выше условия коллективное административное исковое заявление может быть оставлено без движения (статья 130 КАС РФ), возвращено (статья 129 КАС РФ).

Согласно части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В статье 20 КАС РФ установлено, что краевой суд рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;

3) об оспаривании решений квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, за исключением решений о приостановлении или прекращении полномочий судей, о приостановлении или прекращении их отставки;

4) об оспаривании решений и действий (бездействия) экзаменационных комиссий субъекта Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и иных решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанных экзаменационных комиссий, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

5) о приостановлении деятельности или о ликвидации региональных отделений либо иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации;

6) о прекращении деятельности средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения на территории одного субъекта Российской Федерации;

7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (независимо от уровня выборов, референдума), окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

8) об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выдвинутого по одномандатному избирательному округу;

9) об отмене регистрации кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

10) об отмене регистрации кандидата, в том числе включенного в зарегистрированный список кандидатов, об отмене регистрации списка кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

11) о расформировании избирательных комиссий, за исключением случая, указанного в пункте 10 статьи 21 настоящего Кодекса;

12) об определении срока назначения выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления;

13) о признании неправомочным состава законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования;

14) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным мировым судьям, районным судам;

15) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии.

Согласно статье 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) краевой суд рассматривает в качестве суда первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной. Федеральными законами к подсудности краевого суда могут быть отнесены и другие дела.

Споры об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего не входят в перечень дел, подсудных краевому суду.

Таким образом, коллективное административное исковое заявление ФИО1 и других лиц к Губернатору/ФИО31 края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения прав административных истцов, неподсудно ФИО31 краевому суду.

В силу пункта 2 части 1 статьи 129 КАС РФ в случае если дело неподсудно данному суду судья возвращает исковое заявление.

Согласно ст.19 КАС РФ административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

Согласно части 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

В части 2 указанной статьи 22 КАС определено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

В соответствии частью 3 статьи 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

В соответствии с ч.3 ст.1, ч.1 и ч. 2 ст. 2 Закона Ставропольского края от 06.01.1999 N 2-кз (ред. от 21.12.2020) "О Губернаторе Ставропольского края" в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края Губернатор Ставропольского края является высшим должностным лицом Ставропольского края, возглавляет высший исполнительный орган государственной власти Ставропольского края - Правительство Ставропольского края (ст.1), обеспечивает безусловное выполнение на территории Ставропольского края требований Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов и других нормативных правовых актов Ставропольского края, соблюдение прав и свобод человека и гражданина, возглавляет единую систему исполнительных органов государственной власти Ставропольского края (ст.2).

В данном случае подан коллективный административный иск, для которого нормами КАС РФ не установлена исключительная подсудность.

В то же время, согласно ч. 4 ст. 30 ГПК РФ иски о защите прав и законных интересов группы лиц подаются по адресу ответчика. Аналогичное положение, предусматривающее исключительную подсудность для групповых исков, содержится в ч. 6.1 ст. 38 АПК РФ.

В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права) (ч.4 ст.2 КАС РФ).

Следовательно, исходя из приведенных положений норм КАС РФ, ГПК РФ, АПК РФ, разъяснений в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», Закона Ставропольского края от 06.01.1999 N 2-кз, административные истцы могут обратиться с настоящим коллективным административным иском также по месту нахождения административного ответчика, совпадающему с местом нахождения высшего исполнительного органа государственной власти Ставропольского края.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

определил:

возвратить административное исковое заявление граждан ФИО1, ФИО33, ФИО34, ФИО2, ФИО35, ФИО3, ФИО36, ФИО4, ФИО37, ФИО38, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО39, ФИО8, ФИО9, ФИО40, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО41, ФИО17, ФИО42, ФИО18, ФИО19, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО20, ФИО46, ФИО21, Калач иной ФИО60, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО22, ФИО52, ФИО23, ФИО24, ФИО63 ФИО59ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО57, ФИО30, ФИО58 к Губернатору/ФИО31 края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения прав административных истцов.

Разъяснить право заявителей на обращение с настоящим административным иском в районный суд по подсудности.

Определение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                подпись     Ситькова О.Н.

Копия верна.

Судья                            Ситькова О.Н.

9а-68/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Иванов Матвей Николаевич
Тимофеева Ольга Сергеевна
Прокуратура Ставропольского края
Кобелева Маргарита Николаевна
Шевченко Ольга Викторовна
Воронина Ольга Викторовна
Семендяев Михаил Васильевич
Бушнина Эллина Викторовна
Ищук Алла Анатольевна
Калачина Маргарита Александровна
Каленская Елена Владимировна
Грищенко Александр Михайлович
Кашуба Евгений Владимирович
Поминов Владислав Германович
Пенкина Елена Борисовна
Кемпистая Валерия Геннадьевна
Лукьянов Артур Васильевич
Юденко Сергей Владиславович
Дорощенко Надежда Вячеславовна
Евтушенко Станислав Геннадьевич
Бабаян Наталья Арменовна
Конникова Наталья Павловна
Энгель Кристина Владимировна
Деркунская Алла Геннадьевна
Сальная Ксения Григорьевна
Юденко Владимир Владиславовоич
Гурова Екатерина Михайловна
Юденко Людмила Сергеевна
Елагина Ирина Алексеевна
Чернова Елена Николаевна
Шипилов Сергей Владимирович
Вартанова Кристина Эдуардовна
Сидоренко Нина Петровна
Лазаренко Евгений Владимирович
Лукьянова Рита Юрьевна
Климанов Антон Анатольевич
Сидоренко Валетина Ивановна
Лукьянов Максим Васильевич
Фокин Андрей Николаевич
Бетенькова Наталия Александровна
Шишмарёва Наталья Викторовна
Божкова Юлия Николаевна
Маркарян Артем Багранович
Бурмейстер Эрнест Владиславович
Тараканов Дмирий Владимирович
Вавилов Владимир Михайлович
Арсен Елена Анатольевна
Полозенко Михаил Васильевич
Пушкарёв Михаил Владимирович
Сергеева Анна Владимировна
Келлер Карина Олеговна
Пушкарева Дарья Николаевна
Стасенко Витаутас Андреевич
Пахальчук Ирина Ивановна
Величкина Валентина Ивановна
Карасева Виктория Геннадьевна
Гурова Полина Михайловна
Ответчики
Глава администрации города-курорта Ессентуки
Губернатор Ставропольского края
Другие
Глава администрации города-курорта Пятигорск
Министертсво строительства и архитектуры СК
Минераловодский межрайонный прокурор
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Глава администрации города-курорта Железноводск
Департамент Росприродназора по СКФО
Прокурор города Ессентуки
Прокрор города Кисловодска
Ставропольский межрайонный природоохранный прокурор
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края
Глава администрации города Лермонтов
Прокурор города Железноводска
Министерство экономического развития Российской Федерации
Прокурор Предгорного раойна
Легкобитов Георгий Георгиевич
Председатель Правительсва Российской Федерации
Глава администрации города-курота Кисловодска
Автономное учреждение Ставропольского края "Государственная экспертиза в сфере строительства"
министерство здравоохранения Ставропольского края
Министерство ЖКХ Ставропольского края
Глава администрации Минераловодского городского округа
Президент Российской Федерации
Глава администрации Предгорного муниципального района
Прокурор города Пятигорска
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Роспотребнадзор по Ставропольскому краю
Прокурор города Лермонтов
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Ситькова Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
06.09.2021Регистрация административного искового заявления
07.09.2021Передача материалов судье
09.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее