Решение от 18.02.2019 по делу № 2а-284/2019 от 19.11.2018

Дело № 2а-284/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2019 года              г.Бийск, ул.Ленина, 149

Бийский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ануфриева В.Н.,

при секретаре Скляр Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Алтайскому краю к Волкову Сергею Михайловичу о взыскании недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу и налогу на имущество,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом его уточнения) к Волкову С.М. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени налогу на имущество и пени по земельному налогу.

В обоснование административных исковых требований указала, что согласно данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю об объектах налогообложения административному ответчику в 2015, 2016 годах принадлежали следующие земельные участки: 1) по адресу: <адрес>, кадастровый ; 2) <адрес>, кадастровый .

В соответствии со ст. 3, 23, 45, 388 Налогового кодекса Российской Федерации Волков С.М. является плательщиком земельного налога и обязан был уплатить его до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

07.12.2017 года административный ответчик оплатил задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 1698 руб., 14.01.2018 года в размере 2000 руб., 14.03.2018 года в размере 1000 руб., 07.04.2018 года в размере 1000 руб.,17.05.2018г. в размере 500 руб., 10.07.2018 г. в размере 500 руб., 17.09.2018 г. в размере 100 руб., 31.10.2018 г. в размере 500 руб., всего оплачено 7 298 руб.

Недоимка по земельному налогу за 2016 год составила 25 400 руб.

Кроме того, 04.03.2017 года административный ответчик оплатил задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 1000 руб., 16.03.2017 года в размере 2000 руб., 11.03.2017 года в размере 4821 руб., 04.04.2017 года в размере 20 000 руб., всего оплачено 27821 руб.

Кроме того, административному ответчику в 2016 году принадлежало следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>, кадастровый , 1/3 доли, налоговая ставка 0,25, период владения 12/12, налоговая база 713905 руб., налог составил 595 руб.;

- квартира по адресу: <адрес>, кадастровый , 1/4 доли, налоговая ставка 0,25, период владения 12/12, налоговая база 649247 руб., налог составил 406 руб.;

- здание по адресу: <адрес>, кадастровый , единоличная собственность, налоговая ставка 1,6, период владения 12/12, налоговая база 3 339 864 руб., налоговая льгота составила 53438 руб.;

- здание по адресу: <адрес>, кадастровый , 1/4 доли, налоговая ставка 1,6, период владения 12, налоговая база 284281 руб., налог составил 1137 руб.

22.10.2018 года налог на имущество в сумме 2138 руб. за 2016 год оплачен в полном размере.

За несвоевременную уплату налогов, в соответствии со ст. 72 и 75 Налогового кодекса Российской Федерации, Волкову С.М. начислены пени на недоимку по налогу на имущество за период с 02.12.2017 года по 11.12.2017 года в общей сумме 5 руб. 88 коп.; пени на недоимку по земельному налогу за 2016 год за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 в сумме 89 руб. 92 коп.; пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год за период с 08.02.2017 года по 03.04.2017 года в сумме 452 руб. 74 коп.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление, а также требования о необходимости уплатить недоимку по налогу и пени, которые своевременно не уплачены.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление и требование, однако налог и пени своевременно уплачены не были.

Данные обстоятельства дают основание для обращения в суд за взысканием недоимки по налогам за счет имущества административного ответчика.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю просила взыскать с Волкова С.М. недоимку по земельному налогу за 2016 год в размере налогов 25 400 руб. и пени в размере 89 руб. 92 коп., пени на недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 5 руб. 88 коп., пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 452 руб. 74 коп., всего 25948 руб. 54 коп.

Административный истец - представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассматривать дело в его отсутствие, что суд находит возможным.

Ранее, в судебном заседании представитель административного истца Макрушина Т.В. административный иск, с учетом его уточнения, поддержала, суду дала аналогичные пояснения.

Административный ответчик Волков С.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, данных об уважительности причин неявки суду не представлено.

В судебном заседании от 21.01.2019 года, административный ответчик административный иск признал частично, пояснил, что не согласен с расчетом пеней по налогу на имущество и земельному налогу, так как производил оплату пеней.

В соответствии с ч.6 ст.45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Принимая во внимание, что судом были использованы возможные способы извещения административного ответчика Волкова С.М. о месте и времени судебного заседания, который по своему усмотрению распорядился принадлежащими ему правами, суд, руководствуясь ст.ст.150, 152 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

По делу установлено, что на имя Волкова С.М. в 2016 году были зарегистрированы земельные участки: 1) по адресу: <адрес>, кадастровый , общая долевая собственность – ?, налоговая база 2 052 793 руб., с учетом налоговой ставки в 1, 5 %, и периода владения 12 месяцев, размер налога составил 7 698 руб.;

2) по адресу: <адрес>, кадастровый , единоличная собственность, налоговая база 1 666 655,54 руб., с учетом налоговой ставки в 1,5 %, и периода владения 12 месяцев, размер налога составил 25 000 руб.

Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости от 05 декабря 2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Волков С.М. является плательщиком земельного налога.

Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На территории города Бийска Алтайского края в период возникновения спорных правоотношений действовало решение Думы города Бийска от 20.11.2014 N 461 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования город Бийск"

Согласно названному решению установлена ставка земельного налога в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации - 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Земельный налог, подлежащий уплате налогоплательщиками - физическими лицами, уплачивается в срок, установленный абзацем 3 части 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что Волков С.М. в 2016 году являлся собственником земельных участков по адресам: <адрес>, кадастровый ; 2) <адрес>, кадастровый , то на нем лежала обязанность уплатить земельный налог за 2016 года в срок до 1 декабря 2017 года.

Налоговым периодом, согласно ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации, признается календарный год.

Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Таким образом, земельный налог, подлежавший уплате Волковым С.М. составлял в 2016 году – 32698 руб., из которого: за земельный участок по адресу: <адрес> кадастровый руб.; за земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый – 25 000 руб..

С учетом оплаты земельного налога 07.12.2017 года в размере 1698 руб., 14.01.2018 года в размере 2000 руб., 14.03.2018 года в размере 1000 руб., 07.04.2018 года в размере 1000 руб.,17.05.2018г. в размере 500 руб., 10.07.2018 г. в размере 500 руб., 17.09.2018 г. в размере 100 руб., 31.10.2018 г. в размере 500 руб., всего 7 298 руб., то сумма земельного налога за 2016 год подлежащая взысканию с Волкова С.М. составляет 25 400 руб.(32698-7298)

Произведенный административным истцом расчет налога является математически верным и соответствует положениям налогового законодательства.

Согласно п.п.1 и 2 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

На основании абзацев 1 и 2 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Пунктом 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу п.4 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

По делу установлено, что 15 октября 2017 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №1 по Алтайскому краю через Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов направила Волкову С.М. налоговое уведомление №4100314 от 06 сентября 2017 года, в котором указаны суммы земельного налога, подлежащие уплате, объекты налогообложения, налоговая база, что соответствует п.3 ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации. В налоговом уведомлении указан срок уплаты налогов – до 01 декабря 2017 года. Следовательно, у Волкова С.М. возникла обязанность по уплате указанного налога.

Вместе с тем, административный ответчик Волков С.М. обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнил. Обратное административным ответчиком не доказано.Согласно абзацу 3 п.1 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с п.п.1 и 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Абзацами 1 и 4 п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога, как следует из п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Поскольку административный ответчик земельный налог в установленные сроки не уплатил, у него образовалась недоимка по налогу, что послужило основанием для направления 13 декабря 2017 года МИФНС России №1 по Алтайскому краю Волкову С.М. требования №76524 по состоянию на 12 декабря 2017 года через Личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, которое содержало данные, предусмотренные п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе срок уплаты недоимки – 30 января 2018 года.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что МИФНС России №1 по Алтайскому краю требования Налогового кодекса Российской Федерации об исчислении транспортного налога и земельного налога, направлении уведомления об уплате налогов и соответствующего требования исполнены. В свою очередь, административный ответчик Волков С.М. обязанность по уплате земельного налога за спорный период времени не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся недоимки.

С учетом изложенных обстоятельств, с Волкова С.М. належит взыскать недоимку за 2016 год по земельному налогу в размере 25 400 руб.

Разрешая административные исковые требования МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании пени по земельному налогу и налогу на имущество за 2016 год за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года, а также пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год суд принимает во внимание следующие фактические обстоятельства по делу.

В силу п.2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество, банковской гарантией.

В соответствии с п.п. 1, 2, ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пунктами 3, 4, 5, 6 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Как установлено по делу, административному ответчику направлялось налоговое уведомление №41003114 о необходимости уплаты за 2016 год, земельного налога в сумме 32 698 руб., налога на имущество в сумме 2138 руб. в срок до 1 декабря 2017 года. Однако, налоги не были своевременно уплачены. О наличии недоимки по налогу и пени налоговым органом было указано в требовании №76524 по состоянию на 12 декабря 2017 года со сроком уплаты до 30 января 2018 года.

Также административному ответчику 10.08.2016 года направлялось налоговое уведомление №57566030 от 28.07.2016 о необходимости уплаты за 2015 год, земельного налога в сумме 27 821 руб. до 01 декабря 2016 года. Однако, налог не был своевременно уплачен. Налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика 28.10.2017 года передано требование об уплате пени №74043 по состоянию на 27 октября 2017 года со сроком уплаты до 13 декабря 2017 года.

Приведенные обстоятельства дают основание для взыскания пени по земельному налогу и налогу на имущество в соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, пени по земельному налогу и налогу на имущество за 2016 год подлежат взысканию за период с 02 декабря 2017 года по 11 декабря 2017 года. При этом суд учитывает, что налоги подлежали уплате в срок до 01 декабря 2017 года, требование об уплате пени за данный период было выставлено по состоянию 12 декабря 2017 года.

Сумма пени по земельному налогу за 2016 год составила 87 руб. 59 коп., исходя из следующего расчета: 44 руб. 96 коп. за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 (32698 руб. х 0,000275=8, 99195 х 5 дней=44,96);

42 руб. 63 коп. за период с 07 декабря 2017 по 11 декабря 2017 года (31 000 руб. х 0,000275=8, 525 х 5 дней=42,63).

04.03.2017 года административный ответчик оплатил задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 1000 руб., 11.03.2017 года в размере 4821 руб., 16.03.2017 года в размере 2000 руб., 04.04.2017 года в размере 20 000 руб., всего оплачено 27821 руб.

Сумма пени по земельному налогу за 2015 год составила 446 руб. 75 коп., исходя из следующего расчета: 92 руб. 64 коп. за период с 08.02.2017 по 17.02.2017 ( 27821 руб. х 0,000333=9, 264393 х 10 дней=92,64);

129 руб. 70 коп. за период с 18 февраля 2017 по 03 марта 2017 года (27821 руб. х 0,000333=9, 264393 х 14 дней=129, 70);

62 руб. 52 коп. за период с 04 марта 2017 по 10 марта 2017 года (26821 руб. х 0,000333=8, 931393 х 7 дней=62, 52);

36 руб. 63 коп. за период с 11 марта 2017 по 15 марта 2017 года (22000 руб. х 0,000333=7, 326 х 5 дней=36, 63);

73 руб. 26 коп. за период с 16 марта 2017 по 26 марта 2017 года (20000 руб. х 0,000333=6, 66 х 11 дней=73, 26);

52 руб. за период с 27 марта 2017 по 03 апреля 2017 года (20 000 руб. х 0,000325=6,5 х 8 дней=52,00).

Сумма пени по налогу на имущество за 2016 год за период с 02.12.2017г. по 11.12.2017г. составила 5 руб. 88 коп.(2138 руб. х 0,000275=0, 58795 х 10 дней=5,58).

Таким образом, с учетом произведенного расчета пеней, исковые требования подлежат частичному удовлетворению, в соответствии с расчетом, произведенным судом.

Административный ответчик Волков С.М. свою обязанность по уплате пени за спорный период времени также не исполнил, что дает суду правовые основания для взыскания образовавшейся суммы пени по указанным видам налогов.

Законодатель установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3 п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно абзацу 1 п.2, абзацам 1 и 2 п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства МИФНС России №1 по Алтайскому краю обратилась к мировому судье 04 мая 2018 года (требование об уплате налога, пени №76524 подлежало исполнению до 30 января 2018 года, требование об уплате пени № 74043 подлежало исполнению до 13 декабря 2017 года), то есть в установленные законом сроки.

Административное исковое заявление в связи с отменой 25 мая 2018 года судебного приказа мирового судьи судебного участка № 9 г.Бийска от 08 мая 2918 года, МИФНС России №1 по Алтайскому краю о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени было подано в Бийский городской суд Алтайского края 19 ноября 2018 года также в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени.

Учитывая изложенные обстоятельства, совокупность собранных по делу доказательств, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Алтайскому краю законными, обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению. В связи с чем, с Волкова С.М. взыскивается недоимка по земельному налогу за 2016 год в сумме 25 400 руб. и пени за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 в размере 87 руб. 59 коп., пени на недоимку по земельному налогу за 2015 год за период с 08.02.2017 по 03.04.2017 в сумме 446 руб. 75 коп., пени на недоимку по налогу на имущество за 2016 год за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 в размере 5 руб. 88 коп., всего 25940 руб. 22 коп.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу абз.2 подп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с Волкова С.М. надлежит взыскать госпошлину в доход городского округа муниципального образования город Бийск в размере 978 руб. 20 коп.

Руководствуясь ст.ст.176-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 25 400 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.12.2017 ░ ░░░░░░░ 87 ░░░. 59 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 08.02.2017 ░░ 03.04.2017 ░ ░░░░░ 446 ░░░. 75 ░░░.,

░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.12.2017 ░░ 11.12.2017 ░ ░░░░░░░ 5 ░░░. 88 ░░░.,

░░░░░ 25940 ░░░. 22 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 978 ░░░. 20 ░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ( ░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░░

2а-284/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю
Ответчики
Волков Сергей Михайлович
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено
10.04.2020Дело передано в архив
18.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее